«Кольцо Нибелунга» (Der Ring des Nibelunges): немецкий эпос в тетралогии Рихарда Вагнера | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 20.01.2024

Статья просмотрена: 251 раз

Библиографическое описание:

Фетисова, М. В. «Кольцо Нибелунга» (Der Ring des Nibelunges): немецкий эпос в тетралогии Рихарда Вагнера / М. В. Фетисова, А. А. Ястреб. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4061/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор исследует проявления немецкого эпоса в тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга».

Ключевые слова: Кольцо Нибелунга, опера, немецкий эпос

Тетралогия «Кольцо Нибелунга», сочиненная Рихардом Вагнером является важным этапом в истории мировой оперы, без изучения которой не обходится изучение композиции, театральной постановки и истории искусств. В своем цикле опер Рихард Вагнер обратился к произведению старонемецкого эпического произведения «Песнь о Нибелунгах» (Das Nibelungenlied), написанного неизвестным авторов в конце XII — начале XIII века. Поэма является одной из наиболее известных эпических произведений человечества.

Целью этой работы является найти и изучить, раскрыть символы и образы, представленные в произведении.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить оперу Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга» — образы, содержание
  2. Выявить значение образов в изученном произведении искусства
  3. Структурировать выводы, на основе произведенного анализа

В работе применялись следующие методы исследования:

  1. Теоретический метод исследования
  2. Метод анализа
  3. Методика обработки полученных данных

Данная статья предназначена для аудитории всех возрастов, интересующейся творчеством Рихарда Вагнера, немецким эпосом, историей мировой оперы и историей искусств

«Кольцо Нибелунга» — сюжет тетралогии Р. Вагнера

«Кольцо Нибелунга» — это четыре оперы, включающие «Золото Рейна», «Валькирию», «Зигфрида» и «Гибель Богов». Вместе они составляют эпическую сагу о власти, любви, предательстве и гибели.

Сюжет начинается с того, как Рейнское золото, обладающее магической силой, находится на дне Рейна. Три Рейнские девы охраняют его, но Альберих, гном из народа Нибелунгов, жаждет этой силы. Он пожертвовал любовью, чтобы стать богатым и могущественным. Альберих крадет золото и кует из него могущественное Кольцо Нибелунга.

Кольцо дает своему обладателю неограниченную власть над миром. Валхалла, дом богов, становится главной целью Альбериха. Однако, чтобы получить Кольцо, он должен заплатить за него цену — свою любовь.

Сюжет переходит к героям смертным — Вотану, главному богу, его дочерям — Валькириям, и любовной истории Зигмунда и Зиглинды. Зигмунд находит меч, который может быть использован только героем, и он побеждает в битве, чтобы захватить Кольцо.

Валькирия Брунгильда, противоречивая своему отцу Вотану, помогает Зигмунду и Зиглинде. Она понесет наказание за это от Вотана, но она предвидит гибель богов и решает помочь Зигмунду и его сыну Зигфриду в их борьбе.

Зигфрид вырастает силой и мощью, но он ничего не знает о своем происхождении или о Кольце. Он влюбляется в Брунгильду и обещает ей Кольцо. Они покидают Валхаллу и отправляются на поиски Кольца.

В конце концов, Кольцо достается Брунгильде и Сигфриду, но их любовь ставит их на грань предательства и смерти. Брунгильда жертвует собой, бросая Кольцо в Рейн, чтобы положить конец бессмысленной власти, которую оно представляет.

Опера заканчивается гибелью богов и возрождением мира. Все герои понесли свою судьбу, а Кольцо Нибелунга возвращается в Рейн, где оно может быть использовано только для добра и справедливости.

Эпические образы

  1. Вотан — могущественный бог, повелитель вселенной, представленный величественным и могучим образом. Он является центральной фигурой в опере и символизирует власть и судьбу.
  2. Брунгильда — дочь Вотана, воинственная валькирия, представлена как сильная и независимая женщина, которая отказывается подчиняться мужской власти. Ее образ символизирует свободу и силу.
  3. Зигмунд — главный герой оперы, сын Вотана, представлен как отважный воин, борец за справедливость и свободу. Его образ символизирует борьбу за выживание и правду.
  4. Альберих — главный антагонист оперы, гном-нибелунг, представлен как жадный и жестокий, стремящийся к власти и богатству. Его образ символизирует жадность и разрушение.
  5. Фрикка — брат Вотана, бог огня и лукавства, представлен как хитрый и коварный, стремящийся к власти и контролю. Его образ символизирует обман и измену.
  6. Шпильда — символ предательства и лжи. Шпильда является обманщицей, которая использует свою красоту, чтобы добиться своих целей, не стесняясь предательства.
  7. Зигфрид — символ героизма и свободы. Зигфрид представляет собой героя, который стремится к свободе и независимости, но его действия также приводят к трагическим последствиям.
  8. Валькирии — символ свободы и независимости. Валькирии представляют собой сильных женских персонажей, которые отказываются подчиняться мужской власти и защищают свою независимость.
  9. Кольцо — символ власти и жадности. Кольцо Нибелунга является центральным образом оперы, олицетворяя желание власти и богатства, которое приводит к разрушению тех, кто пытается его удержать.
  10. Рейнская золотая река — символ чистоты и божественной силы. Золото Рейна представляет собой идеал чистоты и священности, которые сталкиваются с корыстными стремлениями человека.

Выводы

Кольцо Нибелунга — это эпическая опера, состоящая из четырех частей: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель Богов». Сюжет связан с магическим кольцом, которое дает своему обладателю огромную власть, но приносит и гибель тем, кто пытается его удержать. Главные персонажи включают в себя богов, гигантов, героев и нимф, а также любовные и семейные интриги. Опера рассказывает о власти, любви, предательстве и конечной гибели богов и мира Нибелунга.

Опера «Кольцо Нибелунга» содержит множество символических образов, которые имеют глубокое значение и отражают различные аспекты человеческой природы, власти, любви и предательства.



Ключевые слова

опера, Кольцо Нибелунга, немецкий эпос

Похожие статьи

Анализ серии мультфильмов «Три богатыря» как синкретического произведения массового искусства

В статье производится анализ популярных российских мультфильмов из серии «Три богатыря» как синкретического произведения массового искусства, опираясь на теоретический материал из эссе Рихарда Вагнера.

Фольклорные и литературные источники повести Н. В. Гоголя «Вий»

В статье автор исследует фольклорные и литературные источники повести Н. В. Гоголя «Вий», ищет аналоги образа Вия в славянском фольклоре, анализирует сюжет о смерти ведьмы, обобщает современные подходы филологов и историков к данной проблеме.

Воплощение сказочной традиции Венской народной комедии в творчестве Фердинанда Раймунда

В статье исследуется последний период творчества австрийского драматурга Фердинанда Раймунда, связь его произведения «Альпийский король и мизантроп» с национальными традициями и особенносямти венского народного театра, раскрываются основные приемы те...

«Кармен» в постановках балетмейстеров ⅩⅠⅩ-ⅩⅩⅠ вв. и выразительность хореографии образа Кармен в мелодических рисунках на музыку Ж. Бизе

В данной статье автор размышляет об интерпретациях образа Кармен в постановках балетмейстеров ⅩⅠⅩ-ⅩⅩⅠ вв. Обращается внимание на выразительность хореографии образа «Кармен» в мелодических рисунках на музыку Ж. Бизе.

Мифологизация в произведении Джона Рональда Руэла Толкина «Сильмариллион»

В статье прослеживаются предпосылки к созданию произведения «Сильмариллион», исследуются его жанровые слова.

Древнегреческие мифы в творчестве композиторов

В данной статье рассматривается вопрос о месте древнегреческих мифов в творчестве композиторов прошлого и настоящего времени.

Сверхъестественное в балладах Роберта Саути

Цель работы заключается в анализе сверхъестественного в балладах Роберта Саути, которое воплощается в конкретных образах. Это могут быть вполне ожидаемые образы дьявола и демона, но также могут быть образы рек и озёр. Проанализирован мотив расплаты п...

Древнегреческий бог Гермес и адыгейский нарт Уазырмес: об одном культурном заимствовании

В статье автор рассматривает сцены, представленные на ритоне V в. до н. э. и на колпачке IV в. до н. э. из меотских захоронений. Удалось доказать, что адыгейское предание о нарте Уазырмесе, одолевшего великана, восходит к двум древнегреческим мифам, ...

Особенности перевода предсказаний в романах фэнтези

Данная статья посвящена особенностям перевода предсказаний в англоязычных романах фэнтези, популярность которых значительно возросла в последнее время. Хронологические рамки: 1950 — настоящее время. Автор рассматривает понятие профетических текстов и...

Трансформация изображения народа гномов в произведениях Дж. Р. Р. Толкина от «Хоббита» к «Властелину колец»

В статье рассматриваются эволюция изображения народа гномов в «Хоббите» и «Властелине колец» Дж.Р. Р. Толкина.

Похожие статьи

Анализ серии мультфильмов «Три богатыря» как синкретического произведения массового искусства

В статье производится анализ популярных российских мультфильмов из серии «Три богатыря» как синкретического произведения массового искусства, опираясь на теоретический материал из эссе Рихарда Вагнера.

Фольклорные и литературные источники повести Н. В. Гоголя «Вий»

В статье автор исследует фольклорные и литературные источники повести Н. В. Гоголя «Вий», ищет аналоги образа Вия в славянском фольклоре, анализирует сюжет о смерти ведьмы, обобщает современные подходы филологов и историков к данной проблеме.

Воплощение сказочной традиции Венской народной комедии в творчестве Фердинанда Раймунда

В статье исследуется последний период творчества австрийского драматурга Фердинанда Раймунда, связь его произведения «Альпийский король и мизантроп» с национальными традициями и особенносямти венского народного театра, раскрываются основные приемы те...

«Кармен» в постановках балетмейстеров ⅩⅠⅩ-ⅩⅩⅠ вв. и выразительность хореографии образа Кармен в мелодических рисунках на музыку Ж. Бизе

В данной статье автор размышляет об интерпретациях образа Кармен в постановках балетмейстеров ⅩⅠⅩ-ⅩⅩⅠ вв. Обращается внимание на выразительность хореографии образа «Кармен» в мелодических рисунках на музыку Ж. Бизе.

Мифологизация в произведении Джона Рональда Руэла Толкина «Сильмариллион»

В статье прослеживаются предпосылки к созданию произведения «Сильмариллион», исследуются его жанровые слова.

Древнегреческие мифы в творчестве композиторов

В данной статье рассматривается вопрос о месте древнегреческих мифов в творчестве композиторов прошлого и настоящего времени.

Сверхъестественное в балладах Роберта Саути

Цель работы заключается в анализе сверхъестественного в балладах Роберта Саути, которое воплощается в конкретных образах. Это могут быть вполне ожидаемые образы дьявола и демона, но также могут быть образы рек и озёр. Проанализирован мотив расплаты п...

Древнегреческий бог Гермес и адыгейский нарт Уазырмес: об одном культурном заимствовании

В статье автор рассматривает сцены, представленные на ритоне V в. до н. э. и на колпачке IV в. до н. э. из меотских захоронений. Удалось доказать, что адыгейское предание о нарте Уазырмесе, одолевшего великана, восходит к двум древнегреческим мифам, ...

Особенности перевода предсказаний в романах фэнтези

Данная статья посвящена особенностям перевода предсказаний в англоязычных романах фэнтези, популярность которых значительно возросла в последнее время. Хронологические рамки: 1950 — настоящее время. Автор рассматривает понятие профетических текстов и...

Трансформация изображения народа гномов в произведениях Дж. Р. Р. Толкина от «Хоббита» к «Властелину колец»

В статье рассматриваются эволюция изображения народа гномов в «Хоббите» и «Властелине колец» Дж.Р. Р. Толкина.

Задать вопрос