Граффити как разновидность стрит-арта | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №4 (24) апрель 2019 г.

Дата публикации: 20.03.2019

Статья просмотрена: 2123 раза

Библиографическое описание:

Матюшечкина, И. В. Граффити как разновидность стрит-арта / И. В. Матюшечкина, И. С. Каргополов. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 4 (24). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/young/archive/24/1471/ (дата обращения: 16.12.2024).



 

В данной статье рассматривается история и особенности художественного жанра «граффити».

Ключевые слова: граффити, стрит-арт, современное художественное искусство.

 

Творчество играет важную роль в жизни каждого человека. Не зависимо от профессии, каждый из нас хочет получать удовольствие от работы, а это возможно только при внесении в рабочий процесс чего-то своего, иными словами, при наличии творчества. Стать профессионалом своего дела возможно только при наличии в работе творчества.

Можно сколько угодно перебирать знания, ничего не создавая, а можно меняться самому. Нужно стать способным к творчеству, научиться всё время удивляться миру, всё время видеть тайны и проблемы там, где другой ничего подобного не увидит. Творчество — это образ жизни.

Искусство Граффити в XX в. развивалось из простейших надписей, стилизованных «автографов» или авторских логотипов, которые «трудная» молодёжь писала, чтобы заявить о себе, приобрести авторитет, занять определённую социальную нишу.

Творчество граффити неустанно привлекает внимание современных художников, дизайнеров, архитекторов, стремящихся найти свой стиль, а не воспроизводить уже созданное. Ведь это не только одно из самых уникальных урбанистических направлений в хип-хоп культуре; это, прежде всего, искусство, с богатым прошлым и будущим. Из временного местечкового явления граффити преобразовалось в искусство с многими точками применения от декораций помещения, до оформления небольших предметов. Художественный стиль граффити можно встретить не только на улицах, но и в признанных мировых галереях.

Искусство граффити активно развивается, даже в самых отдалённых уголках нашей страны, в самых заброшенных деревнях можно увидеть надписи на стенах домов, асфальте, заборе. Не удивительно, что данное искусство существует и на улицах нашего города, являясь отражением нашей жизни и нас самих.

Данной темой я заинтересовалась в связи с личным увлечением современной живописью. Я веду художественный паблик в одной из социальных сетей и в один прекрасный момент я заметила, что всё современное искусство, в том числе и цифровое искусство, берёт своё начало на городских улицах. Искусство граффити переместилось со стен домов на стены в соц. сетей. Так что секрет современного художника в том числе заключается в знании истории и традиций Степень изученности данного вопроса постоянно углубляется в связи с актуальностью темы. Уличное искусство интересно в разных планах, таких как: социальный, искусствоведческий, психологический, исторический и др. Тема настолько богата и неоднородна, что материала может хватить как на реферат, так и на научную работу, а самое главное, что материал постоянно обновляется. Что касается актуализации данной темы, то она ещё долго будет одной из первых в очереди на изучение. Такая ситуация сложилась в связи с постоянным развитием уличного искусства, с ассимиляцией граффити в разных культурных средах, причём при изменении во всём мире «настенного искусства» можно найти общие черты. Другими словами, можно связать надписи в Нью-Йорке, Пекине и Калуге. Через данное искусство можно лучше понимать процессы, происходящие в обществе.

В качестве метода работы я выбрала исследование. На протяжении некоторого времени я искала в сети Интернет информацию о граффити, далее я изучала образцы данного искусства в моём городе и проводила параллели между изученной теорией и найденными мной образцами.

Стрит-арт. Обращаясь к обычной Википедии, нам дают понятие стрит-арта — это дословно переводится, как «уличное искусство». К нему относятся постеры, трафареты, скульптурные инсталляции. Чаще всего стрит-арт могут спутать с уличным вандализмом, но это не так.

Как говорил Гвидо Бисагни, талантливый стрит-артер: «Уличное искусство — это зеркало, в котором отражается жизнь города. Это следствие, а не причина хорошего или плохого состояния дел. Ведь очень многое зависит от этических качеств самого художника, который собирается создать художественное произведение, а не наоборот».

На слайде вы можете видеть примеры стрит-арта в нашем городе: фигура человека, которую установили неизвестные художники возле корпуса филологического факультета, расположенного на переулке Воскресенском, и обычную автобусную остановку в деревне Звизжи. Из приведённых примеров можно сделать вывод, что стрит-арт помимо художественной, может выполнять и вполне утилитарную функцию.

Многим знакомо одно из направлений стрит-арта, а именно — граффити.

Когда вы слышите граффити, вы, наверное, можете себе сразу представить всякие надписи на гаражах или не особо приличные надписи, выставляющую некую Машу, Любу или Наташу не в лучшем свете. Давайте теперь разберемся, что же такое граффити.

Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, словесной форме. История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были всем известные наскальные рисунки, которые наносились на стены с помощью костей животных и пигментами.

Первые «граффити» — надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах. Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. граффити ценилось Пикассо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Граффити существовало в словесной форме только до 70-х годов прошлого столетия, т. к. пришли художники, которые начали использовать разные линии и цвета. Масштабность, индивидуальность, творчество ради души, а не для денег — вот чего хотели и хотят уличные художники.

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов Граффити называют райтерами — «писателями».

Уличное творчество приобрело множество направлений, течений. Также у каждого установилась своя индивидуальная манера. В период с 1969 по 1974 год начали появляться новые стили.

Виды граффити: Writing, Scratching, или scrabbing, Bombing, Tagging, Bubble letter, Blockbusters, Charaсter, FX или 3D style.

Writing пожалуй главный вид Граффити, поскольку writing обобщает практически все стили, в которых присутствуют буквы (а это основная масса граффити-рисунков).

Scratching, или scrabbing — это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте.

Bombing — экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.

Tagging — это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где — это вандализм.

Это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь».

Blockbusters — простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с

Charaсter — в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой-либо репликой, исполненные в стиле комиксов.

FX или 3D style, «объемный стиль» — отличительные особенности этого стиля понятны по названию, стиль отличается абсолютным объемом создаваемых образов.

Еще один больной вопрос — взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Сегодня к услугам райтеров прибегают представители различного бизнеса: магазины, стоянки, кафе и даже гос. учреждения. Это делается с целью облагораживания города, маркетингового хода, рекламы какого-либо события. Сегодня дизайнер-оформитель обязан быть образован в области современного искусства для успешного построения карьеры. То, что создавалось на улицах и не признавалось за официальное искусство, сегодня изучается в высших художественных образовательных учреждениях. Общественный заказ также велик, кому-то может потребоваться стилизация кафе под Нью-Йоркские трущобы, кому-то под усыпальницу. Вы можете увидеть калужское кафе, двор гипермаркета, виды при въезде в город, разукрашенные бытовые помещения.

Подводя итог, нужно отметить, что изобразительное искусство «Граффити» во всей своей полноте присутствует в нашем городе и в нашей области. Правомерность этого присутствия колеблется от легальных заказов малого бизнеса, до полукриминальных разукрашиваний электропоездов. Исходя из этого можно сделать вывод, что наш город открыт мировым тенденциям искусства, более того, представители нашего края помимо следования общемировым традициям вносят свою лепту в формирование современного художественного искусства, а эта особенность в свою очередь является признаком здорового общества.

Основные термины (генерируются автоматически): граффити, Уличное искусство, искусство граффити, словесная форма, современное искусство, современное художественное искусство, уличное творчество, Египет, стен домов, город.


Ключевые слова

граффити, стрит-арт, современное художественное искусство

Похожие статьи

Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта

В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-ар...

Сущность и формы бытования перформанса в современном культурном пространстве (на примере творчества Марины Абрамович)

В статье раскрываются особенности перформанса как формы современного авангардного искусства в творчестве сербской художницы Марины Абрамович.

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Медиаискусство и формы его проявления

В статье рассматривается понятие «медиаискусство», его жанры и примеры использования в реальном времени.

Искусство русского авангарда: рекламный плакат

В статье рассматривается влияние искусства советского авангарда на плакатную рекламу, освещается деятельность художников, связанных с данным направлением.

К вопросу о влиянии вампиризма на «готическую» субкультуру

Данная статья посвящена изучению эволюции феномена вампиризма в искусстве и его влияния на «готическую» субкультуру. Автор статьи уделяет внимание отражению образа вампира в «готической» субкультурной среде через стиль «гота-вампира»

Японский минимализм в интерьерах: история развития

В данной статье дается полное описание понятия минимализм, а также представлена история развития японского минимализма в интерьерах помещения.

Искусство граффити XXI века

В статье авторы пытаются определить, чем почему искусство граффити наиболее популярно в XXI столетии.

«Так она дороже»: концептуальная графика и живопись Алексея Скрипина

В статье рассмотрено творчество современного российского художника Алексея Скрипина, яркого представителя нефтизма и продолжателя традиций художников-неоархаиков.

Основные стили современной хореографии

Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.

Похожие статьи

Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта

В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-ар...

Сущность и формы бытования перформанса в современном культурном пространстве (на примере творчества Марины Абрамович)

В статье раскрываются особенности перформанса как формы современного авангардного искусства в творчестве сербской художницы Марины Абрамович.

Фресковая живопись, её развитие и актуальность начиная с античности и заканчивая современным миром

В статье авторы рассказывают о виде живописи «фреска» и показывают её актуальность в современном мире.

Медиаискусство и формы его проявления

В статье рассматривается понятие «медиаискусство», его жанры и примеры использования в реальном времени.

Искусство русского авангарда: рекламный плакат

В статье рассматривается влияние искусства советского авангарда на плакатную рекламу, освещается деятельность художников, связанных с данным направлением.

К вопросу о влиянии вампиризма на «готическую» субкультуру

Данная статья посвящена изучению эволюции феномена вампиризма в искусстве и его влияния на «готическую» субкультуру. Автор статьи уделяет внимание отражению образа вампира в «готической» субкультурной среде через стиль «гота-вампира»

Японский минимализм в интерьерах: история развития

В данной статье дается полное описание понятия минимализм, а также представлена история развития японского минимализма в интерьерах помещения.

Искусство граффити XXI века

В статье авторы пытаются определить, чем почему искусство граффити наиболее популярно в XXI столетии.

«Так она дороже»: концептуальная графика и живопись Алексея Скрипина

В статье рассмотрено творчество современного российского художника Алексея Скрипина, яркого представителя нефтизма и продолжателя традиций художников-неоархаиков.

Основные стили современной хореографии

Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.

Задать вопрос