Роль платка в создании модного образа | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 25.04.2016

Статья просмотрена: 24508 раз

Библиографическое описание:

Лопатина, А. В. Роль платка в создании модного образа / А. В. Лопатина, Н. В. Бурова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 1.1 (4.1). — С. 32-36. — URL: https://moluch.ru/young/archive/4/380/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье изучена история возникновения платка. Выяснена роль платка в создании модного образа.

Ключевые слова: роль платка.

Платок — головной убор, который не перестаёт удивлять. Можно произнести всего лишь несколько слов — воздушный, невесомый, роскошный, элегантный — и станет понятно, что речь идет о платке. Нельзя не восхищаться тем фактом, что из кусочка ткани родилось множество культовых предметов, родоначальником которых был платок.

Платок является интересным дополнением любого наряда, его можно завязать на голову в прохладное время года, обмотать вокруг шеи в качестве дополнения к образу, платок можно накинуть на плечи, выгодно подчеркивает цветовое решение дизайна одежды.

Актуальность. Платок не утратил своей актуальности и сегодня. Какими бывают

платки и как правильно и красиво их носить? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Гипотеза. Обычный платок может помочь создать модный образ.

Объект исследования: женский платок.

Цель исследования: выяснить роль платка в создании модного образа.

Задачи исследования

1. Изучить историю возникновения платка

2. Узнать какими бывают платки и что они означают

3. Выяснить роль платка в создании модного образа.

4. Создать брошюру «Как завязать платок»

5. Поделиться своими новыми знаниями с одноклассницами

История современного платка насчитывает не одну сотню лет. Еще в начале первого тысячелетия платки носились женщинами и считались неизменным декоративным элементом гардероба.

Если мы заглянем в историю появления платка, то немало удивимся тому, что первыми, кто носили платок, были воины из древнего Китая, и Рима.

Римские легионеры[1] во время походов обматывали шею куском материи, для того чтобы защититься от холода или ветра, или во время болезни. В рукописях истории Древнего Египта описано о четырехугольном куске материи, который набрасывали на плечи, и это служило как бы символом социального статуса того, кто его носит.

Образ индийской женщины в нашем сознании неразделим без сари. Настоящее сари должно быть изготовлено только из натуральной ткани. У индийских женщин сари было и остается не только частью костюма, но и головным убором. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы.

И в Египте, и в Ассирии платок демонстрировал общественное положение владельца. Головной убор фараонов являлся знаком власти и подчёркивал богоподобие властителя. Платок закручивался сзади в узел, по бокам спускался до плеч длинными фалдами[2]. Чаще всего платок был в яркую синюю — золотую полоску.

Покрывали голову платком с древних времён и в Европе. Среди многих народов покрывать голову платком являлось правилом благопристойности. Чаще всего платок был обязателен женщине, незамужней девушке разрешалось быть с непокрытой головой. Кроме того, платок на голове женщины также подчёркивал её статус и в то же время защищал от непогоды.

Наибольшего расцвета мода на платки и их новые формы, возникла в эпоху Возрождения[3]. Платки стали превращаться в шарфы, галстуки, палантины и самые разнообразные накидки, которые уже в большей степени напоминают элементы нарядов современных женщин

К началу XIX века появилась мода на шали. Во Франции кашемировые шали появились после Египетского похода (1798—1799) Наполеона. Его первая жена, Жозефина Богарне, имела около 400 шалей, каждую из которых можно было продеть сквозь золотое кольцо.

Французские аристократки не замедлили повторить опыт первой красавицы Франции, а за ними и все дамы Европы. Шали пришлись по вкусу не только как красивый аксессуар к нарядам, но и как защита от холода. Они были настолько популярны, что даже появился танец «па де шаль». Шали стали производить в Англии, Шотландии, Бельгии, Франции. Примерно в эту же пору началось производство шалей и в России.

Особое отношение к платку в мусульманских странах. С непокрытой головой мусульманские женщины не должны показываться никому, кроме мужа.

История платка на Руси начинается примерно в 12 веке: тогда женщины носили так называемое головное полотенце — убрус. Его шили и из полотна, и из шелка, украшали в зависимости от достатка — камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки — символ замужества.

До появления крупной промышленности полотенца и платки ткались крестьянками на простых домашних станках. Их или украшали узорными ткаными полосами, вышивками или красили и набивали на них печатные узоры. Сами же платки появились на Руси в ХVI — XVII веках и назывались «канаватки». Это были довольно большие платы из тонкого шелка с разноцветными полосами. Канаватками торговали восточные купцы, их привозили издалека, и для русской женщины они были бережно хранимой драгоценностью.

В 17 веке началось «массовое» производство платков и шалей, в основном, в Поволжье. И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален в нашем гардеробе.С конца 18 века в России успешно развивается производство больших платков и шалей.

Стали изготавливать шали двусторонними, при ношении можно было использовать и лицевую и изнаночную стороны. На всех русских промышленных выставках, в том числе на первой международной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году, эти шали были отмечены самыми высокими наградами.

В подражание цветным шалям, дорогим и недоступным широкому кругу людей, стали выпускать набивные платки. Главными центрами производства стали Москва и Павловский Посад.

Как правильно носить шаль? Девушки носят шали, свернутые широкой полосой, которая накладывается серединой на лоб и обертывается вокруг головы, концы ее сзади перекручиваются и искусными завитками переводятся снова наперед, получается нечто вроде короны, высокой спереди и понижающейся сзади; темя остается при этом открытым. Замужние женщины оставляют угол шали не завернутым для прикрытия темени, пожилые распускают концы шали по спине, а молодые закручивают вокруг головы. Кстати, на Руси, в дворянских семьях, девочек учили носить шаль, повязывать её и даже танцевать с ней.

В городской и купеческой среде укоренился обычай покрывать шалью плечи, что соответствовало русской традиции костюма скрывать формы женского тела.

В ХХ — ХХI веках платки и шали стали одним из необходимых аксессуаров. Современные текстильные изделия сохраняют и развивают традиции, реагируя на требования моды и вкусы времени. Закутанная «в плат узорный» русская женщина — это и есть образ нашей Родины — России. Зимние праздники с катанием на санках русские красавицы встречали в цветастых шалях или воренбургских платках, тех самых, которые легко проходили сквозь обручальное кольцо, а согревали в самые трескучие морозы.

В 20 веке платок приобрел иные формы, но не потерял своей актуальности. Своеобразная «красная» атрибутика стала предметом моды соцреализма.Красная косынка, концы которой женщины завязывали на затылке, была символом. Посещая Советский союз, иностранцы считали своим долгом купить «русский сувенир» — пионерский галстук — и привезти в свою страну.

Во время Великой Отечественной войны платок стал символом верности и талисманом для солдат, идущих на фронт.Они хранили его в своих шинелях, и он служил им дополнительным стимулом для защиты своей Родины и любимой женщины. Ему была посвящена песня «Синенький скромный платочек», которую исполняла неповторимая Клавдия Шульженко.

Платки бывают разные. Самое просто деление платков — на мужские и женские.

В зависимости от места ношения платки бывают: головные, нагрудные, шейные, носовые.

Если размер такого платка от 40 до 60 см, то это платок на шею. Шейный платок, как правило, повязывают на шею, однако он может быть использован и для украшения аксессуаров и одежды. Ещё одним способом ношения шейного платка является завязывание его на запястье.

Самый распространенный размер платка — 90х90 см. Надевают такой платок на голову, на плечи, либо оборачивают вокруг шеи.

В зависимости от формы платки бывают: квадратные, прямоугольные, треугольные.

В зависимости от ткани платки могут быть из шелка, хлопка, шерсти, синтетических материалов, ситца, льна, пуха, смесовых тканей.

Самая большая классификация платков представлена в зависимости от назначения и манеры ношения платка.

Банданаплаток квадратной или треугольной формы. В основном носится на голове или завязывается на шее как пионерский галстук. Этот аксессуар очень любят представители различных субкультур — хип-хоперы, хиппи или байкеры.

Косынка — любимый атрибут наших бабушек, который сейчас снова вернулся в моду. Это разновидность платка, но платок обычно выкроен в виде квадрата, а косынка — в виде треугольника. И косынка, иплаток являются национальным головным убором многих женщин разных народов.

В 50-годы двадцатого столетия многие модницы косынку надевали на голову, обматывая вокруг шеи, и завязывали сзади. А в 70-е косынка, завязанная на затылке — бандана, снова становится популярной.

Как бы то ни было, но и сейчас без неё не обойтись — она стала звездой подиума. Косынка является необходимым элементом фирменной одежды: у работников Сбербанка России, стюардесс Аэрофлота, у работников парфюмерных компаний и других — в качестве шейного платочка.

Можно косынку носить вокруг шеи или завязать на затылке, защищая свои волосы от солнечных лучей летом. Косынку можно использовать как дополнение к одежде, в качестве стильного аксессуара, чтобы добавить индивидуальность и яркость своему наряду. Для этого её можно вплести в косу, завязать на бёдрах, чтобы узел находился где-то сбоку. Можно носить на сумке, на запястье (маленькую косыночку), повязать на голову в виде «Солохи[4]» (волосы в этом варианте все спрятаны под косынкой). Можно завязать в виде жгута, как ободок — здесь волосы можно не прятать, а наоборот, распустить, чтобы они свободно развевались, если косынка небольшая.

Шаль — вязаный или тканый большой платок квадратной или треугольной формы. Шаль можно накидывать на плечи, голову или укутывать шею и грудь.Это оригинальное, удивительно красивое и в то же время невероятно практичное дополнение к одежде смягчает строгость делового костюма и придаст шарм вечернему платью.

Шаль дала рождение своим модным последователям — широкому палантину и более узкому шарфу, появляясь то в зимнем варианте для защиты от холода, то становясь практически невесомой и служа лишь для красоты. Палантин — большая накидка прямоугольной формы, которую носят только на плечах.

Сегодня существует огромный выбор платков. Они будут различаться по цене, качеству, цвету, материалу, из которого произведены. Главное здесь — выбрать не то, что понравится вам, но и то, что будет сочетаться с вашим стилем, образом, даже цветом глаз, волос, оттенком кожи. Словом, с вашей внешностью.

Изучая советы известных стилистов и дизайнеров, я обратила внимание что многие советы похожи. Тогда я решила определить несколько самых важных критериев при выборе платка:

Размер. Если вы не планируете экспериментировать с различными узлами и несколькими «обмотками» вокруг шеи, то размер платка 45 х 45 см вам прекрасно подойдет. Если же вам нравятся пышные банты и цветы, получаемые в итоге мастерского завязывания шелкового платка вокруг шеи, то лучше остановить свой выбор на размере 90 х 90 см.

Цвет. Цвет платка должен нравиться, подходить к одежде, быть уместным для определенного случая. Есть один маленький секрет — однотонный платок подойдет практически к любому гардеробу. Если же платок многоцветный, следует учитывать что его основные цвета должны гармонировать с базовыми вещами из вашего гардероба. И ещё важно: глаза не должны «уставать» от выбранного цвета.

Так же платок подбирается под цвет кожи и волос. При помощи удачного выбора цвета платка вы сможете подчеркнуть свою природную красоту и придать образу еще большую выразительность. И наоборот. Универсальные цвета: красный, зеленовато-голубой, нежно-розовый, лиловый, пастельные тона.

Качество.Чтобы определить качество платка, потрогайте его. Какой он — мягкий, эластичный, плотный, гладкий, приятный ли на ощупь? Если вы выбираете платок для себя, поднесите его к лицу и прикоснитесь щекой. Ощущения должны быть вам приятны. Если же нет, значит, платок либо сделан из искусственных волокон, либо вам просто не подходит такая ткань.Общеизвестно, что самые качественные платки — из натуральных тонких тканей: шелк, шифон, батист, крепдешин — для весенне-летнего сезона. Плюш, кашемир, тонкая шерсть — для более холодной погоды.

Существует огромное количество способов, как завязать платок. Некоторые стилисты предлагают до 100 вариантов. Я выбрала самые легкие, универсальные и красивые для создания модного образа. Все способы описала в приложении к своей работе.

Итак, платок — это отличное украшение, которое подходит к любому стилю и модному направлению Платков в гардеробе девочки и женщины должно быть не просто много, а очень много. Это позволит создавать разнообразные модные образы в повседневной жизни и в торжественные моменты, когда требуется надевать праздничные туалеты.

Я создала брошюру «Как завязать платок на голове и шее». Вот несколько способов из неё.

C:\Users\Екатерина\Desktop\школа\фото\IMG_20151117_092852.jpgC:\Users\Екатерина\Desktop\школа\12.png

Романтичный образ

1. Сложите платок несколько раз до узкого шарфа.

2. Концы получившегося шарфика стяните красивой резинкой.

3. Наденьте повязку на голову и завяжите свободные концы сзади под волосами.

Французский узел

C:\Users\Екатерина\Desktop\школа\фото\IMG_20151118_092926.jpgC:\Users\Екатерина\Desktop\школа\12.png

1. Сложить платок вдоль в узкую полоску.

2. Обернуть сложенным платком шею, так чтобы концы платка остались спереди и были одной длины.

3. Завязать одинарный узел.

4. Закрепить вторым аккуратным узлом.

5. Сдвинуть узел набок и красиво расправить концы

Подводя итоги своей работы, хочу сделать несколько выводов. Платок — древняя часть женской одежды. Несмотря на свою тысячелетнюю историю, в наши дни он не менее актуален и как украшение, и как защита от ветра и холода, и как способ самовыражения для многих представительниц прекрасного пола. Платок актуален в любую погоду и в любой ситуации — в нем хоть на грядку, или в лес за грибами, в церковь, или на деловую встречу, на морскую прогулку или свидание. Платок может быть ярким или скромным, но всегда — уникальным! Главное — правильный подбор и вы всегда неотразимы! Да и в носке он гораздо более разнообразен, нежели тривиальная шапка. Платок поможет подчеркнуть Вашу таинственность и романтичность.

Носите платки, палантины, косынки, экспериментируйте с вашим стилем.

Литература:

1. Бэррон Л. Искусство завязывать платок. Санкт-Петербург, издательство «Диля», 2011.

2. Гилярова И. Н. Платки, шарфы, парео, галстуки. Москва, издательство «Прессверк», 2002.

3. Инча П. Ваш имидж: шарф, косынка, платок. От шейного платка до платья. Издательство «Внешсигма» Бурда, 1998

4. Кашин С. П. Шарфик, платочек, парео. Как красиво и модно повязать? Москва, издательство «Рипол Классик», 2005

5. Некрасова М. А. Народное искусство России в современной культуре. Москва, издательство «Коллекция М», 2003

6. Рудин Н. Г. Павловские шали. Москва, издательство «Легкая индустрия», 1979


[1] Римские легионеры – воины легиона, составлявшие особую прослойку римского населения

[2] Фалды – слово «фалда» происходит от немецкого falte, что означает «сборка», «складка»

[3] Эпоха Возрождения - имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.

[4] Солоха – своим названием обязано имени героини известного фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки». Героиня появилась в платке, который сложила в несколько раз и завязала бант сверху.

Основные термины (генерируются автоматически): платок, модный образ, роль платка, голова, косынка, шаль, шея, головной убор, Россия, Русь.


Ключевые слова

роль платка

Похожие статьи

Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Методы работы со стилем. Русский стиль в мировой моде

В статье автор анализирует методы работы над стилем в условиях меняющейся моды; подробно рассматривает русский стиль в мировой моде, уделяя внимание образу русской женщины.

Особенности современной моды

Статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему современной моды. Основное внимание обращается на развитие данного явления как социокультурного. Основу модного направления составляют различные стили, образы, которые способствуют самовыражению ...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Плетеная мебель в истории и современных интерьерах

В статье автор пытается проследить историю развития плетеной мебели от древних времен до современности.

Роль одежды в формировании образа политика

В статье анализируется роль, которую играет одежда в карьере политика, рассматривается семантика современного делового костюма, а также приводится ряд примеров на основе современных политических лидеров.

Тенденции изменения образа женщины в рекламе

Проблематика настоящей статьи — анализ тенденций в изменении образа женщины в рекламе в ХХ-ХХI веков, эффективность использования женского образа в рекламных целях.

Влияние европейской моды на русскую дворянскую моду в конце XIX — начале XX века

В данной статье выделяются и описываются основные тенденции моды в Европе и влияние этих модных тенденций на русскую моду. Значительное внимание уделяется событиям, которые оказали влияние на моду, а также основным элементам одежды и аксессуарам. Так...

Елочная игрушка как отражение русской истории и культуры

В статье автор обращается к елочной игрушке как к отражению русской истории.

Применение эпоксидной смолы в декоративно-прикладном творчестве

В данной статье авторы раскрывают роль эпоксидной смолы в изготовлении оригинальных декоративных украшений. Свойства и виды, правила безопасности при работе и сферы применения. Совершенствование творческих способностей.

Похожие статьи

Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Методы работы со стилем. Русский стиль в мировой моде

В статье автор анализирует методы работы над стилем в условиях меняющейся моды; подробно рассматривает русский стиль в мировой моде, уделяя внимание образу русской женщины.

Особенности современной моды

Статья затрагивает актуальную на сегодняшний день тему современной моды. Основное внимание обращается на развитие данного явления как социокультурного. Основу модного направления составляют различные стили, образы, которые способствуют самовыражению ...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Плетеная мебель в истории и современных интерьерах

В статье автор пытается проследить историю развития плетеной мебели от древних времен до современности.

Роль одежды в формировании образа политика

В статье анализируется роль, которую играет одежда в карьере политика, рассматривается семантика современного делового костюма, а также приводится ряд примеров на основе современных политических лидеров.

Тенденции изменения образа женщины в рекламе

Проблематика настоящей статьи — анализ тенденций в изменении образа женщины в рекламе в ХХ-ХХI веков, эффективность использования женского образа в рекламных целях.

Влияние европейской моды на русскую дворянскую моду в конце XIX — начале XX века

В данной статье выделяются и описываются основные тенденции моды в Европе и влияние этих модных тенденций на русскую моду. Значительное внимание уделяется событиям, которые оказали влияние на моду, а также основным элементам одежды и аксессуарам. Так...

Елочная игрушка как отражение русской истории и культуры

В статье автор обращается к елочной игрушке как к отражению русской истории.

Применение эпоксидной смолы в декоративно-прикладном творчестве

В данной статье авторы раскрывают роль эпоксидной смолы в изготовлении оригинальных декоративных украшений. Свойства и виды, правила безопасности при работе и сферы применения. Совершенствование творческих способностей.

Задать вопрос