Токсичный позитив и его влияние на психологический настрой | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Актуальная тема исследования

Рубрика: Педагогика и психология

Опубликовано в Юный учёный №7 (59) июль 2022 г.

Дата публикации: 12.06.2022

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Галкина, А. А. Токсичный позитив и его влияние на психологический настрой / А. А. Галкина, М. И. Шарыпина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 7 (59). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/young/archive/59/3144/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор раскрывает понятия токсичного позитива, негативных эмоций с помощью выдуманной сценки между двумя ученицами.

Ключевые слова: токсичный позитив, психология, негативные эмоции, ситуация.

Новая тема по алгебре оказалась труднее, чем Маша думала. Совсем не поняв новый раздел, девочка получила неудовлетворительную оценку. Аня попыталась её поддержать.

Аня: Да не переживай ты так! Будь позитивнее.

Маша: Быть позитивнее?

Аня: Ага! «Good vibes only»

Маша: Это вообще не помогает. Все что ты говоришь — это лишь проявление токсичной позитивности.

– Под токсичной позитивностью психологи понимают подход к жизни, согласно которому человек всегда должен сохранять свой позитивный настрой и ни в коем случае не поддаваться негативным эмоциям.

Аня: В каком смысле?

Маша: Чтобы быть позитивнее, недостаточно сосредоточиться лишь на позитиве каждый раз, когда тебе грустно. Иногда, это может быть полезно, однако заигрывать с этим не стоит, потому что...

Во-первых, это снижает способность человека противостоять негативным ситуациям

Во-вторых, при игнорировании негативных мыслей и чувств, они никуда не исчезают, а просто копятся.

Можешь представить, что случится, когда они вырвутся наружу?

Аня: Произойдет брейкдаун...

Маша: Именно поэтому концепция «Good vibes» не работает. Постоянное подавление своих эмоций ведет к депрессии. Более того, запретить себе испытывать лишь один тип чувств нельзя. Рано или поздно, начнут подавляться и позитивные эмоции.

Аня: Но как тогда быть?

Маша: Не впадать в крайности!

Почему же нам так не нравится фраза «все будет хорошо»?

На первый взгляд может показаться, что токсичный позитив — это не так уж и плохо.

«Ну а что такого? Правильно делаешь. Даже если тебе грустно-мысли позитивнее!»

Но на самом деле все совсем не так.

Разберем признаки того, что вы попали в ловушку токсичного позитива.

Запрет на негативные чувства—свои и чужие.

Запрет на негативные эмоции

Рис. 1. Запрет на негативные эмоции

В такой ситуации, человек не только скрывает истинные эмоции за шаблонными лозунгами , но и стыдит других людей за то, что они не относятся к жизни недостаточно оптимистично.

Вместо того, чтобы искать выход из трудной ситуации, такие люди занимаются самообманом.

Словно маленькие дети, закрыв лицо руками: «Если я не обращаю внимания на проблему, то никакой проблемы и нет».

Обесценивание чувств других людей

Обесценивание чувств других

Рис. 2. Обесценивание чувств других

Людям бывает невыносимо находиться с человеком, которому трудно и плохо. Скрывая неловкость сложившейся ситуации, они пытаются добиться от собеседника реакции, на которую он не способен: «А ну ка соберись! Ведь могло быть и хуже». «Да ладно тебе. Лучше вспомни что-нибудь хорошее!».

Как поддержать человека, не сказав лишнего?

Психологи советуют не делить эмоции на черное и белое. На самом деле чувства не плохие и не хорошие. Это всего лишь сигналы, помогающие обратить внимание на важные для нас вещи.

Гнев, страх или печаль — это вовсе не негативные эмоции . Это самые действенные и эффективные мотиваторы. Лишь под этими чувствами человек находится в пограничном состоянии, а лишь в таком состоянии возможна ломка шаблонов и освобождение места для нового опыта.

Чтобы поддержать человека, достаточно дать ему волю высказаться или выплакаться. То есть, дать ему время «отболеть».

Нет ничего плохого в том, чтобы подбадривать кого-то или иногда напоминать самому себе позитивные фразы. Главное при этом — не упрощать сложные переживания и не подавлять болезненные эмоции.

Литература:

  1. Адлер А. Наука жить. — М.: Литература, Мир книги, 2004.
  2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер. 2008.


Ключевые слова

психология, ситуация, негативные эмоции, токсичный позитив

Похожие статьи

Возможности применения арт-терапии в коррекции химических зависимостей

В статье автор пытается определить степень важности влияния арт-терапии на лиц с химической зависимостью.

Техники преодоления негативных мыслей и их неосознанное применение человеком

В статье проводится теоретический анализ проблемы влияния негативных мыслей на психическое состояние человека, рассматриваются психологические техники для преодоления негативных когниций и их неосознаваемое применение человеком.

Изменение уровня субъективного контроля в процессе формирования наркотической зависимости

В статье авторы пытаются определить преморбидный уровень субъективного контроля наркоманов, изменения в результате употребления психоактивных веществ.

Значение понятия «эмоциональное истощение» в аспекте эмоционального выгорания

В статье автор пытается рассмотреть значимость понятия «эмоциональное истощение» в аспекте эмоционального выгорания и его отражения в студенческой жизни.

Стресс: причины, следствия, защита

В статье рассмотрены основные подходы к пониманию стресса, значение физического и эмоционального воздействия стресса на человека, способы нейтрализации отрицательного стресса, а также некоторые статистические данные о стрессе среди студентов.

Проблема эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений

В статье авторы раскрывают проблему эмоционального выгорания у педагогических работников в среде дошкольного образовательного учреждения, описывают используемые методы диагностики и профилактическую работу в данном направлении.

Психологический портрет аддикта

В статье предлагается рассмотреть личность с химической зависимостью, попытаться понять, что же влияет на формирование аддикции, как взаимодействует биологический, психологический и социальный компоненты. Автор предлагает отследить личностно-психолог...

Изучение взаимосвязи уровня интеллектуального развития со склонностью к наркотической зависимости у подростков

В статье изучена взаимосвязь уровня интеллектуального развития со склонностью к наркотической зависимости у подростков. Проведена обработка и анализ данных исследования.

Методы изучения гендерных особенностей агрессивности в подростковом возрасте

В этой статье рассмотрена проблема гендерного аспекта агрессивного поведения среди подростков, раскрывается понятие агрессии, факторы, влияющие на агрессивное поведение, виды агрессии и их различие как у мальчиков, так и у девочек.

Стресс в современном обществе. Стрессоустойчивость педагогов и подростков

В статье рассматриваются причины и основные симптомы стресса, а также его влияние на организм человека, приведены результаты исследования уровня стрессоустойчивости педагогов и учащихся, проведенного автором.

Похожие статьи

Возможности применения арт-терапии в коррекции химических зависимостей

В статье автор пытается определить степень важности влияния арт-терапии на лиц с химической зависимостью.

Техники преодоления негативных мыслей и их неосознанное применение человеком

В статье проводится теоретический анализ проблемы влияния негативных мыслей на психическое состояние человека, рассматриваются психологические техники для преодоления негативных когниций и их неосознаваемое применение человеком.

Изменение уровня субъективного контроля в процессе формирования наркотической зависимости

В статье авторы пытаются определить преморбидный уровень субъективного контроля наркоманов, изменения в результате употребления психоактивных веществ.

Значение понятия «эмоциональное истощение» в аспекте эмоционального выгорания

В статье автор пытается рассмотреть значимость понятия «эмоциональное истощение» в аспекте эмоционального выгорания и его отражения в студенческой жизни.

Стресс: причины, следствия, защита

В статье рассмотрены основные подходы к пониманию стресса, значение физического и эмоционального воздействия стресса на человека, способы нейтрализации отрицательного стресса, а также некоторые статистические данные о стрессе среди студентов.

Проблема эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений

В статье авторы раскрывают проблему эмоционального выгорания у педагогических работников в среде дошкольного образовательного учреждения, описывают используемые методы диагностики и профилактическую работу в данном направлении.

Психологический портрет аддикта

В статье предлагается рассмотреть личность с химической зависимостью, попытаться понять, что же влияет на формирование аддикции, как взаимодействует биологический, психологический и социальный компоненты. Автор предлагает отследить личностно-психолог...

Изучение взаимосвязи уровня интеллектуального развития со склонностью к наркотической зависимости у подростков

В статье изучена взаимосвязь уровня интеллектуального развития со склонностью к наркотической зависимости у подростков. Проведена обработка и анализ данных исследования.

Методы изучения гендерных особенностей агрессивности в подростковом возрасте

В этой статье рассмотрена проблема гендерного аспекта агрессивного поведения среди подростков, раскрывается понятие агрессии, факторы, влияющие на агрессивное поведение, виды агрессии и их различие как у мальчиков, так и у девочек.

Стресс в современном обществе. Стрессоустойчивость педагогов и подростков

В статье рассматриваются причины и основные симптомы стресса, а также его влияние на организм человека, приведены результаты исследования уровня стрессоустойчивости педагогов и учащихся, проведенного автором.

Задать вопрос