Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Создание интерактивной игры по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Научный руководитель
Литература
27.04.2023
306
Поделиться
Библиографическое описание
Немец, В. А. Создание интерактивной игры по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» / В. А. Немец, Е. Ф. Ложникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 5 (68). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/young/archive/68/3752/.


Информационные технологии прочно вошли в современную жизнь. Нет ни одной отрасли деятельности человека, которая могла бы эффективно существовать без информационных технологий, в том числе и образование. Современный ученик должен быть продвинутым пользователем ПК, должен умело оперировать цифровыми технологиями и инструментами. К сожалению, бывает, что ученик не может сделать презентацию, потому что на его ПК отсутствует программа Microsoft PowerPoint. Тогда на помощь могут прийти онлайн-ресурсы.

Целью проекта является создание интерактивной игры посредством Google-презентации.

Задачи:

1) изучить онлайн-приложение Google-презентации;

2) составить вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»;

3) создать презентацию по повести в форме «своей игры»;

4) определить перспективу реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : презентация по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в форме «Своя игра», разработанная посредством Google-презентации.

Сроки реализации проекта: 01–25.03.2022

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.

Целевая аудитория проекта: обучающиеся 8 класса МОУ «Седановская СОШ».

Ожидаемые результаты: с помощью приложения Googlе получится разработать интерактивную игру в форме презентации.

Описание проекта

Организационно-теоретический этап (срок реализации: 01– 11 .0 3 .202 2)

Задача данного этапа:

изучить онлайн-приложение Google-презентации.

Сервис Google предлагает пакет инструментов для бесплатного пользования. Используя их, можно создавать текстовые документы (аналог Word), презентации (аналог PowerPoint), таблицы (аналог Excel) и формы. Преимущество данного сервиса — бесплатное пользование, в отличие от пакета Microsoft Office. В связи с этим, если у вас нет денег на приобретение продуктов Microsoft Office, можете смело пользоваться бесплатными продуктами сервиса Google.

Чтобы начать пользоваться, нужно зарегистрироваться на Google-диске, где в вашем распоряжении будет 15 ГБ облачного хранилища. Здесь вы можете создавать и хранить свои документы. Обратиться к этим документам и продемонстрировать их вы сможете в любое время с любого устройства. Достаточно иметь ссылку на документ и выход в Интернет. Вы как пользователь не будете зависеть от носителей информации (флешек) и проводов. Это ещё одно преимущество использования данного сервиса.

Работать в одном документе одновременно могут несколько человек с разных компьютеров и разных точек физического пространства. Это позволяет пользователям корректировать информацию, дополнять её, руководителям проекта проверять, а создателям — вносить исправления в любое удобное время. Всё вышеперечисленное создает эффективные условия для совместной работы в режиме реального времени.

Google-сервис автоматически сохраняет ежесекундно каждое изменение. Это надежно защищает от потери информации, как иногда бывает во время работы в Microsoft Office.

Google-презентации имеют понятный интерфейс, вкладки и инструменты. Можно вставлять изображение, текст, медиа, диаграммы, настраивать переходы и анимацию, привязывать ссылки, можно воспользоваться готовыми шаблонами, можно создавать свои.

Изучив данный сервис, я сделал вывод , что Google-презентации являются отличным инструментом для создания презентаций и достижения цели моей проектной деятельности.

Практический этап проекта (срок реализации: 1 4–25. 03.202 2 )

Задачи данного этапа:

составить вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»;

создать презентацию по повести в форме «своей игры».

В октябре 2021 года я прочитал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение мне понравилось, в дальнейшем на уроках литературы я расширил свои знания по повести и решил разработать интерактивную игру, которую можно использовать на уроках литературы.

На первом этапе реализации проекта я продумал категории вопросов. Их получилось семь: история, факты, ономастика, письма, портрет, иллюстрации, эпиграф. Для каждой категории я придумал по 4 вопроса разной сложности, определив им цену ответа от 20 до 50.

Далее, используя инструменты и возможности Google-презентации, я создал игру.

Ниже хочу осветить некоторые технические возможности сервиса, которые я использовал.

  1. Вставка изображения через URL картинки. Чтобы выбрать фон презентации или вставить изображение, необязательно предварительно скачивать нужный файл на компьютер. Достаточно воспользоваться URL — унифицированным указателем ресурса, иными словами, адресом. Подгружая в Google-презентацию изображение, я использовал следующую команду: вставка — изображение-вставить URL. Это позволило сэкономить время и место на диске компьютера.
  2. Форма презентации «Своя игра» предполагает переходы к необходимым слайдам и возврат к слайдам № 2,3 (категория и цена вопроса). Настроить переход между различными слайдами позволяют внутренние гиперссылки. Необходимо выделить в презентации объект, к которому вы будете привязывать ссылку, далее по команде: вставка — ссылка — выбор определенного слайда.

Вывод. Возможности сервиса Google-презентация позволили мне разработать интерактивную игру. Проблем на практическом этапе проекта не возникло.

Обобщающий этап проекта

Задачи данного этапа:

определить перспективу реализации проекта.

Полученный продукт моей проектной деятельности, выполненный в формате презентации, может успешно применяться на уроках в 8 классе при изучении повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», а также во внеурочной деятельности. Для этого достаточно выйти в Интернет по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1wrfUmsF5i_VaBRIMfRSurN79GpnP551xGXVv8F3ZfP0/edit?usp=sharing Также данную презентацию можно скачать, сохранив в любом удобном формате:.pptx, pdf, txt и др.

Заключение

Проектная деятельность реализована в период с 1.03.2022 по 25.03.2022. Цель проектной работы достигнута, задачи решены полностью. Ожидаемый результат проекта подтвердился на практическом этапе проекта.

В дальнейшем с помощью различных онлайн-конструкторов можно создать серию игр, тестов и интерактивных заданий по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Таким образом, проект может иметь продолжение, целью которого будет разработка серии занимательных интерактивных заданий для повышения интереса учеников к урокам литературы.

Литература:

  1. Как работать с приложением «Google Презентации» https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform %3DAndroid
  2. Обзор «Google Презентации» https://bizzapps.ru/p/google-slides/
  3. Что такое URL-адрес? https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/Common_questions/What_is_a_URL
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный