Материал выполнен в форме статьи исследовательского характера, в которой описывается процесс работы над дизайном фирменного стиля студии «Перемена».
Статья структурирована и логична. В теоретической части автор обобщает представленные в свободном доступе материалы и практические наработки в области дизайна фирменного стиля. В практической части автор описывает процесс работы над фирменным стилем студии, аргументируя выбор элементов: цветовой гаммы, шрифта, объектов.
Ключевые слова: дизайн, фирменный стиль, инструменты создания фирменного стиля.
Обращали ли вы внимание на то, что вся жизнь современного человека связана с дизайном? Транспортный, игровой и даже дизайн жизни. Каждое из направлений дизайна решает свои задачи. Архитектурный дизайн, направлен на проектирование зданий. Промышленный — на производство изделий. Цель графического дизайна — продвигать идеи, создавать впечатление.
Сегодня фирменный стиль используют супермаркеты, рекламные агентства, телеканалы и газеты. Свой фирменный стиль есть у Почты России, Сбербанка и других крупных компаний.
Элементы фирменного стиля используют ВУЗы и школы, и даже города. Он нужен для оформления улиц, транспортной сети, муниципального сайта, сувенирной продукции.
Фирменный стиль актуален, не только потому, что это красиво, но и потому, что свой выбор учащийся и родитель вынуждены делать удаленно, через систему АИС «Навигатор». Если бы пришлось выбирать между творческими объединениями, о которых мы ничего незнаем, то скорее всего мы ориентировались бы на внешние атрибуты — на фото, видео, графику, стиль изложения. В связи с этим, можно утверждать, что фирменный стиль способствует успеху, создает ключевой образ, целостное восприятие, вызывает устойчивые ассоциации с надежностью и качеством. Фирменный стиль, как искусство комбинации визуальных элементов оказался в фокусе исследовательского внимания, о чем свидетельствуют работы дизайнеров: Э. Греймана, Н. Броуди, К. Формера, А. Магальянеса, П. Шера, Д. Карсона и других. Вышесказанное подтверждает актуальность темы.
Чтобы разработать фирменный стиль, а именно это является целью, пришлось решить следующие задачи: изучить материалы и интернет-источники по теме, примеры успешного фирменного стиля; сформулировать функции и составляющие фирменного стиля; составить перечень цифровых инструментов, используемых для разработки дизайна фирменного стиля; разработать дизайн фирменного стиля студии «Перемена».
В работе были использованы теоретические и практические методы исследования. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что оригинальный фирменный стиль студии позволит обновить образ её объединений, выделит уникальность, сделает узнаваемой. Педагогам студии фирменный стиль поможет отобразить основные задачи и концепцию развития. Для учащихся студии фирменный стиль станет символом принадлежности к одному из деятельностных, востребованных, социально-значимых сообществ, мотивом к объединению.
Фирменный стиль — это способ коммуникации. Он состоит из взаимосвязанных частей, которые выполняют определенные функции. Фирменный шрифт подчеркивает особенности. Может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой и т. п.
Примеры успешного фирменного стиля
Стиль Apple — ориентир для современных дизайнеров. Его философия — ничего лишнего. Стиль McDonald’s символизирует жизнерадостность. Фирменный стиль PepsiCo (Пепсиколы) символизирует молодость и творчество, стремление к самосовершенствованию. Стиль Сбербанка олицетворяет стабильность и доверие. Зеленый цвет — это финансы. Другие цвета — расширение сервисов до экосистемы. Стиль Яндекс — современный и простой. Слоган бренда — «Найдётся всё!» известен во всем мире. Разработчик эмблемы — Артем Лебедев, дизайнер логотипа Почта России.
Инструменты для разработки дизайна фирменного стиля
Чтобы разработать фирменный стиль можно воспользоваться услугами профессионального дизайнера или попробовать создать фирменный стиль самостоятельно, используя доступные цифровые инструменты:
— Logaster.ru, Genlogo.com (https://genlogo.com/) — инструмент позволяет выбрать шрифты, цвета и фирменные элементы;
— Turbologo.ru (https://turbologo.ru/) — инструмент для создания логотипа, выбора цветовой схемы и стилеобразующей графики;
— Logotizer (https://logotizer.ru/) — инструмент для создания логотипов без участия дизайнера;
— Logomakr (https://logomakr.com/) — бесплатный и удобный контент, функциональный редактор с богатым выбором дизайнерских шрифтов;
— Looka (https://looka.com/ — платформа для разработки логотипа и фирменного стиля;
— Logogarden (https://www.logogarden.com/ — инструмент для разработки шаблона для сайта, визитки, сувенирной продукции;
— Online Logo Maker (https://www.onlinelogomaker.com/) — сервис позволяет загружать свои изображения;
— Logotypemaker (https://logotypemaker.com/ru/) — инструмент для создания дизайна визиток, аватарок для соцсетей;
— VistaCreate (https://crello.com/ru/) — онлайн-редактор для создания графических и видео дизайнов.
Предыдущий опыт создания фирменного стиля был связан с разработкой дизайна для магазина «Голубой колибри». Я самостоятельно выбирала цветовую гамму, шрифты, рисовала главную деталь колибри. Затем, с помощью программы Corel переводила картинку в цифровой формат. Это был сложный и трудоемкий процесс: программа лицензированная, дорогостоящая, требует хороший компьютер и для её освоения требуется время. Именно поэтому, я выбрала способ, которым может воспользоваться каждый. Я хотела показать ребятам, как в домашних условиях, имея минимальный или нулевой опыт работы со специальными приложениями создать относительно уникальный фирменный стиль.
Перед тем как приступить к дизайну фирменного стиля студии «Перемена» я изучила историю студии, её цель и целевую аудиторию.
Для начала изучила, с чем ассоциируется тот или иной цвет. В итоге, выбрала три ключевых цвета: оранжевый — комфорт, зеленый — польза и экологичность, синий — глубина, спокойствие и надежность. Еще одним аргументом в пользу зеленого и оранжевого цветов было то, что данные цвета присутствуют в логотипе учреждения, к которому студия относится.
В качестве центрирующей фигуры выбрала треугольник. Его основание символизирует прочный фундамент, наличие традиций, а конус и боковые стенки — это возможность развития, стремление к совершенству. Данная концепция опирается на пирамиду потребностей Абраама Маслоу, который считал, что ключевой потребностью для развития человека являются самореализация. Это было важно показать. Треугольник также символизирует отношения, единство и равнозначность трех субъектов обучения: педагога, учащегося и его родителя.
Цвет шрифта на первом этапе было решено сделать черным, так как данный цвет символизирует исключительность, эксклюзивность. Но потом, во время работы было решено поменять его на зеленый, так как он создавал мрачную картину.
Шрифт выбрали — PT Sans. Данный шрифт прост, но в своей лаконичности понятен и воспринимаем всеми, в том числе людьми, у которых проблемы со зрением. Важно, чтобы каждый элемент буквы был читаем. Все больше разработчиков визуального контента обращают внимание на эти нюансы.
Внутри фигуры, треугольника — буква «П». Она синего цвета и выделяется на фоне знака. Буква «П» символизирует дверь в некое пространство, в нашем случае в мир знаний и медиатворчества. Это должно быть понятно по гаджетам, размещенным в верхней части буквы «П».
Буква «П» символизирует планшет и выход во всемирную паутину. Он является средством получения и распространения информации. Букву «П» можно читать также как букву «Д», которая символизирует дом. В нашем случае, принадлежность к Дому детского творчества. Идея в том, что, если ты зашел в Дом — тебе спокойно, весело. Ты можешь изучать мир, найти друзей, проявлять инициативы, которые помогут реализовать. Это и есть экологичность, которую мы обозначили зеленым цветом. Экологичность в отношениях к людям, делу, к отдыху, сетевой этикет и осознание норм.
Фирменные персонажи: юноша, стремящийся записать на свой телефон новое, интересное, полезно. Девушка, в творческом поиске, уверенная и спокойная. Девушка, ищущая себя, новых встреч, профессию.
Чтобы зафиксировать название студии и продвигать его дальше как бренд, было решено включить в фирменный знак название и слоган — «Мы создаем медиабудущее, присоединяйся!».
Для использования созданного продукта на носителях я скачала файл в разных форматах: в классическом PDF (для документов), в PDF (для печати), в PNG (для создания наградной, сувенирной и рекламной продукции).
Литература:
- Сайт «Яндекс.Дзен». Статья «Виды дизайна». Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/59367381d7d0a62756e9cf32/vidy-dizaina-5a887c82c89010921436027c.
- Сайт «gb.ru». Материал «10 направлений дизайна с практической пользой. Развеиваем мифы о бесполезном самовыражении». Автор Ю. Фролова. Режим доступа: https://gb.ru/posts/practical_design.
- Сайт «1PS.RU». Блог «Создание сайтов». Статья «Пошаговый гайд, как разработать фирменный стиль». Режим доступа: https://1ps.ru/blog/sites/2021/poshagovyij-gajd-kak-razrabotat-firmennyij-stil/.
- Сайт «Pikabu». Статья «Как разработать фирменный стиль?». Режим доступа: https://pikabu.ru/story/kak_razrabotat_firmennyiy_stil_7117894.
- Сайт «Vista Create». Статья «20 культовых графических дизайнеров, которых важно знать каждому». Автор А. Горошко. Режим доступа: https://crello.com/ru/blog/20-kultovyh-graficheskih-dizajnerov-kotoryh-vazhno-znat-kazhdomu/.
- Сайт «Turbologo». Автора И. Лавров. Статьи: «История логотипа Пепси: развитие и эволюция бренда», «История логотипа Макдональдс: развитие и эволюция бренда», «История логотипа Apple: развитие и эволюция бренда», «История логотипа СберБанка: развитие и эволюция бренда». Режим доступа: https://turbologo.ru/blog/.
- Сайт «Тjournal». Автор B. Sapargaliev. Материал «Секрет дизайна Apple. Почему он так хорош?». Режим доступа: https://tjournal.ru/flood/80488-sekret-dizayna-apple-pochemu-on-tak-horosh.
- Методический материал «Стандарт «Фирменный стиль ПАО ГМК «Норильский никель». Режим доступа: https://www.nornickel.ru/upload/iblock/e98/standart_firmennyj_stil.pdf.
- Официальный сайт города Норильска. Режим доступа: https://norilsk-city.ru/administration/subdivision/uoido/1622/3115/index.shtml.