Теплоход «Георгий Чичерин» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Отличные иллюстрации Необычная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №10 (73) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 30.10.2023

Статья просмотрена: 172 раза

Библиографическое описание:

Климкин, П. Д. Теплоход «Георгий Чичерин» / П. Д. Климкин, В. Н. Паршин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 10 (73). — С. 67-70. — URL: https://moluch.ru/young/archive/73/3944/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье приводится обзор теплохода «Георгий Чичерин».

Ключевые слова: речной круиз, теплоход, палуба, осадка судна, безопасность пассажиров, спасательные средства, бак теплохода.

В нашей стране речной туризм все больше набирает популярность среди любителей путешествий. Речные круизы осуществляются на современных комфортабельных теплоходах. На одном из таких теплоходов мне довелось путешествовать по маршруту «Санкт-Петербург — Мандроги — Валаам — Кижи — Петрозаводск — Санкт-Петербург». Это теплоход «Георгий Чичерин» круизной компании «Водоходъ» (рис. 1, 2). Белоснежное судно привлекло мой интерес, и мне хочется рассказать о нем читателям журнала «Юный ученый», а также всем интересующимся речными круизами и речными судами.

На фото — автор

Рис. 1. На фото — автор

Теплоход «Георгий Чичерин» (источник фото: сайт туристического агентства «Домашний отдых»)

Рис. 2. Теплоход «Георгий Чичерин» (источник фото: сайт туристического агентства «Домашний отдых»)

Теплоход «Георгий Чичерин» — комфортабельный четырехпалубный круизный теплоход проекта 302, построен в Германии на верфи VEB Elbewerften Boizenburg в городе Бойценбург в 1988 году. Принят в эксплуатацию 30.09.1998 г. Экипаж судна — 114 человек. Судовладелец — ООО «Водоходъ». Судно работает под флагом России, приписано к Нижнему Новгороду.

Класс судна позволяет ему, наряду с реками и озерами, ненадолго выходить в открытое море. Район плавания по регистру допускается при высоте волн до 2,5 метров [1].

Характеристики теплохода [1]:

Теплоход способен принять 298 пассажиров.

Число палуб — 4.

Длина теплохода полная — 129,1 м.

Длина теплохода по ватерлинии — 124,45 м.

Ширина теплохода полная — 16,7 м.

Ширина теплохода по ватерлинии — 16,0 м.

Водоизмещение полное — 3852 тонны.

Осадка судна — 2,94 м.

Теплоход имеет три дизельные силовые установки.

Мощность каждого двигателя — 1000 лошадиных сил.

Скорость достигает 25,5 км/час.

Класс Речного Регистра: М (лёд).

Средняя палуба. Носовая часть. Бак теплохода (фото автора)

Рис. 3. Средняя палуба. Носовая часть. Бак теплохода (фото автора)

Справочно : Бак корабельный: 1 — носовая часть верхней палубы, идущая от форштевня до фок-мачты или носовой надстройки; 2 — надстройка судна в носовой части, доходящая до форштевня. На палубе бака располагаются якорное и швартовные устройства [2].

Сегодня теплоход обеспечен современным навигационным оборудованием, прошел капитальную модернизацию и соответствует всем требованиям комфорта и безопасности речного судоходства [1].

Важно заметить, что во время речного круиза экипаж теплохода прикладывал максимум усилий для обеспечения безопасности всех пассажиров. На случай аварийных ситуаций теплоход оборудован плотами, шлюпками и спасательными жилетами.

В первый же день нашего круиза капитан провел с пассажирами специальный инструктаж. При проведении инструктажа мы были ознакомлены с приемами применения индивидуальных спасательных средств, местами расположения на судне индивидуальных и коллективных спасательных средств и планом эвакуации пассажиров, требованиями пожарной безопасности, местами, отведенными на судне для курения, оказываемыми на судне услугами и местами размещения справочной информации. После специального инструктажа была проведена тренировка по надеванию спасательного жилета (рис. 4).

Тренировка по надеванию спасательного жилета (фото автора)

Рис. 4. Тренировка по надеванию спасательного жилета (фото автора)

Справочно : Спасательные средства — это устройства, способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна или попадания в воду. Они обеспечивают всплытие на поверхность человека, оказавшегося в воде, без приложения с его стороны физических усилий, тем самым спасая ему жизнь [3].

Для комфортного размещения на борту теплохода пассажирам предлагаются каюты различных категорий: 2 каюты «Люкс»; 128 двухместных одноярусных кают; 14 четырехместных двухъярусных кают и 10 одноместных кают. По нашему мнению, экипаж судна создал для нас уютную обстановку, чтобы мы могли отдохнуть за время круиза.

В период нашего круиза теплоход «Георгий Чичерин» вышел под управлением капитана Кистэня Виталия Венедиктовича (рис. 5).

Капитан является единоначальником на судне, поэтому все пассажиры обязаны подчиняться распоряжениям капитана в пределах его полномочий [4].

Капитан теплохода «Георгий Чичерин» Кистэнь Виталий Венедиктович (источник фото: сайт круизной компании https://vodohod.com)

Рис. 5. Капитан теплохода «Георгий Чичерин» Кистэнь Виталий Венедиктович (источник фото: сайт круизной компании https://vodohod.com)

На капитана возлагается управление судном, в том числе, судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу [5].

В заключение хочется отметить, что судно названо в честь Чичерина Георгия Васильевича (1872–1936) — революционера, советского дипломата, наркома (министра) иностранных дел РСФСР и СССР (1918–1930 гг.) [6].

Изучая источники по теме статьи и обобщая их, мы расширили свои знания об истории, характеристиках, спасательных средствах, баке теплохода «Георгий Чичерин»; уделили внимание полномочиям капитана и личности, в честь которой названо судно.

Информация в статье не является исчерпывающей и будет дополняться.

Литература:

  1. Теплоход «Георгий Чичерин». [Электронный ресурс]. URL: https://arina-tour.ru (дата обращения: 26.10.2023 г.).
  2. Морские и кораблестроительные термины и определения. [Электронный ресурс]. URL: https://shipdesign.ru (дата обращения: 26.10.2023 г.).
  3. Спасательные средства. Инструкция к применению. [Электронный ресурс]. URL: https://senl-gosuslugi.ru (дата обращения: 27.10.2023 г.).
  4. Правила нахождения пассажиров на борту теплохода. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vodohod-express.ru (дата обращения: 27.10.2023 г.).
  5. Кодекс внутреннего водного транспорта. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru (дата обращения: 28.10.2023 г.).
  6. Круизный речной теплоход «Георгий Чичерин». [Электронный ресурс]. URL: https://cruiseinform.ru (дата обращения: 28.10.2023 г.).


Ключевые слова

теплоход, речной круиз, палуба, осадка судна, безопасность пассажиров, спасательные средства, бак теплохода

Похожие статьи

Обзор морского порта Бронка в Санкт-Петербурге

В статье проводится обзор морского порта «Бронка». Основной упор при написании статьи делается на уникальность порта.

История применения различных типов СЭУ в мировом судостроении

В статье автор описывает различные типы судовых энергетических установок, а также их практическое применение в мировой практике судостроения.

Проблемы речного транспорта России и некоторые подходы к их решению

Историческая значимость автомобильного завода «ГАЗ» в период Второй мировой войны

Данная статья представляет собой аналитику исторических событий, связанных с деятельностью Горьковского автомобильного завода в годы Второй мировой войны. Также было определено историческое значение завода как для города Горький, так и для страны в ц...

Газотурбинные энергетические установки

В настоящей статье представлена краткая характеристика функционирования газотурбинных энергетических установок в составе судовых энергетических установок. Автор рассмотрел базовую конфигурацию газотурбинных энергетических установок, а также изучил ме...

Обзор и анализ характеристик кораблей проекта 1144

В данной статье приведены и проанализированы характеристики кораблей проекта 1144 на примере последнего корабля серии, «Петра Великого». Сделан вывод об эффективности подобных кораблей в составе ВМФ РФ.

Трудовой путь капитана ледокола «Ермак» В. В. Смирнова

В исследовании рассказывается о Вячеславе Владимировиче Смирнове, моряке, родившимся и поступившим на службу в Российской Империи, но отдавшим большую часть своей жизни Советскому флоту и конкретно ледоколу «Ермак», на котором он проработал около 30 ...

Обзор аварийно-спасательного оборудования самолета Ту-154

В статье рассмотрено аварийно-спасательное оборудование самолета Ту-154, его описание и предназначение.

Правовой статус и полномочия капитанов речных портов

Автором изучен административно-правовой статус капитана порта, его функции, права и обязанности, ответственность, пределы полномочий, взаимодействие с владельцами судов, заходящих в порт. Перечислены наиболее распространенные виды действий, совершаем...

Георгий Александрович Товстоногов в воспоминаниях современников

В статье рассматривается воспоминания современников о Георгии Александровиче Товстоногове и его историческое значение для истории и развитии Большого драматического театра.

Похожие статьи

Обзор морского порта Бронка в Санкт-Петербурге

В статье проводится обзор морского порта «Бронка». Основной упор при написании статьи делается на уникальность порта.

История применения различных типов СЭУ в мировом судостроении

В статье автор описывает различные типы судовых энергетических установок, а также их практическое применение в мировой практике судостроения.

Проблемы речного транспорта России и некоторые подходы к их решению

Историческая значимость автомобильного завода «ГАЗ» в период Второй мировой войны

Данная статья представляет собой аналитику исторических событий, связанных с деятельностью Горьковского автомобильного завода в годы Второй мировой войны. Также было определено историческое значение завода как для города Горький, так и для страны в ц...

Газотурбинные энергетические установки

В настоящей статье представлена краткая характеристика функционирования газотурбинных энергетических установок в составе судовых энергетических установок. Автор рассмотрел базовую конфигурацию газотурбинных энергетических установок, а также изучил ме...

Обзор и анализ характеристик кораблей проекта 1144

В данной статье приведены и проанализированы характеристики кораблей проекта 1144 на примере последнего корабля серии, «Петра Великого». Сделан вывод об эффективности подобных кораблей в составе ВМФ РФ.

Трудовой путь капитана ледокола «Ермак» В. В. Смирнова

В исследовании рассказывается о Вячеславе Владимировиче Смирнове, моряке, родившимся и поступившим на службу в Российской Империи, но отдавшим большую часть своей жизни Советскому флоту и конкретно ледоколу «Ермак», на котором он проработал около 30 ...

Обзор аварийно-спасательного оборудования самолета Ту-154

В статье рассмотрено аварийно-спасательное оборудование самолета Ту-154, его описание и предназначение.

Правовой статус и полномочия капитанов речных портов

Автором изучен административно-правовой статус капитана порта, его функции, права и обязанности, ответственность, пределы полномочий, взаимодействие с владельцами судов, заходящих в порт. Перечислены наиболее распространенные виды действий, совершаем...

Георгий Александрович Товстоногов в воспоминаниях современников

В статье рассматривается воспоминания современников о Георгии Александровиче Товстоногове и его историческое значение для истории и развитии Большого драматического театра.

Задать вопрос