Сравнительный анализ чипсов разных марок и их приготовление в домашних условиях с точки зрения экономики | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (66) март 2023 г.

Дата публикации: 01.04.2023

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Ратникова, А. В. Сравнительный анализ чипсов разных марок и их приготовление в домашних условиях с точки зрения экономики / А. В. Ратникова, Д. Р. Асулгареева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 3.1 (66.1). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/young/archive/66/3662/ (дата обращения: 17.12.2024).



Как всем известно, взрослые и дети любят чипсы. Это, во-первых, быстрый и вкусный перекус, а во-вторых, не так дорого и можно купить в каждом магазине. Но если чипсы каждый день покупать, то, наверное, это будет очень дорого? А если их приготовить дома самим, то можно ли сэкономить? Такие мысли меня посетили не так давно, и я решила провести исследование.

Цель: определить, какой вариант чипсов является более экономичным в наше время: купленные в магазине или приготовленные в домашних условиях.

Задача: узнать какие чипсы являются более бюджетным вариантом: покупные или домашние.

Гипотеза: изучив состав чипсов, возможно приготовить чипсы в домашних условиях и при этом очень хорошо сэкономив.

В далеком 1853 году один американский бизнесмен Корнелиус Вандербильт решил посетить ресторан, где он заказал картофель фри. Корнелиус Вандербильт считался важным гостем, поэтому его заказ принялся готовить сам шеф-повар Джордж Крам.

Но, к сожалению, гость оказался слишком привередливым. Корнелиус трижды отсылал официанта на кухню с уже готовыми порциями картофеля, так как он считал, что корнеплод всякий раз был нарезан недостаточно тонко.

Джордж Крам не выдержав критику важного гостя, решил его проучить: нарезал картофель тончайшими пластинками, после чего обжарил их в масле до хрустящей корочки, посыпал солью и подал в зал. Шеф-повар был уверен, что гость устроит скандал и будет большая шумиха, но все получилось иначе. Вандербильт оценил новое блюдо, и после чего начал часто посещать это заведение с целью каждый раз испробовать чипсы. Вскоре новость о новом блюдо разлетелась по всему городу, узнав об этом, люди начали приходить и пробовать. Так чипсы и стали фирменным блюдом этого заведения.

В 1860 году Джордж Крам открывает свой ресторан, где готовит и подаёт чипсы посетителям. Вскоре это блюдо стало популярным во всех ресторанах Америки.

В 1890 году в городе Кливленд Уильям Тэппенден — владелец закусочного заведения, сообразил, что чипсы можно продавать в качестве продукта быстрого питания. Чипсы стали расфасовывать в бумажные пакетики и продавать на улицах. А в 1925 году они появились в супермаркетах. В течение пару десятков лет чипсы готовились без соли и приправ. А вкусовые добавки появились только в 1940 году.

Уверены, что многие взрослые, студенты и школьники не знают, что чипсы можно приготовить в домашних условиях.

Мы решили определить, какой вариант чипсов является более экономичным в наше время: купленные в магазине или приготовленные в домашних условиях.

Сегодня существует большое количество разновидностей чипсов, средняя стоимость которых 80 рублей за 80 граммов. Вот, например, Чипсы Lay`s, Чипсы «Московский картофель», Чипсы Twister.

Марки чипсов и их добавки

Рис. 1. Марки чипсов и их добавки

На рисунке 1 мы видим, что покупные чипсы очень вредны. Так как в их составах присутствуют красители, консерванты, усилители вкуса, эмульгаторы и загустители. В больших количествах все эти добавки ухудшают здоровье. А некоторые из них вообще противопоказаны для детского организма.

Есть два способа производства чипсов:

— Классический или традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 2мм, промывают, обжаривают в масле, солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать: кусочки в упаковке овальные, разных размеров.

— Формованный. В продаже есть чипсы, приготовленные не из картошки, а из муки или хлопьев. Производители покупают сухой полуфабрикат, делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму — от ровных блинчиков одинакового размера до звёздочек, ракушек, полосок или треугольников. Затем их жарят во фритюре и добавляют ароматизаторы.

При желании можно чипсы приготовить самим в домашних условиях.

Вот, например, чтобы приготовить самим дома чипсы массой 80 граммов, необходимо: картофель — 4 шт. (примерно 400 г.); соль — 0,5 ч. ложки; специи. А сам процесс работы занимает не так-то много времени. Для этого необходимо картофель очистить и с помощью ножа для шинковки нарезать ломтиками толщиной 1–2мм. Затем поддон микроволновой печи застелить пекарской бумагой. Ломтики картофеля разложить в один слой и оставить на 3–5 минут. Далее тарелку нужно отправить в микроволновую печь при мощности 600 Вт на 5 минут. И в конце на готовые картофельные чипсы присыпать соль и перец по вкусу.

А что касается стоимости домашних чипсов. Чтобы приготовить 80 гр. чипсов потребуется 400 гр. картофеля. Средняя стоимость картофеля за 1 кг. 70 рублей. Если картофель стоит 70 рублей за один кг, то это значит, что 400 гр. картофеля 28 рублей. А также для 80 гр. чипсов необходимо 3 гр. соли. Средняя стоимость поваренной соли 15 рублей за кг. Это значит 3 гр. соли стоят 5 копеек. Итого: картофель 28 руб. + соль 5 копеек = 28,05 рублей.

Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что домашние чипсы обходятся в 3 раза дешевле, чем покупные. Также важно отметить, что домашние чипсы не только выгоднее, но и гораздо полезнее. В их составе нет химических добавок и красителей.



Похожие статьи

Сравнительный анализ методов оценки эффективности маркетинговых мероприятий

Экономический анализ для производственных и маркетинговых затрат иракского красного мяса

В статье рассматривается анализ производственных затрат на производство красного мяса Ирака, а также оценка эффективности маркетинговой программы на его продвижение на рынке.

Анализ подходов к определению термина «эффективность» с позиции его применения для системы социальных контрактов

Сравнительный анализ традиционного обучения и дистанционных платформ

Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple

Сравнительный анализ особенностей жизненной ёмкости легких у детей и взрослых

Анализ текущих проблем в производстве и маркетинге упаковки кондитерских изделий

Сравнительный анализ систем стимулирования в России и за рубежом

Эффективность инновационных технологий в оценке качества товара на примере натурального кофе

Сравнительный анализ мобильных приложений для изучения иностранных языков

Похожие статьи

Сравнительный анализ методов оценки эффективности маркетинговых мероприятий

Экономический анализ для производственных и маркетинговых затрат иракского красного мяса

В статье рассматривается анализ производственных затрат на производство красного мяса Ирака, а также оценка эффективности маркетинговой программы на его продвижение на рынке.

Анализ подходов к определению термина «эффективность» с позиции его применения для системы социальных контрактов

Сравнительный анализ традиционного обучения и дистанционных платформ

Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple

Сравнительный анализ особенностей жизненной ёмкости легких у детей и взрослых

Анализ текущих проблем в производстве и маркетинге упаковки кондитерских изделий

Сравнительный анализ систем стимулирования в России и за рубежом

Эффективность инновационных технологий в оценке качества товара на примере натурального кофе

Сравнительный анализ мобильных приложений для изучения иностранных языков

Задать вопрос