Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.

Дата публикации: 11.05.2024

Статья просмотрена: 141 раз

Библиографическое описание:

Дубинина, В. А. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании / В. А. Дубинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 339-340. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113953/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Ключевые слова: фирменный стиль, имидж, реклама.

В наше время фирменный стиль компании играет особенно важную роль в условиях современного рынка, который насыщен конкурентами. В мире, где потребители каждый день сталкиваются с огромным количеством товаров и услуг, создание уникального и запоминающегося образа компании становится ключевым фактором для привлечения внимания и удержания клиентов. Фирменный стиль помогает предприятию выделиться на фоне других участников рынка, создавая узнаваемость и доверие у потребителей.

Когда у компании четко проработанный фирменный стиль, это помогает не только привлечь новых клиентов, но и удержать уже существующих, так как они могут легко узнать бренд среди множества других. Наконец, фирменный стиль обеспечивает целостность образа в глазах общественности. Он является своеобразным «лицом» компании, отражая ее ценности, цели и миссию. Правильно разработанный фирменный стиль помогает создать единое восприятие бренда как внутри компании, так и среди потребителей.

Согласно одному из наиболее удачных определений фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [1, с.200]

Цель фирменного стиля торгового предприятия — закрепить в сознании покупателя положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию торгового предприятия и само торговое предприятие особой узнаваемостью, различимостью среди торговых предприятий конкурентов. [1, с.200]

Основными элементами фирменного стиля торгового предприятия являются:

– товарный знак;

– логотип торгового предприятия;

– слоган;

– фирменные цвета;

– фирменный шрифт.

Чтобы разобраться с тем, из чего состоит фирменный стиль, стоит рассмотреть каждый элемент отдельно.

Товарный знак — это основа фирменного стиля, своего рода фундамент, на котором в дальнейшем строится все визуальные и не визуальные элементы бренда. Выбор основного элемента зависит от особенностей бизнеса и может быть разнообразным: графическое изображение, текстовая часть (название, аббревиатура и т. д.), уникальное музыкальное сопровождение или объемная форма продукта. Товарный знак может быть представлен в одном формате, но чаще всего он состоит из двух-трех компонентов. Важно отметить, что товарный знак, как ключевой элемент фирменного стиля компании, может быть зарегистрирован для защиты от конкурентов.

Логотип — это фирменная надпись, эмблема или символ копании. Логотип разрабатывают для всей линейки продукции, ведь он служит для повышения узнаваемости бренда, способен транслировать основные ценности и миссию бренда.

Слоган отличается тем, что это оригинальное словосочетание, фраза, которая будет ассоциироваться с брендом. Это некий девиз компании, который подчеркивает уникальность продукции, основывается на философии компании, отражает ее ценности. Слоган должен быть ярким и запоминающимся в сознании людей, отражать интересы и образ жизни целевой аудитории.

Фирменные цвета позволяют воздействовать на покупателя или делового партнера на эмоциональном уровне. Цвета различной длины волны по-разному воздействуют на нервную систему. У более теплых цветов длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. [1, с. 201]

Грамотно подобранные цвета могут повысить эффективность продаж, поскольку они определяются из многих факторов: анализа целевой аудитории, ее предпочтений, интересов и особенностей. Корпоративные цвета повышают узнаваемость бренда, привлекают внимание потребителей. Важно отметить, что выбранная цветовая палитра закрепляется определённым цветовым кодом, из-за чего недопустимо использование других оттенков, а также изменение яркости, контраста.

Фирменные шрифты также несут за собой определенную историю, их можно воспринимать как «твердые» или «мягкие», «современные» или «винтажные» и т. д. Важно подобрать именно тот шрифт, который будет соответствовать характерным особенностям бренда, можно даже разработать индивидуальный шрифт для компании.

Грамотный подход к созданию фирменного стиля предполагает множество факторов, среди которых анализ целевой аудитории и ее предпочтений, изучение рынка и конкурентов, исследование характера и особенностей бренда, разработку стратегий позиционирования, формирование одной или нескольких концепций и т. д.

С помощью фирменного стиля компания может создать тот визуальный образ, который поможет ей выделиться и заявить о своих преимуществах. Но весь дизайн должен быть неразрывно связан с брендом, ведь если фирменный стиль не будет передавать миссию и ценности компании, то все усилия могут дать практически нулевой результат.

Если грамотно подойти к созданию всего дизайна, то фирменный стиль поможет создать узнаваемость фирмы, передать ее ценности и идеи, улучшить восприятие продукции или услуг у потребителей, что станет ключевым инструментом для формирования образа и имиджа у компании на рынке.

В современном мире фирменный стиль больше не является просто эстетическим соображением или роскошью — это крайне важный элемент в развитии предприятия, который помогает в распознавании бренда, укреплении к нему доверия. Единый и сплоченный стиль позволяет предприятиям эффективно ориентироваться в конкурентной среде и достичь долгосрочного успеха на рынке, так что им точно не стоит пренебрегать.

Литература:

  1. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 344 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978–5–534–03320–5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/403645 (дата обращения: 01.05.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): фирменный стиль, товарный знак, торговое предприятие, целевая аудитория, бренд, компания, фирменный стиль компании, цвет, элемент.


Похожие статьи

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности

В статье рассматривается понятие личного бренда, возможности его формирования и использования в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется тому, кто и какими способами может сформировать личный бренд и как использовать его с целью дости...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Слоганы: их предназначение и важность правильного перевода

В данной статье рассматривается слоган как инструмент для взаимодействия с потребителем и важность составления слогана для успешной реализации маркетинговой деятельности компании.

Значение цвета в дизайне брендов мировых компаний

В представленной работе исследуется значение цвета в рекламе нескольких всемирно известных брендов с учётом влияния цвета и связанных с ним ассоциаций на восприятие продукции и бренда компании.

Стиль управления как неотъемлемая часть успешной деятельности организации

В данной статье автор раскрывает понятие термина «стиль управления» и его появление, также определяется значимость места, которое занимает стиль управления в деятельности организации.

Является ли название компании брендом?

В данной статье рассматривается исследование, проведенное автором проблемы термина «бренд» в условиях современного рынка. Проводится анализ терминологии различных составляющих бренда и рассматривается вопрос, может ли название любой компании являться...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Похожие статьи

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности

В статье рассматривается понятие личного бренда, возможности его формирования и использования в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется тому, кто и какими способами может сформировать личный бренд и как использовать его с целью дости...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Слоганы: их предназначение и важность правильного перевода

В данной статье рассматривается слоган как инструмент для взаимодействия с потребителем и важность составления слогана для успешной реализации маркетинговой деятельности компании.

Значение цвета в дизайне брендов мировых компаний

В представленной работе исследуется значение цвета в рекламе нескольких всемирно известных брендов с учётом влияния цвета и связанных с ним ассоциаций на восприятие продукции и бренда компании.

Стиль управления как неотъемлемая часть успешной деятельности организации

В данной статье автор раскрывает понятие термина «стиль управления» и его появление, также определяется значимость места, которое занимает стиль управления в деятельности организации.

Является ли название компании брендом?

В данной статье рассматривается исследование, проведенное автором проблемы термина «бренд» в условиях современного рынка. Проводится анализ терминологии различных составляющих бренда и рассматривается вопрос, может ли название любой компании являться...

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных отношений с целевой аудиторией

В статье рассмотрен современный процесс управления брендом. Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда.

Задать вопрос