В статье авторы пытаются определить как стиль одежды влияет на девушек, проводят эксперимент, описывают эксперимент, создают диаграммы, делают выводы.
Ключевые слова: стиль, девушки, восприятие .
Если вам кажется, что от внешности в современном мире ничего не зависит и дискриминации не существует, ознакомьтесь с исследованиями доктора психологических наук Алана Файнгольда [1]. Он долгое время изучал, как привлекательность человека влияет на отношение окружающих. В целях эксперимента ученый организовывал постановочные судебные процессы с участием присяжных. Файнгольд представлял им двух ненастоящих обвиняемых, якобы совершивших одни и те же преступления при аналогичном семейном статусе и положении в обществе. Один из актеров был внешне привлекателен, другой отличался отталкивающей либо невыразительной внешностью. Выяснилось, что красивым людям выносили более мягкие приговоры.
Для восприятия человека, основанного только на внешнем виде, даже есть термин «лукизм». Лукизм — это дискриминация по внешности. Все люди разные и нельзя относиться к человеку с предрассудками, ориентируясь только на внешность. Тем не менее фраза «встречают по одежке» по-прежнему актуальна. Дискриминация по внешним признакам может быть неосознанной: у большинства людей красота с детства ассоциируется с чем-то правильным и хорошим, в то время как изъяны провоцируют негативные реакции.
В целом, это понятно и в общем-то нормально, ведь закреплено эволюционно, потом что любой биологический вид стремится сохранить здоровье физическое и психическое, и поэтому внешние качества служат ориентиром для привлечения внимания, создания пары и последующего рождения потомства. Но у людей есть предвзятость и к одежде, к нормальной одежде, принятой, например, в подростковой среде. Бывали и такие истории что люди с красивой внешностью и фигурой были жертвами осуждения. Буллингу подвергаются абсолютно все и каждый день, но не все могут ответить.
Цель моего исследования — выяснить, как стиль одежды девушки влияет на отношение к ней в подростковой среде.
Задачи:
- Изучить особенности восприятия людьми внешнего вида (одежды) других людей;
- Выяснить, какие существуют стили одежды девушек, и как на них реагируют другие подростки;
- Провести эксперимент с последующим анализом результатов;
Какими бывают женские стили одежды?
Рассмотрим современные стили, которые популярны у подростков, девушек и женщин (иллюстрации см. в Приложении):
1.E-girl — стиль одежды, который стремительно набирает популярность в интернете среди подростков. Название e-girl происходит от словосочетания «electronic girl», что дословно переводится как «электронная девушка». Эти яркие девушки в основном встречаются в социальных сетях. В шкафу E-girl не найдётся романтичных платьев и милых туфелек. Вместо этого, у них большое количество футболок, топов, полосатых водолазок, джинсов, брюк и громоздкой обуви.
2.Indie kid — это молодёжная субкультура, чем-то похожая на хипстеров. В переводе с английского языка слово «indipendent» — «независимый». Эта субкультура показала свою независимость от моды и мнения людей. Отличительной чертой стиля инди является самовыражение и творческая независимость.
3.«Тёмная академия» относится к новому эстетическому стилю, вдохновлённому классическим искусством. Данному стилю характерны чёткие линии, строгие формы и спокойные цвета. водолазки, белые рубашки, классические костюмы и винтажное пальто. Этот стиль обожают не только студенты, но и любители классической литературы.
4. Женский стиль — силуэт «песочные часы», плиссировка, воздушные формы и полупрозрачные вставки: самый романтичный стиль сопровождает девушек на свиданиях и торжествах. Современные способы адаптировать популярное направление к повседневной жизни и холодному сезону — выбирать одежду в темной палитре и уравновешивать летящие ткани более плотными, сочетая струящуюся шелковую юбку с объемным свитером, а нежное платье мини — с элегантным пальто-халатом. Основные правила — подчеркивать талию и открывать щиколотки.
5.«Анимализм» — звериные элементы в одежде — рискованный, но оправданный способ привлечь внимание и создать ультрамодный лук. Чтобы образ выглядел стильным, а не вызывающим, анималистические принты — как и любые другие акцентные вставки — стоит использовать дозированно и щедро уравновешивать базой. Например, комбинировать леопардовый джемпер с неприхотливым черным денимом, а мини-платье — с литыми кожаными ботфортами
6. Стиль «Беби Дол» — если в вашем гардеробе есть платье А-силуэта или юбка-трапеция с высокой талией, вы уже знакомы с игривым девичьим стилем. Жизнерадостные цвета, воздушные формы и обилие декора подходят для непринужденных весенне-летних образов. Не забудьте про туфли, и аккуратную маленькую сумку
7. «Кантри» стиль — непринужденность и комфорт, природная палитра и натуральные ткани: дизайнеры заявляют, что деревенский стиль в одежде может быть женственным и современным. Примеры цветов — все оттенки коричневого, бежевый, серый, оливковый, белый, молочный;
8. «Винтажный стиль» — направление складывается из аутентичной одежды прошлых лет и стилизованных элементов — например, искусственно состаренной обуви и сумок. Стиль интегрирует в себе отсылки к культовым веяниям моды разных десятилетий и требует тщательного внимания к деталям. Его главные черты — традиционные принты (горошек, полоска, клетка), приглушенная палитра, стильные ретро-силуэты и преимущественно натуральные ткани:
9. «Гаучо» — стиль с необычным названием объединяет этнические и ковбойские элементы. Одежда к нему относится соответствующая: шляпы, накидки, пончо, широкие ремни, казаки, туники, шаровары и стильные кюлоты. Природная палитра (бежевый, оливковый, терракотовый), свободный крой, многослойные решения — узнаваемые признаки модного направления для смелых девушек.
10.Кожа, заклепки, металлические вставки, брутальные аксессуары и «total black-луки» — непременные атрибуты ультрамодного гранжевого стиля. Униформа рокеров и мотоциклистов вполне подходит и девушкам — смягчите ее женственными материалами и соблазнительной длиной.
Проведение эксперимента
Для того чтобы понять, как влияет стиль одежды девушек на то, как их воспринимают другие подростки, мы провели эксперимент.
Необходимые материалы для проведения эксперимента:
— классная комната, ноутбук и проектор;
— 90 слайдов, на каждом из которых изображена пара картинок с девушками, одетыми в разных стилях, каждый стиль сравнивается с 9-ю другими;
— листочки для ответов с отметками «м» и «ж» для того, чтобы анкетируемый отметил свой пол.
Ход эксперимента:
В эксперименте учувствовал пятый класс школы ЗабКГИ первой Гимназии. Подростки в возрасте от 11–12 лет. Мальчиков было 10, девочек было 8. Группа подростков была рассажена в классной комнате в произвольном порядке, у каждого испытуемого был листочек, опрос был анонимным, чтобы подростки не боялись осуждения обществом и сделали свободный выбор.
На экране демонстрировались поочередно слайды с картинками. Всего мы показали 90 слайдов, так как сравнили восприятие десяти стилей, каждый стиль предъявляли на сладах в сравнении с другими девятью.
Испытуемые отвечали на вопрос: по вашему мнению, с какой девушкой вам интереснее было бы общаться и дружить?
Ребята работали мобильно, кто-то даже называл стиль правильно, они не перебивали, выслушивали до конца, а главное записывали, что было от них нужно.
Мальчики часто не понимали, что сравнивать, и даже задавали вопросы типа: «А почему два одинаковых стиля?». На это им пояснялось, что это два разных стиля, но одежда в одинаковых цветах. Можно сделать вывод, что у мальчиков нет особого понятия различия стиля. Девочки много вопросов не задавали по слайдам, а больше всего по оформлению.
Обработка и анализ полученных данных
В эксперименте мы закодировали стили под цифрами, что их названия не влияли на выборы испытуемых:
Стиль 1 — E-girl
Стиль 2 — Indie kid
Стиль 3 — «Тёмная академия»
Стиль 4 — Женский стиль
Стиль 5 — «Анимализм»
Стиль 6 — «Беби Дол»
Стиль 7 — «Кантри»
Стиль 8 — «Винтажный стиль»
Стиль 9 — «Гаучо»
Стиль 10 — «total black»
(Иллюстрации см. в Приложении)
В результате эксперимента мы получили следующие данные:
Чаще всего, как «общительную, интересную и подходящую для дружбы» выбирали девушку, одетую в стиле 1 — E-girl, а именно 80 % от всей группы подростков. Причем, одинаково популярен он оказался и у мальчиков, и у девочек. Этот стиль одежды состоит из широких брюк или джинсов, разнообразных футболок и массивной обуви, в данный период является модным и набирает популярность в интернете среди подростков, возможно, этим обусловлены выборы моих одноклассников.
На втором месте по выборам оказался стиль 6 — Беби Дол, платье А-силуэта или юбка-трапеция с высокой талией. Игривый девичий стиль так же вызывает желание общаться и дружить одинаково у мальчиков и девочек. По-видимому, одетая в жизнерадостные цвета, воздушные формы девушка создает благоприятное впечатление и располагает к взаимодействию.
Самый редко выбираемый оказался стиль 2 — Indie kid. Молодёжная субкультура, чем-то похожая на хипстеров не пользуется популярностью у современных подростков, доверия и желания общаться со сверстницей, одетой как хипстер у подростков не возникло вообще.
Так же очень редко в группе выбирали, как «вызывающих желание дружить и общаться», девушек, одетых в стилях: «Анимализм», «Кантри», «Гаучо» и «total black». По-видимому, звериные принты в одежде, деревенские или ковбойские аксессуары, а также кожа и заклепки не способствуют доверию подростков и приятию в подростковую группу.
Таким образом, мы можем сделать выводы о том, что одежда очень явно влияет на то, захотят ли подростки общаться с другим подростком, одежда в подростковой среде своего рода сигнал, который учитывается при выборе друга или партнера по общению. Если подросток демонстрирует свою «яркую индивидуальность», не учитывая при этом тенденции, которые популярны сейчас в подростковой среде, он будет восприниматься как «чужой», тогда как одежда, принятая на данный момент среди подростков, делает его автоматически «своим», располагает к общению.
Те эмоции, ощущения и настроение, которые мы вызываем в окружающих людях, напрямую связаны с одеждой.
Аксессуары и место их размещения также вносят вклад в формирование первого впечатления. Не так сильно, как цвета или линии, но все же.
Наш эксперимент показал, что наибольшее доверие, желание общаться и дружить вызывают те, кто одет в соответствии с текущей подростковой модой, картинку с популярным сейчас подростковым стилем E-girl (большое количество футболок, топов, полосатых водолазок, джинсов, брюк и громоздкой обуви) выбрали подавляющее большинство.
В то же время, если подросток стремится к самовыражению, демонстрирует нежелание соответствовать моде и тем самым подчеркнуть свою творческость и индивидуальность, выбирая стиль Indie kid, он окажется аутсайдером в подростковой среде.
Считаю это вполне закономерный процесс, если кто-то среди подростков противопоставляет себя всей группе — он неизбежно оказывается не принят и игнорируется. Это нужно знать не только самим подросткам, но и их родителям, чтобы не навязывать своему ребенку какой-то стиль в одежде, не понимая, что сейчас популярно в его подростковой среде.
Все перечисленные выше характеристики — это то, какие эмоции вызывают те или иные вещи, цвета и силуэты, но, ни в коем случае, не характеристика личности. Если человек носит красный — это не значит, что он агрессивен, но у окружающих может сложиться такое впечатление. Чтобы люди не формировали ошибочные мнения, нужно подбирать одежду в соответствии с тем, какой посыл от нее исходит.
Составлять свой образ нужно правильно и тогда думать о вас будут то, что вы хотите.
Литература:
- Что такое лукизм и как он влияет на оценку окружающих | РБК Стиль (rbc.ru)
- Школа жизни.ру — познавательный журнал
- https://dress-mag.com/how-wear/psihologiya-odezhdy-chto-govorit-tvoy-vneshniy-vid/://ddnews.ru/stil/stili-podrostkov.html#:~:text