Создание уникального шрифта для использования в корпоративном стиле | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Отличные иллюстрации Высокая практическая значимость

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №5 (79) май 2024 г.

Дата публикации: 13.04.2024

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Бородин, Н. А. Создание уникального шрифта для использования в корпоративном стиле / Н. А. Бородин, С. В. Ермаков. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 5 (79). — С. 258-264. — URL: https://moluch.ru/young/archive/79/4374/ (дата обращения: 17.12.2024).



Построение шрифта по пропорциям золотого сечения и по чувству гармонии позволит создать уникальный, композиционно и визуально приятный шрифт. Творческие достижения ведущих дизайнеров и развитие дизайн-стратегий авторов шрифтов способствовали положительному изменению облика шрифтов, использование которых и придаёт позитивные отличия в визуальном восприятии образа корпораций. Практическая значимость работы состоит в расширении границ научного знания, затрагивающего совершенствование форм шрифтов, результаты творческой работы могут быть использованы в учебном пособии, в полиграфии, а также в названиях коммерческих организациях. Полученные результаты могут использоваться в учебном процессе, при подготовке методического, иллюстративного материала.

Ключевые слова: шрифт, уникальность, дизайн, золотое сечение, контрастность шрифта, скетчинг, панграмма.

Человек с развитием когнитивных способностей стремился записать, запечатлеть всё, что его окружает из-за потребности сохранять полученные знания. При этом под влиянием климатических, технических, религиозных и культурных факторов техника письма видоизменялась и совершенствовалась. Так в Древнем Египте люди сначала выдавливали символы клином по глиняной дощечке, затем рисовали их на папирусе, а потом на бумаге. В Древнем Китае — были распространены рукописи на бумаге, штамповое письмо. В Древней Руси — выбивание букв на камне, вырезание на бересте и коже, позднее письмо на бумаге. Развитие технологического прогресса позволяет дизайнерам создавать шрифты, максимально используя возможности передовых технологий. Изучение опыта авторов широко применяемых шрифтов позволяет качественно улучшить этот процесс.

Объектом исследования является комплекс стилевых и графических элементов, определяющих индивидуальность формообразования шрифтов, принципы их построения и использования, как системного объекта, а также тенденции развития дизайна шрифтов на современном этапе.

Предмет исследования является влияние проектно-художественных факторов на тенденции развития и формообразования, принципы, методы и приёмы проектирования шрифтов, технологические приёмы, графика, правила золотого сечения, последовательность Фибоначчи и принципы гармонии. Исследование построено на исторических сведениях о процессе формирования шрифтов разных стилей, их трансформации, дизайне, художественных выражениях.

Цель работы заключается в проведение комплексного анализа возможностей раскрытия конструктивных и образно-художественных возможностей шрифтового дизайна, изучение основ графики, выявление основных принципов гармонии, создание шрифта, с применением пропорций золотого сечения, уникальность которого позволит использовать его в качестве фирменного стиля корпорации.

Для достижения поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:

  1. Проведение искусствоведческого анализа применения шрифтов в художественной и проектной практике на основе отечественных и зарубежных публикаций, а также на основе собственных исследований (с изучением обстоятельств, предшествующих началу практического применения).
  2. Проведение художественно-конструкторского анализа и сопоставление путей развития дизайна шрифтов на предмет выявления изменения тенденций способа формообразования.
  3. Разработка структурно-композиционных основ шрифта, систематизация и типологизация объектов формообразования на основе анализа соотношения конструктивно-геометрических факторов и порождаемого ими образа.
  4. Выявление теоретико-методических основ композиционных приёмов и тенденций в современном формообразовании шрифтов.
  5. Проведение сравнительного анализа на основе анкетирования потенциальной аудитории и обобщение результатов.

Теоретическая значимость: изучить концепцию золотого сечения, возможность его применения при построении шрифтов, понять, как использование пропорций на основе чисел Фибоначчи влияет на наше восприятие гармонии.

Новизна исследования обусловлена тем, что был создан абсолютный новый и уникальный шрифт, ранее не встречающийся и не использовавшийся в базах шрифтов, в анализе факторов, определяющих характер развития дизайна шрифта в условиях конкурентной борьбы корпоративных стилей.

Данный проект был реализован благодаря имеющемуся опыту в работе со шрифтами. Ранее мне уже приходилось работать с данной темой в рамках обучения в детской школе искусств «СТАРТ» архитектурно-художественного профиля, тогда это было сделано для выработки и закрепления определённых навыков. Также на меня оказало влияние знакомство с историей создания шрифта российского дизайнера Артемия Лебедева «Ламон». Уникальность шрифта определяется его назначением. В выбранной мною типологии шрифта, для которой характерны строгость, элегантность и впечатляемость, уникальность заключается в деталях.

Шрифты и их разновидности

Шрифт — это набор графических символов (букв, цифр, знаков пунктуации и других символов), имеющих одинаковый стиль и размер. Шрифты используются для представления текста на печатных документах, веб-страницах, компьютерных программах и других медиа. Каждый шрифт имеет свои уникальные характеристики, такие как толщина, начертание, высота и форма символов. Некоторые известные шрифты: Arial, Times New Roman, Helvetica, Courier и Calibri. Шрифты могут быть разработаны как для печати, так и для экранного отображения.

Шрифты играют важную роль в оформлении текста, благодаря своему разнообразию они позволяют передать особый стиль и эмоциональное содержание сообщения. Они способны подчеркнуть важность определённых слов и фраз, создать нужную атмосферу и вызвать нужные ассоциации у читателя (Рисунок 1).

Рис. 1

Специалисты: архитекторы и графисты выделяют три основных назначения шрифта [1]

1)Шрифты для книжной графики:

Эта группа шрифтов не носит характера индивидуальных шрифтов и имеет стремление ответить лишь наибольшей чёткости, ясности и удобочитаемости шрифта.

2)Шрифты для подписей порядка скорописи:

Это шрифты, претендующие на большую художественную ценность и остроту. Здесь каждый автор выявляет свой вкус и свою индивидуальность, однако, в пределах традиций шрифтовых форм.

3)Шрифты для плаката:

Это шрифты, в которой авторы идут дальше в индивидуализации шрифта, которой у них носит уже определённо декоративный характер. Здесь чёткость и ясность отходят на задний план, зато выдвигается острота и броскость.

Выявление художественно-стилистических особенностей разрабатываемого шрифта

Для начала определимся с характером формообразования букв. Была поставлена цель сделать акцидентный шрифт, который можно использовать как фирменный стиль строительной, архитектурной, дизайнерской компании, как театральный шрифт, как фирменный шрифт брендовой одежды. Вдохновлялся я шрифтами компаний Valentino, Gucci, Dior.

Важно было рисовать шрифт от руки, без использования специального программного обеспечения, работать над графикой и внести новый элемент в построение шрифта, а не просто собрать шрифт из уже имеющихся элементов.

Такой особенностью, в результате выбранного характера работы и ежедневных скетчингов, был выбран срез на окончаниях основной стойки у букв, а также часто используемый приём — контрастность шрифта, т. е. разницу между основными и соединительными штрихами (Рисунок 2).

Рис. 2

Большинство букв вписаны в пропорции золотого сечения. Отношение сторон литеры будет именно отношение 8 к 13, которое, по исследованию психологов, производит эстетическое впечатление. [1]

Данный приём очень легко использовать на буквах с вертикальной основной стойкой, поэтому процесс построения большинства букв проходил уверенно и без значительных изменений.

В результате были созданы алфавит и основные знаки пунктуации (Рисунки 3, 4).

Рис. 3

В процессе работы над шрифтом можно выделить буквы схожие в построении:

Ⅰ группа: а д л м, по образующей их треугольной форме.

Ⅱ группа: б — в — ъ — ы — ь , по вертикальной составляющей и нижней. образующей дуге.

Ⅲ группа: г — е — ё — п , по вертикальной составляющей и горизонтальному верхнему штриху.

Ⅳ группа: ж — к — р — ч — я , по вертикальной составляющей и верхней образующей дуге.

Ⅴ группа: и — й — з — т — у — х , по несоответствию ни в одну из групп.

Ⅵ группа : н — ц — ш — щ , по двум и более вертикальным составляющим.

Ⅶ группа: о с — ф — э — ю , по схожести формы окружности.

Обязательным условием создание шрифта является создание базовых знаков препинания: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки. Без них шрифт будет выглядеть не завершённым.

Рис. 4

Рассмотрим подробнее несколько самых сложных для построения букв.

Пожалуй, самая проблемная буква на которую ушло больше всего времени — буква «Ж» (Рисунок 5).

Рис. 5

Буква «Т» не так сложна в своём построение, как в форме (Рисунок 6).

Рис. 6

Большое пространство под горизонтальными штрихами и вытянутая форма относительно ширины, усложняют её правильную интеграцию к остальным буквам.

Даже сейчас я не удовлетворён конечной формой буквы, и осознаю, что она может быть сделана лучше.

Обязательным критерием для шрифта является его целостность, которую легко можно проверить с помощью панграммы — предложения из всех букв алфавита (Рисунок 7).

Рис. 7

На первый взгляд: критерий выполнен, однако независимое оценочное мнение других точнее отразит это

Проведение социологического опроса среди потенциальной аудитории

Основной задачей любого шрифта является его узнаваемость и уникальность, поэтому целью опроса было подтвердить узнаваемость шрифта и его уникальность (Рис. 8), а также восприятие потенциальными пользователями направления его использования. (Диаграмма 2)

Рис. 8

Рис. 9

Вывод: в результате непрерывной работы над шрифтом в течение 4 месяцев удалось создать узнаваемый шрифт, о чем свидетельствуют результаты опроса, что свидетельствую о достижение цели работы, а именно, создание шрифта, уникальность которого позволит использовать его для применения в качестве фирменного стиля корпорации. При этом восприятие потенциальными пользователями направления его использования: одежда/аксессуары, развлекательные услуги и еда (Рисунок 8).

0

Рис. 10

Рекомендации по построению шрифтов, выявленные при работе над проектом

Перед началом работы следует прочитать соответствующую литературу, так как это кратно упрощает построение шрифта. Теоретические исследования дают комментарии по построению сложных букв: «Ж», «Ю», «С», «М», «Д», «Т» и др.

Так же литература даёт достаточное количество примеров и визуализаций работ профессиональных графистов, а самое главное показывает ошибки в работах и их решения, которые часто допускаются в работе с конкретными буквами. Техническую работу над знаком, требуется начинать с поиска образа и графического языка [2]

Начинать работу над буквой с маленьких карандашных эскизов, далее визуализировать все приходящие в голову идеи для увеличения качества буквы и выбирать наиболее понравившийся и подходящий по характерной манере. Разделить буквы на группы со схожим построением и отрисовать сначала их. Периодически сравнивать результат работ, чтобы не уйти от свойственного стиля.

Как отмечала Пурас И. А., исследуя современные тренды в графическом дизайне: «Шрифтовая надпись становится фокусной точкой проекта, одновременно и смыслом, и «картинкой» [4]. Самое главное не бояться переделывать некоторые буквы.

В результате проведённого исследования и практической работы был создан абсолютный новый и уникальный шрифт, ранее не встречающийся и не использовавшийся в базах шрифтов, в анализе факторов, определяющих характер развития дизайна шрифта в условиях конкурентной борьбы корпоративных стилей.

Литература:

  1. Шрифты и их построение:/ Под ред. И. А. Фомина. — М.: Архитектура-С, 2014. — 168.
  2. Немчинова Е. Е. Композиция товарного знака. // Сервис plus. 2022. Т.16. № 3. С. 44–51
  3. Пурас И. Ю. Современные тренды в графическом дизайне // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2. С. 8.
  4. Чернихов Я. Г., Соболев Н. А. Построение шрифтов / Стереотипное издание — М.: «Архитектура-С», 2015. — 116 с.


Ключевые слова

золотое сечение, уникальность, дизайн, шрифт, контрастность шрифта, скетчинг, панграмма

Похожие статьи

Прагматические техники маркетологов в рекламном тексте

В статье изучается прагматическая направленность рекламных слоганов. Рекламный текст ввиду тематического многообразия и функциональной продуктивности представляет особый интерес для лингвистического наблюдения и анализа. Рекламная лексика флексибельн...

Применение ментальных карт при обучении иностранных студентов

В статье авторы сделали попытку показать один из педагогических путей оптимизации и структурирования учебного материала в высшей школе — использование ментальных карт. Данная педагогическая технология рассматривается как эффективное вспомогательное с...

Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Корено...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Использование инновационных образовательных технологий в повышении эффективности уроков чтения в начальных классах

Статья о совершенствовании содержания учебно-воспитательной работы в начальных классах на уровне современных требований. В ней раскрыты особенности использования инновационных образовательных технологий, создающих благоприятные условия для совершенст...

Проблемы незаконного использования фирменного стиля компании

Статья посвящена анализу незаконного использования фирменного стиля компании, его основных составляющих частей. Фирменный стиль компании предназначен для получения наибольшей популярности у потребителей и прибыли, международного сотрудничества, возмо...

Этика и эстетика в проектировании наружной рекламы как составляющей дизайна городской среды

В данной статье рассматриваются основные средства художественной выразительности наружной рекламы, повышающие эффективность ее воздействия на восприятие горожан. Особое внимание уделено различным приемам манипулирования покупательским поведением, кот...

Развитие художественных способностей детей посредством бумагопластики и контроль полученных результатов на примере квиллинга

В статье рассмотрено влияние занятий бумагопластикой на развитие творческих способностей детей на примере выполнения работы в технике квиллинг. Проведено экспериментальное исследование, выявлены склонности к творческим способностям и динамика их разв...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Формирование алтайской школы моделирования: традиции и современность

В статье представлена тенденция развития моделирования костюма в Алтайском крае; выявлены основные различия алтайских Домов Моделей. Неотъемлемая часть алтайского моделирования рассматривается как взаимодействие с промышленными предприятиями — тексти...

Похожие статьи

Прагматические техники маркетологов в рекламном тексте

В статье изучается прагматическая направленность рекламных слоганов. Рекламный текст ввиду тематического многообразия и функциональной продуктивности представляет особый интерес для лингвистического наблюдения и анализа. Рекламная лексика флексибельн...

Применение ментальных карт при обучении иностранных студентов

В статье авторы сделали попытку показать один из педагогических путей оптимизации и структурирования учебного материала в высшей школе — использование ментальных карт. Данная педагогическая технология рассматривается как эффективное вспомогательное с...

Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Корено...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Использование инновационных образовательных технологий в повышении эффективности уроков чтения в начальных классах

Статья о совершенствовании содержания учебно-воспитательной работы в начальных классах на уровне современных требований. В ней раскрыты особенности использования инновационных образовательных технологий, создающих благоприятные условия для совершенст...

Проблемы незаконного использования фирменного стиля компании

Статья посвящена анализу незаконного использования фирменного стиля компании, его основных составляющих частей. Фирменный стиль компании предназначен для получения наибольшей популярности у потребителей и прибыли, международного сотрудничества, возмо...

Этика и эстетика в проектировании наружной рекламы как составляющей дизайна городской среды

В данной статье рассматриваются основные средства художественной выразительности наружной рекламы, повышающие эффективность ее воздействия на восприятие горожан. Особое внимание уделено различным приемам манипулирования покупательским поведением, кот...

Развитие художественных способностей детей посредством бумагопластики и контроль полученных результатов на примере квиллинга

В статье рассмотрено влияние занятий бумагопластикой на развитие творческих способностей детей на примере выполнения работы в технике квиллинг. Проведено экспериментальное исследование, выявлены склонности к творческим способностям и динамика их разв...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Формирование алтайской школы моделирования: традиции и современность

В статье представлена тенденция развития моделирования костюма в Алтайском крае; выявлены основные различия алтайских Домов Моделей. Неотъемлемая часть алтайского моделирования рассматривается как взаимодействие с промышленными предприятиями — тексти...

Задать вопрос