Проценты в нашей жизни | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (55) март 2022 г.

Дата публикации: 29.03.2022

Статья просмотрена: 855 раз

Библиографическое описание:

Устинова, Д. П. Проценты в нашей жизни / Д. П. Устинова, Л. В. Алехина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 3.1 (55.1). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/young/archive/55/2956/ (дата обращения: 18.12.2024).



Я учусь в 6 классе. Математика для меня является самым интересным, но в то же время сложным предметом. Я считаем, что математика в нашей жизни встречается довольно часто. Меня заинтересовала тема «Проценты» и я решили собрать побольше информации о данной теме.

Актуальность исследования: Проценты — это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются решать задачи на проценты. Необходимо каждому человеку понимать и уметь решать задачи на проценты, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, банков и выбрать наиболее выгодные для него.

Тема «Проценты» меня очень заинтересовала, поэтому я решили провести исследование.

Цель исследования: изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни.

За дачи:

- Изучить историю происхождения процента.

- Определить, где применяются проценты в повседневной жизни.

- Собрать знания и умения по теме «Проценты» и разработать алгоритм решения задач на вычисление процентов.

Гипотеза : знания о вычислении процентов необходимы каждому современному человеку.

Объект и предмет исследования: проценты и применение их в жизни.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение за жизнью людей, опрос взрослых, решение задач и составление алгоритма.

История возникновения процентов ещё в древности

Слово « процент» происходит от латинского « pro centum» , что буквально означает « за сотню» или « со ста» . Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это даёт возможность упрощать расчёты и легко сравнивать части между собой и целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась ещё в древности у вавилонян. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Есть мнение, что понятие « процент » ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина « процент » в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась.

В 1685 году в Париже была издана книга « Руководство по коммерческой арифметике » Матье де ла Порта . В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали « cto » (сокращенно от cento ).

Якорь Проценты в математике

Все задачи на проценты можно разделить на следующие типы:

1. Нахождение процентов от числа.

2. Нахождение числа по его процентам.

3. Нахождение процентного отношения.

4. Увеличение числа на процент.

5. Уменьшение числа на процент.

Якорь Проценты в современной жизни

В ходе наблюдения и проведения опроса мы поняли, что проценты в нашей жизни встречаются довольно часто, они окружают нас везде:

- на прилавках в магазинах стоят наши любимые продукты, в составе которых мы обязательно увидим проценты. Например, сливочное масло содержит 72,5 % жирности.

- в школе мы часто встречаем проценты не только на уроке математике, но и на биологии, физике, химии, информатике.

- магазины очень часто проводят акции — скидки и распродажи.

- в новостях мы слышим о повышении цен на товары или коммунальные услуги.

- в аптеках на многих лекарствах указываются состав действующего вещества в процентах (например: йод спиртовой 5 %).

- при оформлении интернет-заказов, очень часто указывается стоимость доставки в процентах от суммы заказа.

- в банке люди часто оформляют кредиты и ипотеку. Они указывают в договорах, какой процент необходимо заплатить.

- в школах ведется статистика по успеваемости, по пропускам в процентах.

- начисление налогов и пени ведется в процентах, например: НДС 20 %, налог на доходы 13 % и др.

- расчет тарифов за коммунальные платежи также производится в процентах.

- подсчет голос на выборах.

В ходе изучения данной темы мы сделали следующие заключения. Тема «Проценты» очень интересная, с момента его появления и до сегодняшних дней. Она является очень важной, актуальной и универсальной, потому что она связывает многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Мы часто встречаем проценты на уроках математики, биологии, физики, химии. А также мы встречаем проценты в телепередачах, в магазинах, банках, аптеках, на работе у родителей и т. д.

В ходе рассмотрения составленных мной задач, мы увидели, что научиться решать их не так и сложно. Если вы поняли данный алгоритм, то вы без труда будете делать данные вычисления. Эти знания вам очень пригодятся в жизни, особенно в будущем, если вы захотите выгодно вложить деньги в развитие бизнеса и грамотно распоряжаться деньгами.

Мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась. Знания о вычислении процентов необходимо каждому современному человеку. Это жизненная необходимость и наш помощник.



Задать вопрос