Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Селезнева, М. А. Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» / М. А. Селезнева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2647/ (дата обращения: 26.04.2024).

Тип проекта

Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

  4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: заведующий детским садом, старший воспитатель, психолог, музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, музей при управлении ЗСЖД, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта:

1 месяц.

Сроки реализации проекта:

Апрель-май.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое:

автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап

апрель

2-я неделя

  • сбор и анализ литературы по данной теме

  • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

  • составление плана работы

  • разработка содержания проекта

воспитатели,

психолог,

старший воспитатель.

Основной этап

3-я неделя

  • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

  • составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

  • экскурсия в музей при управлении ЗСЖД, ознакомление с экспозицией «ВОВ».


психолог


воспитатели,



заведующий,

старший воспитатели

4-я неделя

  • слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

  • чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

  • физкультурный досуг «Соревнования

сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

  • беседа с детьми «Подвиг на войне»

музыкальный работник,

воспитатели






инструктор по ФИЗО

май

1-я неделя

  • занятие «День Победы», показ слайдов

  • рисование «Миру – мир!»

  • изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

  • экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам Кузбассовцам, павшим за Родину в годы ВОВ.

  • создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели


Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта

Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, Книга Памяти, старший воспитатель, ребенок, бережное отношение, детский сад, рассказ детей, труженик тыла, уважительное отношение, физкультурный досуг.

Похожие статьи

Комплексное интегративное занятие для средней группы...

Великая Отечественная война, старший воспитатель, Книга Памяти, ребенок, рассказ детей, физкультурный досуг, уважительное отношение, детский сад, бережное отношение, труженик тыла.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители, ст. воспитатель.

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по...

детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, ребенок, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, дошкольный возраст, активное участие.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Дети войны Алданского района | Статья в журнале...

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. коснулась каждой семьи всего советского народа. В годы войны на территории Якутии были проявления массового патриотизма. Эти чувства помогли женщинам, детям-подросткам перенять на свои плечи большую долю работы в тылу.

Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале...

Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья.

В этот день началась самая крупная война в истории человечества — Великая Отечественная война.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.

Похожие статьи

Комплексное интегративное занятие для средней группы...

Великая Отечественная война, старший воспитатель, Книга Памяти, ребенок, рассказ детей, физкультурный досуг, уважительное отношение, детский сад, бережное отношение, труженик тыла.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители, ст. воспитатель.

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по...

детский сад, музейная педагогика, Великая Отечественная война, музей, ребенок, Боевая слава, ветеран ВОВ, патриотическое воспитание, дошкольный возраст, активное участие.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

сталинградская битва, занятие, ребенок, Великая Отечественная война, сталинград, патриотическое воспитание, малая Родина, изготовление открыток, военный Сталинград, труженик тыла.

Дети войны Алданского района | Статья в журнале...

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. коснулась каждой семьи всего советского народа. В годы войны на территории Якутии были проявления массового патриотизма. Эти чувства помогли женщинам, детям-подросткам перенять на свои плечи большую долю работы в тылу.

Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале...

Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья.

В этот день началась самая крупная война в истории человечества — Великая Отечественная война.

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.