Китайская культура и искусство как объект вдохновения для творчества | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличные иллюстрации Высокая теоретическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 25.01.2024

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Фадеева, С. М. Китайская культура и искусство как объект вдохновения для творчества / С. М. Фадеева, О. А. Гаар. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 208-213. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4067/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная работа посвящена изучению важных вопросов, представляющих интерес не только для моих ровесников, но и для людей любого возраста. В ней рассмотрены вопросы большого разнообразия китайской культуры и творчества, влияния и создания вдохновения у молодёжи.

Ключевые слова: Китай, китайская культура, китайская музыка, китайская живопись.

Введение

Китай — одна из самых прогрессирующих стран и многие люди хотят узнать эту страну лучше, приблизиться к ней. Поэтому автор решила разобраться в данной теме и погрузиться в неё. Это и есть актуальность представленной работы.

Целью работы является создание собственной картины, вдохновлённой творчеством и культурой Китая.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

— Изучить культуру и искусство Китая.

— Познакомиться с китайским творчеством.

— Познакомиться с китайскими художниками и их стилем работы.

Работа может быть интересна и полезна всем людям, увлекающимся темой работы.

1. Культура Китая

§ 1. Архитектура

Архитектура играет значительную роль в культуре Китая. Многие её объекты (Запретный город в Пекине, Храм Неба) являются объектами культурного наследия ЮНЕСКО.

Для китайской архитектуры характерно использование различных материалов, цветов, изысканное и изящное оформление различных построек.

Характерная особенность китайских зданий — вогнутые крыши. У внутреннего оформления зданий есть свои особенности. Вместо стен там деревянные столбы, украшенные рисунками животных и растений. Для разделения комнат очень часто использовались различные ширмы. Декор зданий создавался с использованием ярких цветов. Китайская архитектура — это один из главных элементов культуры Китая, которая передаёт всю самобытность древней китайской цивилизации. [5]

§ 2. Каллиграфия (письменность)

Китайская письменность состоит из иероглифов, которые несут определенный смысл.

Раньше для письма использовали останки животных, бронзу, бамбуковые и деревянные пластины. После создания бумаги они начали использовать бумажные свитки или шёлк.

Китайская письменность включает в себя более 60 тысяч иероглифов. Традиционно иероглифы пишутся сверху вниз, а столбцы идут справа налево, но в XX веке китайцы стали писать слева направо.

Каллиграфия — это целое искусство, которое требует соблюдения определённых правил и законов. Чтобы добиться хороших результатов в каллиграфии нужно очень много практиковаться. [7]

2. Китайское творчество

§ 1. Музыка

Китайская музыка формировалась долгое время. На её развитие повлияли нации и народы, проживающие в Китае.

Китайская музыка связана с их философией и религией. Последователи Конфуция считали её важной частью политической жизни страны, способной духовно обогатить нацию. Можно сделать вывод, что музыка была важной частью жизни китайцев.

Китайская музыка отличается нежностью, в ней можно услышать гармонию природы. Китайские мелодии — это мелодии одного звука. Можно несколько часов проигрывать один звук разным способами, и будет звучать настоящая мелодия.

Игра на барабанах — это отдельная часть китайской музыки. Очень часто игру на них использовали для устрашения врагов. В наше время их можно услышать на традиционных праздниках. [1]

§ 2. Живопись

Китайский пейзажист Го Си говорил: «Живопись — это обретшая форму поэзия».

Китайская живопись имеет свои особенности. Считается, что зарождение китайской живописи относится к периоду Чжан Го («Сражающиеся царства»), но основные правила были заложены позже (в V-VIII вв.). В этот период появляются различные направления в живописи. Для работы использовались тушь или акварель. Часто художники рисовали свои картины на шёлке или специальных свитках из особой бумаги.

В основе китайской живописи лежит линейный рисунок. Это связано с традиционной китайской каллиграфией, которая тоже является настоящим искусством.

Изобразительное искусство затронуло и философию. В китайской живописи каждая деталь имеет определённое значение. Существует даже традиция изображения растений и деревьев. Но можно сказать, что основная идея всех картин — это гармония разума и чувств, человека и природы. [6]

Картина Го Си [2]

Рис. 1. Картина Го Си [2]

§ 3. Китайские художники

§ 3.1. Чжан Дацянь

Чжан Дацянь (1899–1983) — это художник, каллиграф-экспрессионист, творчество которого в 2011 году оценили в $15, 5 млн. Известно, что именно в 50-х годах Дацянь встретился с испанским художником Пабло Пикассо и увлёкся экспрессионизмом.

Его имя, которое он получил, постригшись в монахи, но позже вернувшись в светскую жизнь, значит «миллиард вселенных». За свою жизнь он создал 40 тыс. работ— пейзажи, портреты, натюрморты, сочетающие китайскую традиционную живопись и элементы европейского абстрактного искусства. Такая интересная биография живописца, его мастерство и величайший талант стали залогом его огромной популярности. Сейчас полотна художника и его талант ценятся не только на родине художника, но и во всем мире.

Чжан Дацянь не только выработал свой неповторимый стиль (техника широких мазков), достиг высот в работе тушью, соединил стихи, каллиграфию, живопись и печать, но и не скупился на материалы: писал на тончайшем дорогостоящем шелке. [3]

Картина Чжана Дацяня [3]

Рис. 2. Картина Чжана Дацяня [3]

§ 3.2. Ци Байши

Ци Байши (1860−1957) — обладатель титула «Великий художник китайского народа», картины которого были проданы на сумму $ 168, 9 млн. В своё время художник был прославленным профессором Центральной академии искусств, председателем Китайского общества деятелей искусств и составителем ряда литературных работ по живописи, таких как «Креветки тушью» и другие.

С тех пор он не оставлял кисть до конца своих дней, постепенно отходя от натуралистической манеры изображения и создавая по несколько сотен картин за год. Используя линии и цветовые пятна, он воссоздавал различные состояния природы.

В 2011 году масштабный триптих Ци Байши «Орел на сосне» продали на пекинском аукционе за $65, 4 млн! Тем самым произведение на тот момент установило рекорд среди предметов китайского современного изобразительного искусства. [3]

Картина Ци Байши (серия картин с креветками) [3] Картина Ци Байши (серия картин с креветками) [3]

Рис. 3. Картина Ци Байши (серия картин с креветками) [3]

§ 3.3. Цао Бэй-Ань

Цао Бэй-Ань (1957 г. р) родился в Шанхае, продолжил образование в Брюсселе, а сегодня является одним из самых титулованных азиатских художников и преподавателей изобразительного искусства в Европе. Уже в 17 лет он имел должность лектора Художественного института. Затем он отправился учится в Королевскую Академию Искусств Бельгии, а потом и в Монсу (Франция).

Цао Бэй-Ань любил работать акварелью. Его работы отличаются воздушностью, нежностью и прозрачностью.

Художник является поклонником традиционной китайской живописи. Он читает лекции, судит конкурсы живописцев, преподает в Акварельной Школе. Работы художника популярны по всему миру. Его труды получили заслуженное признание, что подтверждается наградами и званием «китайского акварельного гуру». [3] [4]

Картина Цао Бэй-Аня [3]

Рис. 4. Картина Цао Бэй-Аня [3]

3. Создание картины

§ 1. Подготовка, сбор материалов

Автор решила создавать картину, работая акварелью и вдохновившись лёгкостью картин Цао Бэй-Аня. Для создания потребуется акварель, бумага и цветные карандаши.

Сначала был разработан эскиз. Потом начинается работа с цветом:

А ккуратно обозначаем цветом разные детали картины.

— Потом делаем их чётче, прорабатывая детали.

— Постепенно автор добавляла цвета для большей насыщенности картины.

— Так как на многих китайских картинах можно заметить стихи, то и на данном полотне появилось стихотворение китайского поэта Ван Цзи.

Самым последним шагом цветными карандашами были добавлены небольшие акценты.

Стихотворение Ван Цзи

Рис. 5. Стихотворение Ван Цзи

§ 2. Этапы создания

Рис. 6. Эскиз

Рис. 7. Работа с цветом

Рис. 8. Работа с деталями

Рис. 9. Написание стиха

Заключение

Таким образом, проделанная автором работа позволяет сказать о большом разнообразии китайской культуры и творчества. Подробно изучив этот вопрос, автор была восхищена работами и биографиями китайских художников, создала собственную картину, стараясь повторить китайскую технику, и этим самым доказала, что китайская культура может быть объектом вдохновения у молодёжи.

Литература:

  1. https://www.advantour.com/rus/china/culture/music.htm
  2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=китайского %20пейзажиста %20Го %20Си %20картины
  3. https://artchive.ru/publications/378~Made_in_China_dorogie_i_krasivye_TOP5_kitajskikh_khudozhnikov_ot_Artkhiva
  4. https://www.livemaster.ru/topic/3667616-article-kitajskij-hudozhnik-tsao-bej-an-nezhnost-akvarelnogo-mira
  5. https://www.advantour.com/rus/china/culture/architecture.htm
  6. https://www.advantour.com/rus/china/culture/painting.htm
  7. https://www.advantour.com/rus/china/culture/chinese-language-writing.htm


Ключевые слова

Китай, китайская культура, китайская живопись, китайская музыка

Похожие статьи

Влияние танцевальной культуры на человека

Рассматривается вопрос о влиянии танцевальной культуры на сферы деятельности человека, а также его организм. Исследование данной темы позволит нам сделать вывод о значимости танцевальной культуры для развития культуры в целом. Цель нашего исследован...

Художественная литература как фактор развития современной молодежи

В данной статье авторы обращаются к вопросу о роли художественной литературы в обществе, о её воздействии на развитие современной молодежи. Даётся характеристика художественной литературе, осмысливаются специфические особенности современной молодежи,...

Этнокультурное влияние корейского населения в Японии

Актуальность темы заключается в необходимости подробного изучения этнокультурных изменений в японском обществе, вызванных увеличением демографического влияния корейской диаспоры в Японии, которая является одной из самых значительных и исторически сло...

Традиционные казахские ремесла и народное искусство

Данная статья представляет собой всесторонний обзор богатого культурного наследия Казахстана, фокусируясь на традиционных ремеслах и народном искусстве этого уникального региона. Вводя читателя в исторический контекст и влияние этнических групп, стат...

Керамика как один из видов творчества Пабло Пикассо

Целью публикации является обзор керамического наследия Пабло Пикассо и анализ источников влияния на его творчество, воплощенного в образцах керамики.

Анализ китайских идиом, относящихся к еде

В этой статье мы рассматриваем китайские идиомы, связанные с едой, и их значение в культуре Китая. Идиома — это выражение или фраза, которая имеет значение, отличное от лексического значения отдельных слов, из которых она состоит. Идиомы могут быть к...

Инициатива Cool Japan как инструмент внешней политики современной Японии

Актуальность темы заключается в необходимости изучения опыта создания и использования Японией инициативы Cool Japan в качестве инструмента продвижения продукции своих культурных отраслей за рубеж. Для этого стоит взглянуть на истоки проекта, его резу...

Исследование путей развития знаний о традиционной культуре Китая у китайских студентов, обучающихся по специальности «иностранный язык»

Объектом исследования данной статьи являются обучающиеся китайских университетов по специальности «Иностранный язык». Практическая и теоретическая значимость данной работы заключается в анализе причин возникновения проблем, с которыми сталкиваются об...

Современный кинематограф как средство формирования толерантности у молодежи

В современных условиях формирование толерантности у молодежи является важной педагогической задачей, которая состоит в воспитании человека толерантного, в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личнос...

Трудности перевода западной поэзии на китайский язык

В статье автор рассматривает развитие китайского стихосложения с древности до настоящего времени, изучает историю и трудности перевода зарубежной поэзии на китайский язык.

Похожие статьи

Влияние танцевальной культуры на человека

Рассматривается вопрос о влиянии танцевальной культуры на сферы деятельности человека, а также его организм. Исследование данной темы позволит нам сделать вывод о значимости танцевальной культуры для развития культуры в целом. Цель нашего исследован...

Художественная литература как фактор развития современной молодежи

В данной статье авторы обращаются к вопросу о роли художественной литературы в обществе, о её воздействии на развитие современной молодежи. Даётся характеристика художественной литературе, осмысливаются специфические особенности современной молодежи,...

Этнокультурное влияние корейского населения в Японии

Актуальность темы заключается в необходимости подробного изучения этнокультурных изменений в японском обществе, вызванных увеличением демографического влияния корейской диаспоры в Японии, которая является одной из самых значительных и исторически сло...

Традиционные казахские ремесла и народное искусство

Данная статья представляет собой всесторонний обзор богатого культурного наследия Казахстана, фокусируясь на традиционных ремеслах и народном искусстве этого уникального региона. Вводя читателя в исторический контекст и влияние этнических групп, стат...

Керамика как один из видов творчества Пабло Пикассо

Целью публикации является обзор керамического наследия Пабло Пикассо и анализ источников влияния на его творчество, воплощенного в образцах керамики.

Анализ китайских идиом, относящихся к еде

В этой статье мы рассматриваем китайские идиомы, связанные с едой, и их значение в культуре Китая. Идиома — это выражение или фраза, которая имеет значение, отличное от лексического значения отдельных слов, из которых она состоит. Идиомы могут быть к...

Инициатива Cool Japan как инструмент внешней политики современной Японии

Актуальность темы заключается в необходимости изучения опыта создания и использования Японией инициативы Cool Japan в качестве инструмента продвижения продукции своих культурных отраслей за рубеж. Для этого стоит взглянуть на истоки проекта, его резу...

Исследование путей развития знаний о традиционной культуре Китая у китайских студентов, обучающихся по специальности «иностранный язык»

Объектом исследования данной статьи являются обучающиеся китайских университетов по специальности «Иностранный язык». Практическая и теоретическая значимость данной работы заключается в анализе причин возникновения проблем, с которыми сталкиваются об...

Современный кинематограф как средство формирования толерантности у молодежи

В современных условиях формирование толерантности у молодежи является важной педагогической задачей, которая состоит в воспитании человека толерантного, в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личнос...

Трудности перевода западной поэзии на китайский язык

В статье автор рассматривает развитие китайского стихосложения с древности до настоящего времени, изучает историю и трудности перевода зарубежной поэзии на китайский язык.

Задать вопрос