Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную мотивацию | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №4 (7) июль 2016 г.

Дата публикации: 31.05.2016

Статья просмотрена: 2505 раз

Библиографическое описание:

Сокорутова, К. Л. Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную мотивацию / К. Л. Сокорутова, Т. А. Банчина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 4.1 (7.1). — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/young/archive/7/430/ (дата обращения: 18.11.2024).



Я счастлива и горда тем, что учусь в новой каменной Кыллахской школе Олекминского района, которая является новатором у нас в районе во всех направлениях работы образовательного учреждения. Не исключением стала и введение единой школьной формы, которая ограничивает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде. Родители и педагогический коллектив поддержали и отметили, что школьная форма дисциплинирует, сплачивает коллектив, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

Перед нами, самоуправлением старшеклассников школы, стала задача моделирование эскиза школьной формы. В ходе работы стал вопрос выбора цвета школьной формы. В своих телепередачах российский историк моды Александр Васильев говорил: «Нельзя переборщить с цветами в одежде. Чтобы не выглядеть как попугай, нужно использовать не более 3-х цветов при составлении образа». Я согласна с ним полностью. Для того чтобы на школьную форму обратили внимание современные школьники надо усовершенствовать на новый уровень дизайн и цвет школьной формы. Над этой темой я работаю с самого начала введения школьной формы у нас в школе. Для того чтобы правильно использовать цвета в одежде я выбрала тему: «Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную мотивацию».

Цель моей работы:

Доказать влияние цветовой гаммы одежды на скрытые бессознательные мотивы поведения, особенность сверстников на их отношение к себе и окружающим.

В соответствии с поставленной целью сформировала основные задачи:

  1. Изучение и описание теоретических аспектов в психологии цвета;
  2. Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние;
  3. Активная пропаганда выбора цветовой гаммы одежды для сверстников.

Актуальность работы: цвет — это источник определенной энергии, который несет в себе информацию о психическом и физическом состоянии каждого из нас. Это очень сильное средство воздействия. Разбираясь в значениях цветов можно управлять впечатлением и эмоциями, создавать необходимый для той или иной ситуации выигрышный образ.

Гипотеза: таким образом, очень важно следить за тем, какие цвета вас окружают. Кропотливо изучая цветовую гамму одежды, мы должны знать, что каждый цвет влияет на наше психологическое состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив, отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, придаст нам уверенность и успешность в преодолении различных ситуаций.

Были использованы следующие методы исследования:

 Изучение литературы.

 Наблюдение.

 Подборка научно обоснованных предположений, рекомендаций по влиянию цветовой гаммы на самочувствие и настроение обучающихся.

 Выявление результативности и эффективности психологического воздействия цвета в их одежде на эмоциональное состояние.

Способность человека воспринимать, идентифицировать, называть цвета — это психология восприятияцвета. Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов [1].

Перед вами наша школьная форма для старшеклассников. В форме преобладает синий цвет. По мнению психологов, этот цвет вызывает доверие и формирует впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Что влияет на повышение учебной мотивации. Это цвет авторитета, неслучайно деловой дресс-код на деловые официальные мероприятия прописывает ношение темно-синего костюма. Синий цвет умиротворяет, но в то же время держит в тонусе. Олицетворяет консерватизм. Синий цвет располагает к общению, помогает побороть тревогу и волнение, что является главным в школе, не говоря уже об экзаменах. Сочетание синего с белым подходит для любого торжества, а также можно этот цвет сочетать с другими цветами для повседневного наряда. По мнению психологов, данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни. Цвет мудрости. Вызывает в организме процессы, способствующие релаксации во время перемен [3].

В юбках в клетку для девушек и комбинированных жилетах для юношей использованы белый, красный, синий:

Белый цвет — символ чистоты и легкости. Психологически «гасит» раздражение, что очень важно для школьной одежды. Белая одежда торжественна и нарядна, поскольку белый очень маркий цвет, в отличие от остальных цветов он не так часто фигурирует в нашей школьной форме, в нашем случае использован только в рисунке материала.

Красный цвет — это очень авторитарный цвет, способен не только привлекать внимание, но и психологически подавлять. Люди в красных одеждах всегда заметны. Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить на себя внимание, быть в центре событий. В школе избыток красного может привести к нервозности, поэтому мы выбрали более мягкие оттенки красного. Небольшой элемент красного в одежде поможет подчеркнуть смелость и энергичность [4].

Добавив этот цвет в комплект школьной формы, мы хотим достичь энтузиазма и интереса к учебе и школьным занятиям.

Мы создатели и авторы модели школьной формы рекомендовали носить школьную форму с рубашками и кофтами таких цветов:

Белый, о значении которого вы уже ознакомлены.

Черный цвет элегантен, но он не бросается в глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность, изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный, выстраивает дистанцию, помогает отстраниться. Цветовая терапия относит черный к цвету, стимулирующему уверенность в себе, что немаловажно для социализации школьника [2].

Зеленый — это наиболее комфортный цвет для зрительного восприятия. Зеленый цвет снимает усталость и повышает тонус. Идеальный цвет для накопления сил. Это цвет стабильности и благосостояния, вот почему мы рекомендуем этот цвет для школьников. Акцент этого цвета в рубашке создает впечатление упорного человека. Светло-зеленый, напротив, олицетворяет юность, лёгкость. В исламе зеленый ассоциируется с раем. Символ воли и самоутверждения. Олицетворяет рост и развитие. Зеленый помогает подавить такие чувства как ревность, зависть и жадность.

Розовый — цвет нежности и любви. Когда девушка надевает одежду розового цвета, у мужчин пробуждается желание оберегать и защищать ее. Вызывает нежные чувства. Среди мужчин розовый цвет выбирают только самые уверенные в себе.

Коричневый цвет располагает к себе, ассоциативно он теплый и мягкий. Этот цвет способствует откровенным разговорам. Хорошо подходит для первой деловой встречи или собеседования, в коричневом вы произведете впечатление солидного, практичного, стабильного и располагающего человека. Коричневый наделяет мудростью и способностью поддерживать ровные отношения и взаимопонимание со сверстниками.

Бирюзовый цвет сочетает в себе положительные свойства как синего, так и зеленого цвета. Обладает способностью укреплять все системы организма, рождает уверенность в себе. Рекомендуем носить бирюзовый, чтобы придать себе уверенности и сил во время экзаменов.

Фиолетовый. В древности красители фиолетового цвета были крайне дорогими, так как они редко встречаются в природе, поэтому только члены королевской семьи могли позволить себе одежду фиолетового цвета. С тех пор цвет ассоциируется с королевским величием и респектабельностью. Фиолетовый цвет расширяет воображение творческих людей, которое является одним из требований ФГОС.

Оранжевый – это цвет радости и оптимизма. Ученые заявляют, что длительное созерцание оранжевого цвета компенсирует суточную дозу витамина С. Оранжевый цвет формирует ощущение благополучия и позитива, он придает энергию и поднимает настроение. Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой цвет хорошо различим. Рекомендуем выбирать оранжевые рубашки и кофты в пасмурные дни, чтобы поднять настроение.

Желтый, как и оранжевый поднимает настроение, потому что ассоциируется с солнечным цветом и радостью. Желтый цвет, являясь очень ярким цветом, всегда обращает на себя внимание. Выбирая желтую одежду в пасмурный день, вы обеспечите хорошее настроение себе и окружающим. Лучезарный цвет. Символизирует интеллект. В Японии ассоциируется с храбростью. Желтый несет в себе семантику изменения, разрядки и динамическую тенденцию. Олицетворяет юмор, недаром смайлики окрашены в желтый цвет. Физиологически, это первый цвет, распознаваемый человеческим зрением. По визуальным ощущениям ярче и объемнее белого. Желтый подходит тем, кто не уверен в себе и тем, кому требуется привлечь к себе внимание. В небольших количествах желтый цвет способен придавать бодрость и повышать концентрацию внимания. Улучшает память.

Серый — нейтральный цвет, он не вызывает ярких эмоций, поэтому подходит для деловой среды, так как не отвлекает от сосредоточенности на важных делах. Серый — это цвет баланса. Серый символизирует спокойствие, размеренность, безопасность и зрелость. Этот цвет незаменим в тех ситуациях, когда нужно занять позицию стороннего наблюдателя, оставаясь в стороне. Коренные американцы ассоциируют этот цвет с честью и дружбой, в Азии — это символ отзывчивости [4].

В заключении: в создании нашей школьной формы мы предусмотрели физиологические и индивидуальные, психологические особенности школьников, способствующих на учебную мотивацию. Таким образом, разбираясь в значениях цветов можно научиться правильно, выбирать одежду, что поможет стабилизировать эмоциональное состояние, управлять впечатлением и создавать необходимый имидж.

E:\IMG_1804.JPG

Рис.1. Школьная форма девочек: юбка — плиссе в клетку, синий пиджак и жилет

IMG-20140113-WA0005.jpg

Рис.2. Школьная форма мальчиков: синий пиджак, брюки и жилет в клетку

Литература:

  1. Под ред. А. И. Копытина Диагностика в арт-терапии. — СПб.:Речь, 2005. — 80с.
  2. С. В. Велиева Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. СПб.: Речь, 2005. — 240с.
  3. Базыма Б. А. Цветовая символика и психодиагностика. Вестник ХНУ, серия «Психология» № 576, с. 21–25., Харьков 2002.
  4. Яньшин П. В. Психосимантика цвета.
  5. Гете И. В. К учению о цвете. Хроматика. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957. с. 300–340.
  6. Электронный источник: www.in- image.ru.
Основные термины (генерируются автоматически): школьная форма, цвет, цветовая гамма одежды, желтый цвет, синий цвет, учебная мотивация, эмоциональное состояние, одежда, Оранжевый цвет, зеленый цвет.


Задать вопрос