Стихотворный текст как средство формирования языковых навыков на уроках английского языка в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 04.06.2020

Статья просмотрена: 551 раз

Библиографическое описание:

Маргарян, Н. Д. Стихотворный текст как средство формирования языковых навыков на уроках английского языка в средней школе / Н. Д. Маргарян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 627-629. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71164/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается значение стихотворного текста на уроках английского языка, а также роль стихотворений в формировании языковых навыков (фонетических, лексических, грамматических).

Ключевые слова: фонетические навыки, ритмико-интонационные навыки, слухо-произносительные навыки, лексические навыки, активная лексика, пассивная лексика, социокультурная компетенция, грамматические навыки, стихотворный текст.

В современном мире знание иностранного языка (ИЯ), в частности английского, является неотъемлемой частью развития личности. Английский язык — это один из ведущих языков наших дней. Его изучают миллионы людей разных национальностей [5, с. 4].

В связи с этим возникает вопрос «Как овладеть английским языком, не прилагая особых усилий?». Конечно же, ответ будет очевиден: никак. Изучение языка — это усердный труд и долгий путь. На этом пути нужно освоить большой объем материала, познакомиться с фонетическими особенностями изучаемого языка, с лексикой, грамматикой и т. д.

Существует множество способов и методик, позволяющих облегчить этот путь. Один из способов — это стихотворный текст, который можно рассматривать как одну из возможностей «формирования ‘лингвистически интересной личности’, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне» [1, с. 9].

Формирование фонетических навыков при работе со стихотворным текстом. При работе со стихотворениями важно помнить, что их нужно озвучивать, так как это помогает улучшить слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки. От того, как ученик воспринимает речь носителя языка, насколько правильно он ее понимает, зависит его дальнейшее обучение. Эти навыки помогут ему выражать свои собственные мысли на английском языке.

Слухо-произносительные навыки помогают в распознавании отдельных фонем, синтагм, слов и словосочетаний. Благодаря этому навыку, ребенок учится правильно артикулировать звуки, интонировать и ставить ударения в словах [5, с.12].

Ритмико-интонационные навыки подразумевают под собой знание особенностей паузации и темпа высказываний, так как фонетические правила родного языка могут отличаться от правил изучаемого [5, с.12].

Для формирования этих навыков отлично помогают озвученные стихотворные тексты. Следует отметить, что этот способ является менее стандартным способом обучения, поэтому дети воспринимают его с наибольшей легкостью, но при этом он не менее эффективен в изучении английского языка.

Также важно определить последовательность действий при работе над стихотворением. Первым делом следует интонационно-фонетически представить стихотворный текст ученикам. После — проверить, насколько дети поняли текст, задав им вопросы. Затем можно обратиться к хоровой отработке текста с соблюдением стихотворного ритма. Далее идет индивидуальная отработка. Учащийся самостоятельно читает стихотворение, стараясь соблюсти все фонетические нормы.

Подходы к изучению ИЯ посредством поэзии могут быть совершенно разными, всё будет зависеть от возрастной группы учеников или же от того, какие цели и задачи поставлены учителем. А. В. Нехорошева классифицирует рифмовки таким образом: тематические, грамматические и фонетические. Для формирования правильного произношения используются фонетические рифмовки. Например, рифмовка для английских звуков [w], [d]:

Whether the weather be cold

Or whether the weather be hot.

We’ll weather the weather

Whether we like or not [4, c. 23].

Формирование грамматических навыков при работе со стихотворным текстом. Овладение грамматикой также важно, как и формирование фонетических навыков. Во время работы со стихотворениями освоение грамматических правил происходит как осознанно, так и неосознанно [2, с. 31].

Грамматика для учащегося иногда становится рутинной работой, нужно запомнить множество правил, таблиц, схем. Чтобы облегчить этот процесс, необходимо разнообразить работу над материалом. Грамматические рифмовки отлично помогают запомнить грамматические конструкции иностранного языка. Например, глагол tobe:

Если кто-то есть какой-то

Не забудь поставить is:

Петя рослый — Pete is tall

Ящик мал — The box is small» [4, с. 18].

Формирование лексических навыков при работе со стихотворным текстом. Для расширения и закрепления словарного запаса предназначены тематические рифмовки. Например, при изучении темы «Внешность» можно использовать рифмовки, при этом мы также повторяем тему «Числительные»:

Ten little fingers,

Ten little toes,

Two little ears

And one little nose,

Two little eyes

That shine so bright,

One little mouth

To kiss Mummy “Good night!”

В ходе работы над формированием лексических навыков важно помнить не только об активной лексике, но и пассивной. Не всю лексику из произведения ученик будет использовать в дальнейшем, но её изучение поможет ему расширить свой словарный запас [2, с. 32].

Несмотря на то, что подготовка к урокам с использованием литературного текста занимает больше времени, чем обычно, не стоит пренебрегать ими. Уроки с использованием стихотворного текста содержат в себе богатый материал по формированию фонетических, грамматических и лексических навыков.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что стихотворный текст положительно влияет на изучение английского языка детьми в школе, при этом, не мешая достижению стандартных образовательных и развивающих целей урока.

Литература:

  1. Безус С. Н. Обучение элементам делового письма учащихся старших классов средней школы (на материале английского языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Пятигорск, 2004. — 21 с.
  2. Дьяченко Н. П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка // Педагогический вестник. — 2004. –№ 3. — С. 30–33.
  3. Жупанова Ю. Л. Формирование грамматических навыков на основе поэтического текста // Иностранные языки в школе. — 2010. — № 5. — С. 33–36.
  4. Нехорошева А. В., Трушина Т. М. English&Deutsch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка: практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2006. — 48 с.
  5. Рачок. Т. П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. — 1999. — № 2. — С. 48–55.
  6. Фурсенко С. В. Грамматика в стихах. Веселые грамматические рифмовки английского языка. — М.:Каро, 2018. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): стихотворный текст, английский язык, навык, формирование, активная лексика, изучение, иностранный язык, работа, рифмовка.


Похожие статьи

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Как отмечают психологи, обучение лексике на начальной ступени вызывает на практике

Изучение иностранного языка — это неотъемлемая часть начального образования как в

Роль грамматических навыков... иностранный язык, навык, грамматик, учащийся, язык...

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений. Овладение лексическим навыком имеет системообразующее значение, так как лексика, наряду с грамматикой, составляет базу любого языка.

Методика работы над текстом на иностранном языке

Основной целью обучения иностранному языку, является практическое владение иностранным языком.

Необходимо учитывать характер текста, его грамматические формы и лексику, анализ и работу над их усвоением, методику работы над текстом (различные...

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку

Одним из средств обучения и целей обучения студентов иностранному языку является

На занятиях иностранного языка в вузах следует уделять больше внимания чтению текстов

Кроме этого различаются виды работы над текстом: просмотр текста, ознакомление с...

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского...

Изучение английского языка по песням является эффективным способом.

Трудности обучения лексике английского языка в школе.

Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений.

Работа с текстом на уроке английского языка в классе...

Работа с текстом — это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах коррекционно-развивающего обучения (КРО). Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения.

Особенности работы с новой лексикой иностранного языка на...

В статье рассматривается проблема обучения детей младшего школьного возраста работе с новой лексикой. Также представлена информация об использовании игровых технологий по формированию у школьников активного лексического запаса.

Автоматизация речевых навыков при обучении иностранному...

Статья посвящена проблеме автоматизации речевых навыков при обучении иностранному языку. Выделяются и анализируются этапы формирования речевого автоматизма. Отмечается целесообразность формирования и развития автоматизации речевых навыков на...

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

Однако традиционные формы работы с песнями в обучении иностранному языку в основном сводятся к прослушиванию, чтению и переводу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. На наш взгляд, такой формы работы недостаточно для полного использования возможностей...

Похожие статьи

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Как отмечают психологи, обучение лексике на начальной ступени вызывает на практике

Изучение иностранного языка — это неотъемлемая часть начального образования как в

Роль грамматических навыков... иностранный язык, навык, грамматик, учащийся, язык...

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений. Овладение лексическим навыком имеет системообразующее значение, так как лексика, наряду с грамматикой, составляет базу любого языка.

Методика работы над текстом на иностранном языке

Основной целью обучения иностранному языку, является практическое владение иностранным языком.

Необходимо учитывать характер текста, его грамматические формы и лексику, анализ и работу над их усвоением, методику работы над текстом (различные...

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку

Одним из средств обучения и целей обучения студентов иностранному языку является

На занятиях иностранного языка в вузах следует уделять больше внимания чтению текстов

Кроме этого различаются виды работы над текстом: просмотр текста, ознакомление с...

«Умные» технологии запоминания слов на уроках английского...

Изучение английского языка по песням является эффективным способом.

Трудности обучения лексике английского языка в школе.

Обучение иностранным языкам является многокомпонентным процессом, включающим в себя целый ряд навыков и умений.

Работа с текстом на уроке английского языка в классе...

Работа с текстом — это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах коррекционно-развивающего обучения (КРО). Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения.

Особенности работы с новой лексикой иностранного языка на...

В статье рассматривается проблема обучения детей младшего школьного возраста работе с новой лексикой. Также представлена информация об использовании игровых технологий по формированию у школьников активного лексического запаса.

Автоматизация речевых навыков при обучении иностранному...

Статья посвящена проблеме автоматизации речевых навыков при обучении иностранному языку. Выделяются и анализируются этапы формирования речевого автоматизма. Отмечается целесообразность формирования и развития автоматизации речевых навыков на...

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

Однако традиционные формы работы с песнями в обучении иностранному языку в основном сводятся к прослушиванию, чтению и переводу, заучиванию и воспроизведению их наизусть. На наш взгляд, такой формы работы недостаточно для полного использования возможностей...

Задать вопрос