Создание интерактивной игры по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Необычная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №5 (68) май 2023 г.

Дата публикации: 27.04.2023

Статья просмотрена: 254 раза

Библиографическое описание:

Немец, В. А. Создание интерактивной игры по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» / В. А. Немец, Е. Ф. Ложникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 5 (68). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/young/archive/68/3752/ (дата обращения: 16.12.2024).



Информационные технологии прочно вошли в современную жизнь. Нет ни одной отрасли деятельности человека, которая могла бы эффективно существовать без информационных технологий, в том числе и образование. Современный ученик должен быть продвинутым пользователем ПК, должен умело оперировать цифровыми технологиями и инструментами. К сожалению, бывает, что ученик не может сделать презентацию, потому что на его ПК отсутствует программа Microsoft PowerPoint. Тогда на помощь могут прийти онлайн-ресурсы.

Целью проекта является создание интерактивной игры посредством Google-презентации.

Задачи:

1) изучить онлайн-приложение Google-презентации;

2) составить вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»;

3) создать презентацию по повести в форме «своей игры»;

4) определить перспективу реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : презентация по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в форме «Своя игра», разработанная посредством Google-презентации.

Сроки реализации проекта: 01–25.03.2022

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.

Целевая аудитория проекта: обучающиеся 8 класса МОУ «Седановская СОШ».

Ожидаемые результаты: с помощью приложения Googlе получится разработать интерактивную игру в форме презентации.

Описание проекта

Организационно-теоретический этап (срок реализации: 01– 11 .0 3 .202 2)

Задача данного этапа:

изучить онлайн-приложение Google-презентации.

Сервис Google предлагает пакет инструментов для бесплатного пользования. Используя их, можно создавать текстовые документы (аналог Word), презентации (аналог PowerPoint), таблицы (аналог Excel) и формы. Преимущество данного сервиса — бесплатное пользование, в отличие от пакета Microsoft Office. В связи с этим, если у вас нет денег на приобретение продуктов Microsoft Office, можете смело пользоваться бесплатными продуктами сервиса Google.

Чтобы начать пользоваться, нужно зарегистрироваться на Google-диске, где в вашем распоряжении будет 15 ГБ облачного хранилища. Здесь вы можете создавать и хранить свои документы. Обратиться к этим документам и продемонстрировать их вы сможете в любое время с любого устройства. Достаточно иметь ссылку на документ и выход в Интернет. Вы как пользователь не будете зависеть от носителей информации (флешек) и проводов. Это ещё одно преимущество использования данного сервиса.

Работать в одном документе одновременно могут несколько человек с разных компьютеров и разных точек физического пространства. Это позволяет пользователям корректировать информацию, дополнять её, руководителям проекта проверять, а создателям — вносить исправления в любое удобное время. Всё вышеперечисленное создает эффективные условия для совместной работы в режиме реального времени.

Google-сервис автоматически сохраняет ежесекундно каждое изменение. Это надежно защищает от потери информации, как иногда бывает во время работы в Microsoft Office.

Google-презентации имеют понятный интерфейс, вкладки и инструменты. Можно вставлять изображение, текст, медиа, диаграммы, настраивать переходы и анимацию, привязывать ссылки, можно воспользоваться готовыми шаблонами, можно создавать свои.

Изучив данный сервис, я сделал вывод , что Google-презентации являются отличным инструментом для создания презентаций и достижения цели моей проектной деятельности.

Практический этап проекта (срок реализации: 1 4–25. 03.202 2 )

Задачи данного этапа:

составить вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»;

создать презентацию по повести в форме «своей игры».

В октябре 2021 года я прочитал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение мне понравилось, в дальнейшем на уроках литературы я расширил свои знания по повести и решил разработать интерактивную игру, которую можно использовать на уроках литературы.

На первом этапе реализации проекта я продумал категории вопросов. Их получилось семь: история, факты, ономастика, письма, портрет, иллюстрации, эпиграф. Для каждой категории я придумал по 4 вопроса разной сложности, определив им цену ответа от 20 до 50.

Далее, используя инструменты и возможности Google-презентации, я создал игру.

Ниже хочу осветить некоторые технические возможности сервиса, которые я использовал.

  1. Вставка изображения через URL картинки. Чтобы выбрать фон презентации или вставить изображение, необязательно предварительно скачивать нужный файл на компьютер. Достаточно воспользоваться URL — унифицированным указателем ресурса, иными словами, адресом. Подгружая в Google-презентацию изображение, я использовал следующую команду: вставка — изображение-вставить URL. Это позволило сэкономить время и место на диске компьютера.
  2. Форма презентации «Своя игра» предполагает переходы к необходимым слайдам и возврат к слайдам № 2,3 (категория и цена вопроса). Настроить переход между различными слайдами позволяют внутренние гиперссылки. Необходимо выделить в презентации объект, к которому вы будете привязывать ссылку, далее по команде: вставка — ссылка — выбор определенного слайда.

Вывод. Возможности сервиса Google-презентация позволили мне разработать интерактивную игру. Проблем на практическом этапе проекта не возникло.

Обобщающий этап проекта

Задачи данного этапа:

определить перспективу реализации проекта.

Полученный продукт моей проектной деятельности, выполненный в формате презентации, может успешно применяться на уроках в 8 классе при изучении повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», а также во внеурочной деятельности. Для этого достаточно выйти в Интернет по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1wrfUmsF5i_VaBRIMfRSurN79GpnP551xGXVv8F3ZfP0/edit?usp=sharing Также данную презентацию можно скачать, сохранив в любом удобном формате:.pptx, pdf, txt и др.

Заключение

Проектная деятельность реализована в период с 1.03.2022 по 25.03.2022. Цель проектной работы достигнута, задачи решены полностью. Ожидаемый результат проекта подтвердился на практическом этапе проекта.

В дальнейшем с помощью различных онлайн-конструкторов можно создать серию игр, тестов и интерактивных заданий по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Таким образом, проект может иметь продолжение, целью которого будет разработка серии занимательных интерактивных заданий для повышения интереса учеников к урокам литературы.

Литература:

  1. Как работать с приложением «Google Презентации» https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform %3DAndroid
  2. Обзор «Google Презентации» https://bizzapps.ru/p/google-slides/
  3. Что такое URL-адрес? https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/Common_questions/What_is_a_URL


Похожие статьи

Сценарий интерактивной сказки по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий театрализованной сказки (по мотивам мордовской сказки «Лиса и медведь»)

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Сценарий экологического спектакля «Приключения Капельки в лесу»

Сценарий квест-игры «Тайна Белого озера»

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных сказок и мультфильма по детской авторской сказке «Сказка о волшебной пещере»

Сценарий экологического спектакля «Происшествие в Дарвинском заповеднике»

Методическая разработка сценария квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группы (по мотивам телевизионной игры «Форт Боярд»)

История создания произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Попытка культурологического рассмотрения экзистенциальных идей в пьесе А. С. Пушкина «Каменный гость»

Похожие статьи

Сценарий интерактивной сказки по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий театрализованной сказки (по мотивам мордовской сказки «Лиса и медведь»)

Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Сценарий экологического спектакля «Приключения Капельки в лесу»

Сценарий квест-игры «Тайна Белого озера»

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных сказок и мультфильма по детской авторской сказке «Сказка о волшебной пещере»

Сценарий экологического спектакля «Происшествие в Дарвинском заповеднике»

Методическая разработка сценария квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группы (по мотивам телевизионной игры «Форт Боярд»)

История создания произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Попытка культурологического рассмотрения экзистенциальных идей в пьесе А. С. Пушкина «Каменный гость»

Задать вопрос