Прорыв в кораблестроении — путь к успеху отечественной дипломатии | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая теоретическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №6 (69) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.05.2023

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Кольцов, С. И. Прорыв в кораблестроении — путь к успеху отечественной дипломатии / С. И. Кольцов, А. В. Фролов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 6 (69). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/young/archive/69/3793/ (дата обращения: 17.12.2024).



В 2023 г. Санкт-Петербургу исполняется 320 лет, в связи с этим событием на базе музейного пространства ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России» было решено организовать выставку, посвященную Санкт-Петербургу.

При подготовке материалов к выставке, были подобраны книги, журналы и фото, но на мой взгляд, не хватало чего-то яркого, объемного, что привлекало бы внимание обучающихся и педагогов. Я решил создать информационный баннер, который свяжет Санкт-Петербург, как корабельную столицу с профилем нашего учреждения — дипломатией.

Актуальность проекта заключается в том, что при подготовке выставки возникла необходимость добавить в нее яркий информационно насыщенный объект, который станет ключевым экспонатом выставки.

Тема проекта имеет особую значимость для нашей школы, т. к. раскрытие данной темы помогает установить причинно-следственные связи кораблестроения и морских побед с успехами русской дипломатии, с положением России на международной арене в конкретные исторические периоды.

Проект предполагает проведение исследования с последующим созданием продукта.

Объектом исследования является история кораблестроения и российской дипломатии.

Предметом связь кораблестроения с дипломатией в конкретные исторические периоды.

Цель проекта — исследовать и проанализировать литературу и другие источники по выбранной теме. Создать информационный баннер на основе полученных данных.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Рассмотреть и выбрать источники по выбранной теме;
  2. Путем анализа выбранных источников, выбрать информацию для размещения на баннере.
  3. Создать электронный макет будущего баннера.
  4. Изготовить и разместить в музейном пространстве школы информационный баннер «Прорыв в кораблестроении — путь к успеху отечественной дипломатии».

Инновационность проекта заключается в использовании ИКТ при изготовлении макета баннера в графическом редакторе. Обычно, при оформлении тематических выставок в нашем учреждении используются книги, фото и рисунки, которые не предусматривают использование ИКТ. Теперь же у нас есть опыт, и он будет использоваться в дальнейшем.

Уникальность проекта в том, что в нем рассматривается связь успехов в кораблестроении и успехов отечественной дипломатии.

Бюджет проекта составил 1200 рублей, которые были уплачены в типографию за изготовление баннера.

Этапы реализации проекта:

  1. Изучение литературы и других источников по выбранной теме.
  2. Анализ полученной информации.
  3. Создание и оформление будущего баннера.
  4. Изготовление баннера в типографии.
  5. Размещение информационного баннера «Прорыв в кораблестроении — путь к успеху отечественной дипломатии» в музейном пространстве «Средней школы-интерната МИД России».

Продукт проекта:

Информационный баннер, в содержании которого рассматриваются причинно-следственные связи кораблестроения и морских побед с международным положением России. Данный баннер является долговечным наглядным пособием для обучающихся и педагогов.

Перспективы развития проекта:

  1. Создание новых тематических информационных баннеров о Санкт-Петербурге, создание цельной экспозиции в музейном пространстве школы, посвященной Санкт-Петербургу.
  2. Появление качественно новых проектов по образцу данного проекта.

Теоретическое наполнение проекта.

Появление кораблей на Руси и виды славянских судов.

Кораблестроение на Руси известно с древнейших времен. На побережье Белого моря найдены рисунки, на которых изображены люди с гарпунами в лодках. Примерный возраст рисунков 5000 лет [4]. Данная находка говорит о том, что наши далекие предки уже во времена постройки великих пирамид в Гизе владели навыками речного судоходства.

В XII в. На Руси начинается строительство первых палубных судов, в которых могли размещаться воины. Суда у славян были самые разнообразные, одним из самых известных является шитик — плоскодонное судно с навесным рулем, веслами и мачтой с прямым парусом.

При Иване IV Грозном центрами кораблестроение становятся Астрахань и Казань, начинает развиваться порт Архангельск.

Борис Годунов предпринял попытки основать военный флот, но потерпел неудачу.

В XVI-XVII в. Запорожские казаки начали строить «чайки», но которых грабили турецкие торговые караваны.

В 1634 г. в Нижнем Новгороде построили первое в России судно европейского образца — «Фридерик». К 1699 г. Ордин-Нащокин завершил строительство корабля «Орёл» [1].

Прорыв в кораблестроении при Петре Великом.

Отцом российского военного флота по праву считается Петр I. В 1693 г. он начал строительство первой государственной верфи в Архангельске, где началось строительство военных кораблей.

В 1703 г. государь заложил г. Санкт-Петербург, там появилась самая большая судоверфь России — Адмиралтейство. В 1712 г. с этой верфи сошел на воду корабль «Полтава», который имел на борту 54 орудия [2].

Пётр I лично участвовал в строительстве кораблей, которые были длиной от 40 до 55 метров [3].

Таким образом, при Петре I в России сложился настоящий регулярный военный флот, что в корне поменяло соотношение сил в Балтийском море. Создание флота напрямую способствовало победе в Северной войне, победив в которой Россия стала империей. Теперь с ней были вынуждены считаться все европейские страны.

На баннере также размещена информация о крупных морских победах XVIII и XIX вв., таких как сражение у мыса Тендер, где русским флотом руководил талантливейший флотоводец — Федор Федорович Ушаков и Синопское сражение в ходе Крымской войны, когда Нахимов с меньшим числом кораблей разгромил турецкий флот.

Упомянут в проекте и подвиг русского крейсера «Варяг», который вышел на встречу превосходящему японскому флоту.

Важное место на баннере занимает атомный ледокол «Ленин», который был заложен в 1956 г. на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. «Ленин» являлся первым судном подобного типа и позволил Советскому Союзу уйти далеко вперед в деле освоения Арктики.

Я решил основной упор сделать на современное состояние судостроения в Санкт-Петербурге, т. к. это будет нести не только информационно-учебную нагрузку, но и профориентационную. На баннере подробно описана Объединенная судостроительная корпорация, которая является крупнейшей в России судостроительной компанией. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, являются плодом труда конструкторских бюро Группы ОСК [5]. При этом, произведенную нами военно-морскую технику и вооружение традиционно отличают высокая надежность в сочетании с боевой эффективностью, простотой обслуживания и экономичностью в эксплуатации.

Наряду с выполнением Государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии ВТС Корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.

При этом, крупнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также широкой гамме морской техники для освоения континентального шельфа [5].

Заключение

Таким образом в рамках проекта был создан уникальный по содержанию продукт, направленный на ознакомление обучающихся и педагогов с основными успехами в кораблестроении и их влиянием на международное положение России, современное состояние корабельного дела в стране. А также баннер «Прорыв в кораблестроении — путь к успеху отечественной дипломатии» отвечает на вопрос: Почему Санкт-Петербург является корабельной столицей России.

Литература:

  1. История отечественного судостроения: в 5 том. Т. 4. Парусное деревянное судостроение IX — XIX вв. / Доценко В. Д., Богатырев И. В., Вахарловский Г. А. и др. — СПб., 1994. — Т. 4. — С. 436.
  2. Пальмин, В. А. История военно-морского кораблестроения на Русском Севере в 1693–1862 гг./ В.А., Пальмин — URL: https://www.dissercat.com/content/istoriya-voenno-morskogo-korablestroeniya-na-russkom-severe-v-1693–1862-gg?ysclid=lgawv8guym225457616/read/pdf (дата обращения: 03.04.2023)
  3. Пузырёв В. У истоков флотской историографии // Морской сборник. — 1992. — № 5–6. — С. 112–113.
  4. Устрялов Н. История царствования Петра Великого. — Т. 2. — СПб., 1858. — Прилож. № 1. — С. 397.
  5. Сайт объединенной судостроительной корпорации — URL: https://aoosk.ru/about (дата обращения 29.03.2023).


Задать вопрос