Обзор морского порта Бронка в Санкт-Петербурге | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличные иллюстрации Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №7 (70) июль 2023 г.

Дата публикации: 23.06.2023

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Климкин, П. Д. Обзор морского порта Бронка в Санкт-Петербурге / П. Д. Климкин, В. Н. Паршин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 7 (70). — С. 88-91. — URL: https://moluch.ru/young/archive/70/3858/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье проводится обзор морского порта Бронка. Основной упор при написании статьи делается на уникальность порта.

Ключевые слова: морской порт, морское хозяйство, глубина причала, контейнер, морской транспорт, речной транспорт, судно-контейнеровоз.

Мне очень интересна морская тема. Особенно тема мореплавания, потому что я мечтаю пройти обучение по специальности «судовождение» и осуществлять перевозку пассажиров и грузов по морским и внутренним водным путям. Мне интересны темы о кораблях торгового флота и морских портах, а также темы, связанные с управлением кораблями торгового флота и не только.

Я делюсь своими намерениями со своими родителями, бабушкой и дедушкой, одноклассниками. Мой устный опрос показал, что ребята мало знают о кораблях, морских портах (даже о тех, которые находятся в нашем родном городе Санкт-Петербурге), поэтому я решил помочь ребятам узнать об этом больше, тем более что мальчишкам и некоторым девочкам из нашего класса эта тема интересна.

Цель статьи: расширить кругозор одноклассников о морских портах, судах, в частности, о морском порте «Бронка».

Актуальность: очень важно, чтобы школьники расширяли свои познания о Санкт-Петербурге как морской столице (о кораблях, портах, учебных заведениях морского и речного профиля).

Значение морских портов для Российской Федерации чрезвычайно велико. Современный морской порт — это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др.

Морское портовое хозяйство России — это 882 портовых комплекса, расположенных в 63 морских портах.

Одним из таких портовых комплексов является многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (далее — морской порт «Бронка»). Это уникальный современный глубоководный порт в Санкт-Петербурге.

Источник фото: официальный сайт морского порта Бронка

Начало строительство морского порта Бронка в 2011 году связано с расширением Санкт-Петербургского морского порта, которое было завершено в 2015 году. [4]

Санкт-Петербургский морской порт является единственным морским портом Российской Федерации на Балтике, который может принимать все типы торговых судов: сухогрузы, танкеры, контейнеровозы.

Санкт-Петербург расширялся в границах, транспортные потоки перестали вмещаться в городские черты и частично осложняли жизнь горожан (шум, загруженность на дорогах, задержки грузов потребителям). В связи с возросшей нагрузкой на порт в 1990 году появились планы его расширения путем строительства аванпортов. Обсуждались проекты возведения комплексов в Кронштадте, суперпортов в Приморске и Усть-Луге. Однако предпочтение было отдано Бронке. Почему? Потому что Бронка имеет ряд преимуществ:

—размещение причалов для судов неограниченного тоннажа;

—дамба закрывает акваторию порта, его причалы от подвижек больших масс льда весной и осенью, от штормовых волнений и большого подъёма воды;

—местоположение: короткий подходный морской канал — всего 13 морских миль от приёмного буя, близкое расположение железнодорожной станции Бронка, которая соединена с портом путями длиной 1,2 км, и примыкание кольцевой автомобильной дороги к морскому порту «Бронка»;

—достаточно близко находится город Ломоносов — культурный центр, который команды прибывающих судов и пассажиры могут посещать для отдыха и культурного развития.

Справочно. Аванпорт (франц. avant-port, букв. — предгавань) — внешняя часть акватории порта, предназначенная для якорной стоянки ожидающих погрузки-выгрузки судов или для погрузки и разгрузки судов на внешнем рейде порта (защищена от волнения оградительными сооружениями порта). [6]

Таким образом, строительство морского порта в районе Ломоносов-Бронка было выбрано не случайно, а обосновано значительными преимуществами по сравнению с другими местами на побережье Финского залива.

Наряду с историей создания морского порта Бронка заслуживает внимания его деятельность, инфраструктура и характеристики.

Основная деятельность данного морского порта заключается в следующем [1]:

— перевалка грузов на морской и речной транспорт;

— перевалка грузов на автомобильный и железнодорожный транспорт;

— технологическое накопление и хранение грузов на открытых и крытых складах;

— хранение рефрижераторных контейнеров с соблюдением температурного режима;

— перевалка и хранение опасных грузов;

— швартовые операции;

— предоставление причалов.

Инфраструктура порта включает в себя: таможенный пост «Бронка», представительство Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, пункт пропуска через границу Российской Федерации, бизнес-центр, сервисный центр, столовая и кафе для клиентов. [1]

Уникальность данного морского комплекса можно описать следующими характеристиками [1]:

Площадь порта 120 Га;

Общая протяженность 7-ми причалов — 1755 метров;

Въездные ворота — 9 полос движения;

Глубина у причала — 14,4 метра;

Максимальные габариты судов, принимаемые к обработке — осадка 13 метров, длина 347 метров, ширина 50 метров.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что морской порт Бронка — современный уникальный морской комплекс со всем спектром портовых услуг и возможностями, позволяющими обслуживать суда-контейнеровозы значительных размеров по осадке, длине и ширине, например, судно-контейнеровоз «Mercs Jaffna» (осадка 9,7 метров, длина 161 метр, ширина 25 метров). [3]

Судно-контейнеровоз «Mercs Jaffna»

Источник фото: официальный сайт морского порта Бронка

Текущая пропускная способность морского порта «Бронка» составляет 500 тыс. TEU и 130 тыс. единиц накатных грузов в год. План дальнейшего развития включает в себя увеличение мощности по обработке контейнерных грузов до 1,45 млн. TEU в год, накатных грузов — до 260 тыс. единиц в год. Реализация проектов развития железнодорожной и складской инфраструктуры позволит дополнительно увеличить мощность перевалки грузов до 23 млн. тонн к 2025 году. [1]

20-тифутовый контейнер (TEU)

20-футовый контейнер

Источник фото: сайт Main Transport Единое окно в мир грузоперевозок

Справочно. TEU (от англ. Twenty-foot Equivalent Unit, «двадцатифутовый эквивалент») — это условное обозначение 20-футового ISO-контейнера, предназначенного для морских и/или интермодальных перевозок (на различных видах транспорта без перегрузки содержимого). В свою очередь 20-футовый контейнер служит своеобразной минимальной единицей при расчётах вместительности других видов ISO-контейнеров. Например, контейнер длиной 40 футов (40-футовый контейнер, он же FEU) будет обозначаться как 2 TEU.[2]

Изучая источники по теме статьи и обобщая их, мы расширили свои знания об истории создания морского порта Бронка, его инфраструктуре, характеристиках, современной деятельности и уникальности, а также о судне-контейнеровозе «Mercs Jaffna» и терминах «аванпорт» и «TEU».

Литература:

  1. Port Bronka Современный глубоководный порт в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] https://port-bronka.ru
  2. TEU: что это, определение термина / Энциклопедия Main Mine. [Электронный ресурс] https://maintransport.ru
  3. Vessel Finder [Электронный ресурс] https://www.vesselsfinder.com/ru
  4. Порт «Бронка» — глубоководное окно в Европу [Электронный ресурс] https://sdelanounas.ru
  5. Важная Бронка [Электронный ресурс] https://neva.versia.ru
  6. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс] https://bigenc.ru


Ключевые слова

морской порт, контейнер, морской транспорт, речной транспорт, морское хозяйство, глубина причала, судно-контейнеровоз

Похожие статьи

Технология работы сухих портов

Цель исследования: обозначить основные принципы работы сухих портов и определить перспективность и важность данной технологии для транспортной инфраструктуры России.

Теплоход «Георгий Чичерин»

В статье приводится обзор теплохода «Георгий Чичерин».

Особенности правового регулирования международной морской перевозки грузов

В статье исследуются проблемы современного правового регулирования международной морской перевозки грузов. Формулируется вывод о том, что многообразие источников правового регулирования является специфической чертой международных морских перевозок.

Инфраструктура аэропортовых комплексов Российской Федерации

В статье автор оценивает современное положение инфраструктуры аэропортовых комплексов Российской Федерации.

Анализ контейнерного терминала НУТЭП Новороссийского морского порта и его роли в экспортно-импортных отношениях России и Турции

В статье проанализированы текущие экспортно-импортные отношения между Россией и Турцией (по состоянию на 2024 год), определена роль Краснодарского края и Новороссийского морского порта в их функционировании, а также проведён анализ одного из крупнейш...

К вопросу о регулировании морских перевозок

В данной работе рассматривается такое широкое направление, как морская перевозка. Этот процесс состоит из нескольких сложных составляющих, включая правовое регулирование. Фактом наличия морской перевозки является заключение договора морской перевозки...

Проблемы и перспективы развития грузоперевозок на примере ООО «СЛК»

В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития железнодорожных грузоперевозок на примере ООО «СЛК». Важный вид транспорта в России является железнодорожный, так как по сравнению с другими видами грузоперевозок, именно железнодорожный выигры...

Транспортный потенциал Северного морского пути

В статье рассматриваются экономическая составляющая использования Северного морского пути, его потенциал, а также предел использования.

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Страхование особо опасных объектов: особенности Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к страхованию особо опасных объектов города Калининград. Представлены два примера по данному виду страхования — Калининградский морской рыбный порт и Калининградская ТЭЦ-2.

Похожие статьи

Технология работы сухих портов

Цель исследования: обозначить основные принципы работы сухих портов и определить перспективность и важность данной технологии для транспортной инфраструктуры России.

Теплоход «Георгий Чичерин»

В статье приводится обзор теплохода «Георгий Чичерин».

Особенности правового регулирования международной морской перевозки грузов

В статье исследуются проблемы современного правового регулирования международной морской перевозки грузов. Формулируется вывод о том, что многообразие источников правового регулирования является специфической чертой международных морских перевозок.

Инфраструктура аэропортовых комплексов Российской Федерации

В статье автор оценивает современное положение инфраструктуры аэропортовых комплексов Российской Федерации.

Анализ контейнерного терминала НУТЭП Новороссийского морского порта и его роли в экспортно-импортных отношениях России и Турции

В статье проанализированы текущие экспортно-импортные отношения между Россией и Турцией (по состоянию на 2024 год), определена роль Краснодарского края и Новороссийского морского порта в их функционировании, а также проведён анализ одного из крупнейш...

К вопросу о регулировании морских перевозок

В данной работе рассматривается такое широкое направление, как морская перевозка. Этот процесс состоит из нескольких сложных составляющих, включая правовое регулирование. Фактом наличия морской перевозки является заключение договора морской перевозки...

Проблемы и перспективы развития грузоперевозок на примере ООО «СЛК»

В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития железнодорожных грузоперевозок на примере ООО «СЛК». Важный вид транспорта в России является железнодорожный, так как по сравнению с другими видами грузоперевозок, именно железнодорожный выигры...

Транспортный потенциал Северного морского пути

В статье рассматриваются экономическая составляющая использования Северного морского пути, его потенциал, а также предел использования.

Анализ доступности общественного транспорта на территории Казани

В статье рассматривается система общественного транспорта Казани, проводится анализ представленных видов транспорта, вводится коэффициент нагрузки на остановки общественного транспорта.

Страхование особо опасных объектов: особенности Калининградской области

В статье рассмотрены основные подходы к страхованию особо опасных объектов города Калининград. Представлены два примера по данному виду страхования — Калининградский морской рыбный порт и Калининградская ТЭЦ-2.

Задать вопрос