Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст) / Н. А. Хламова, Р. Р. Тарунина, Н. Ю. Снаткина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 170-171. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56467/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель игры: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

Задачи:

Образовательные:

− учить работать в команде

− учить находить коллективный ответ путем обсуждения

− закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года

− закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее

Развивающие:

− развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

− воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Оборудование:

Плакат с надписью «Игра «Юные финансисты»; два игровых места; табло; эмблемы для команд; музыкальные позывные игры; «Денежки» — бумажные образцы; «Супермаркет игрушек»; медали для команды — победителя; музыкальная композиция «Дружба»

Ход игры:

Игра проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. В зале стоят два игровых места (столы). На обоих столах — кнопка. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд: «Банкиры» и «Менеджеры». Ведущий находится рядом с табло, на котором видны результаты игры. Болельщики сидят в зале около своих команд.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники подготовительных групп № 7 и № 4. Тема игры «Играем в экономику!», в которой ребята покажут свои знания, полученные за два года в детском саду.

Звучат позывные игры, команды входят в зал.

Ведущий: Послушаем девизы команд:

1 команда «Банкиры»:

«Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... Банкир»

2 команда «Менеджеры»:

«Фирмой крупной управляем

И разумно, и умело.

Деньги так распределяем,

Чтоб росло и крепло дело»

Ведущий: Напомню правила игры «Юные финансисты». Игра состоит из пяти раундов. Вопрос в каждом раунде стоит 100 денежек. После того, как ведущий его задал, раздается сигнал и у команд появляется время для обсуждения — 1 минута. Право ответа получает та команда, которая первой нажмет на кнопку. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть еще 1 минута на обсуждение. Команда, набравшая большее количество денежек, объявляется победителем. В конце игры обе команды могут пойти в «Супермаркет игрушек», где на заработанные монеты они «покупают» понравившиеся игрушки.

Ведущий: Начинаем 1 раунд! «Объясни пословицы»

1.«Каков работник, такова ему и плата»

2. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

3. «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Ведущий: Начинаем 2 раунд! «Отгадай загадки»

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без... (рекламы)

Ведущий: Начинаем 3 раунд! «Реши задачи»

  1. Маша пошла в магазин и купила: конфеты за 20 рублей и мороженое за 5 рублей. Сколько денег потратила Маша? (25 рублей)
  2. Саше нужно купить школьные принадлежности. Цветные карандаши стоят 35 рублей, альбом — 15 рублей, краски — 10 рублей. Сколько денег нужно Саше попросить у мамы? (60 рублей)
  3. Катя и Вера пришли в кафе и заказали себе: пиццу — 50 рублей, два сока по 10 рублей, орешки — 20 рублей. Сколько денег заплатили девочки? (90 рублей)

Ведущий: «Музыкальная пауза»

(Выходят дети — болельщики и исполняют частушки)

1.С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

Что мы покупали.

3. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

4. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

Ведущий: Начинаем 4 раунд! «Проблемные ситуации»

  1. На кондитерской фабрике изготовили новые конфеты — «Лакомка». Вопрос: Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
  2. Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак за это же время — две. У Белочки было 2 яблока: большое и маленькое.

Вопрос: Как Белочке заплатить за работу мышам? Кому дать большое яблочко, а кому — маленькое?

  1. Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг продавал малину, чтобы купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо.

Вопрос: Как решить проблему?

Ведущий: Начинаем 5 раунд! Домашнее задание: «Реклама»

1 команде — Придумать рекламу своего Банка

2 команде — Придумать рекламу своего Товара

Итог игры подводит ведущий, он объявляет, сколько «Денежек» заработала каждая команда. Команда, получившая больше «Денежек», объявляется победителем.

Награждение победителей.

Затем обе команды идут в «Супермаркет игрушек», где на заработанные деньги дети «покупают» понравившиеся игрушки.

Игра завершается веселым танцем «Дружба» в исполнении детей.

Основные термины (генерируются автоматически): команда, ведущий, рубль, детский сад, игра, деньга, раунд.


Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Команда обсуждает варианты ответов.

Внимание продолжаем игру: в этом конверте вопрос от заведующего нашим детским садом

Заведующая нашим садом хочет, чтобы вы отгадали, что находится в чёрном ящике?

Ведущий. Внимание правильный ответ на слайде.

Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе...)

Назовите адрес детского сада?

Ведущий: Наша игра закончилось. Пока вы ещё маленькие, и не можете ничего для России сделать.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, команда, ведущий, родной город, российский герб, родной край, знание детей...

Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...

эмблемы для команд, детские шахматы-2 комплекта каждой команде в группу. Спортивный зал в шахматном убранстве.

Ведущий объясняет ход третьей эстафеты, которая называется «Собери слово».(Каждая команда при помощи мягких кубов с буквами собирает слово СЛОН.

КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста

− Воспитывать интерес к математическим занятиям. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Ведущая: Итак, представляю вам три команды

РАЗМИНКА. (За каждый правильный ответ команда получает флажок). Ведущая: Вопрос для команды «Почемучки»: Сколько носов у трёх слонов?

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В данной статье обосновывается значимость экономического воспитания детей дошкольного возраста. Экономическое воспитание дошкольников справедливо считать существенной составляющей целостного развития личности в современном обществе. Дети уже с ранних лет...

Формирование основ экономического воспитания дошкольников...

Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами.

Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры.

Для этого проводятся встречи с приглашением сотрудников детского сада, родителей, где происходит знакомство с различными современными профессиями.

Формирование экономических представлений у детей дошкольного...

Доминирующими формами работы являются отношения педагога с ребёнком в рамках личностно-центрированной модели взаимодействия между людьми и игра. Созданные благоприятные условия позволяют каждому ребёнку найти свой путь в экономику через игру...

Повышение профессиональной компетентности педагогов...

Команды расходятся по детскому саду и выполняют задания.

Игры-эстафеты: пройти полосу препятствий: передвижение по кочкам (прыжки из обруча в обруч), верёвочная дорога (пройти по канату)

Ведущий: Задание выполнено –карта найдена и возвращена в методический кабинет.

Методическая разработка внеклассного мероприятия...

Оборудование: презентация «Число и сила его значения»; текстовый вариант презентации для каждой команды; 4 таблицы с записанными числами от 1 до 30, записанными вразброс. Участники мероприятия: 4 команды учащихся 6 класса. Введение.

Похожие статьи

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Команда обсуждает варианты ответов.

Внимание продолжаем игру: в этом конверте вопрос от заведующего нашим детским садом

Заведующая нашим садом хочет, чтобы вы отгадали, что находится в чёрном ящике?

Ведущий. Внимание правильный ответ на слайде.

Деловая игра «Наша Родина — Россия» (подготовленная к школе...)

Назовите адрес детского сада?

Ведущий: Наша игра закончилось. Пока вы ещё маленькие, и не можете ничего для России сделать.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, команда, ведущий, родной город, российский герб, родной край, знание детей...

Спортивный досуг «Шахматные эстафеты» | Статья в журнале...

эмблемы для команд, детские шахматы-2 комплекта каждой команде в группу. Спортивный зал в шахматном убранстве.

Ведущий объясняет ход третьей эстафеты, которая называется «Собери слово».(Каждая команда при помощи мягких кубов с буквами собирает слово СЛОН.

КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста

− Воспитывать интерес к математическим занятиям. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Ведущая: Итак, представляю вам три команды

РАЗМИНКА. (За каждый правильный ответ команда получает флажок). Ведущая: Вопрос для команды «Почемучки»: Сколько носов у трёх слонов?

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В данной статье обосновывается значимость экономического воспитания детей дошкольного возраста. Экономическое воспитание дошкольников справедливо считать существенной составляющей целостного развития личности в современном обществе. Дети уже с ранних лет...

Формирование основ экономического воспитания дошкольников...

Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами.

Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры.

Для этого проводятся встречи с приглашением сотрудников детского сада, родителей, где происходит знакомство с различными современными профессиями.

Формирование экономических представлений у детей дошкольного...

Доминирующими формами работы являются отношения педагога с ребёнком в рамках личностно-центрированной модели взаимодействия между людьми и игра. Созданные благоприятные условия позволяют каждому ребёнку найти свой путь в экономику через игру...

Повышение профессиональной компетентности педагогов...

Команды расходятся по детскому саду и выполняют задания.

Игры-эстафеты: пройти полосу препятствий: передвижение по кочкам (прыжки из обруча в обруч), верёвочная дорога (пройти по канату)

Ведущий: Задание выполнено –карта найдена и возвращена в методический кабинет.

Методическая разработка внеклассного мероприятия...

Оборудование: презентация «Число и сила его значения»; текстовый вариант презентации для каждой команды; 4 таблицы с записанными числами от 1 до 30, записанными вразброс. Участники мероприятия: 4 команды учащихся 6 класса. Введение.

Задать вопрос