Радио как средство музыкальной релаксации | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №5 (25) май 2019 г.

Дата публикации: 04.05.2019

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Кульпин, В. Д. Радио как средство музыкальной релаксации / В. Д. Кульпин, Н. Н. Варламов, Т. С. Рябинская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1529/ (дата обращения: 27.04.2024).



 

В числе функций, выполняемых радио, одно из ключевых мест занимает развлекательная функция — многие из нас порой включают радио просто ради того, чтобы расслабиться и отдохнуть, послушать хорошую музыку. Радио как инструмент позитивного культурного воздействия на человека и средство музыкальной релаксации представляет собой очень интересный объект исследования. Попробуем же его рассмотреть, обратившись к истории и опросив радиослушателей г. Таганрога на предмет их музыкальных предпочтений.

Слово «релаксация» произошло от латинского «relaxatio», что в буквальном переводе означает «ослабление», «успокоение». [1] Если не углубляться в медицинскую сторону вопроса, можно сказать, что релаксация — это состояние покоя и расслабленности, возникающее в результате снятия напряжения; а под музыкальной релаксацией мы будем понимать снятие напряжение с помощью музыки.

Успокаивающие, умиротворяющие эффекты музыки были известны еще Пифагору, который назвал влияние музыки на ум и тело «музыкальной медициной». Терапевтическая музыка Пифагора описывалась его учеником Ямвлихом так: «И некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще и мелодии, которые умеряли желания». [2]

Весьма интересна и история появления музыки на радио. Так, предшественниками музыкальной радиотрансляции можно считать «телефонные концерты». Изобретение телефона в своё время вдохновляло людей на интересные звуковые опыты, и прослушивание музыки через телефонные наушники в особых концертных залах тоже относилось к их числу. [3]

Например, уже в 1877 году в нью-йоркском Steinway-Hall собиралась аудитория ценителей фортепианной музыки для прослушивания профессора Босковица, музицировавшего в Филадельфии — то есть на расстоянии более чем 200 км от своих увлечённых слушателей. [3]

История музыки на радиоволнах г. Таганрога началась значительно позже. Сначала она была связана с классическим проводным радио, позже — беспроводным; однако же её особой вехой можно считать появление в городе первой собственной музыкально-информационной станции «ТВС», начавшей своё вещание в 2000-м году. В силу ряда географических особенностей городу было трудно получить собственную FM-частоту; помимо этой, были и другие сложности, преодоление которых стало для Таганрога настоящим событием.

Пробное вещание, ограничивавшееся передачей популярных музыкальных композиций, превратилось впоследствии в полноценный эфир. Это было достаточно сложным процессом, поскольку радиостанция сознательно ушла от строгого формата в пользу какого-либо одного музыкального направления. По замыслу создателей, эфир должен был адресоваться всему городскому населению с его многообразными вкусами и предпочтениями. Эта эфирная политика нашла отражение и в слогане радиостанции, который звучит так: «Ты выбираешь сам».

Первые авторские программы появились на радио по заявкам слушателей. В их числе «Сказки на ночь для взрослых и детей» или, например, адресованный рокероманам «Дядюшкин сундук». [4]

Программы по заявкам слушателей выходят в эфир «ТВС» и сегодня. Кроме них, любителям музыки предлагаются викторины, конкурсы и другие интерактивные виды передач, в числе которых и интервью с известными современными эстрадными исполнителями.

Как показал проведённый нами небольшой опрос, в котором приняло участие 105 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, современный формат радио выбран весьма удачно. Так, более половины опрошенных таганрожцев считают его самым музыкальным городским радио и предпочитают его волну прочим. Среди других предпочитаемых радиостанций были названы «Донское радио» и «Авторадио».

Более половины опрошенных чаще всего слушают радио в общественных местах, 40 % прослушивают музыкальные передачи в личных авто. Свыше 40 % опрошенной аудитории прослушивание музыки по радио определённо доставляет удовольствие, 19 % — нет, а 38 % от числа респондентов ранее не задумывались об этом.

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Доставляет ли Вам удовольствие прослушивание музыки по радио?»

 

Однако же часть респондентов для прослушивания музыки обращается к онлайн-трансляции. Так, порядка 15 % опрошенных прослушивает в сети Интернет эфир московского радио классической музыки «Орфей»; трудовая деятельность этих респондентов непосредственно связана со сферой культуры.

Свыше 60 % опрошенной таганрогской аудитории предпочитает отдыхать под музыку отечественной эстрады; однако только их треть отдаёт предпочтение современным популярным исполнителям — большей же части интереснее хиты прошлых лет. Около 40 % респондентов желали бы слушать в эфире исключительно зарубежную музыку, причём как современные, так и ретро-композиции.

По мнению опрошенных таганрожцев, сегодня радио в наибольшей степени способствует популярности именно музыкантов — певцов и композиторов. Так считает 62 % респондентов.

Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «Как Вы полагаете, чьей популярности в наибольшей степени способствует радио?»

 

Итак, как показал проведённый нами опрос, в нашем городе музыкальные симпатии горожан поделены между радио «ТВС», «Донским радио» и «Авторадио» — самыми позитивными радиостанциями г. Таганрога.

Большинству респондентов прослушивание музыки по радио доставляет удовольствие, причём в основной своей массе эта часть аудитории отдаёт предпочтение отечественной эстраде.

Значимость музыкальной составляющей в современном радио-эфире исключительно велика. Сегодня радио в наибольшей степени способствует популяризации именно музыкантов.

Кроме того, сегодня слушатели радио не ограничиваются волнами, доступными местным радиомачтам — часть аудитории для прослушивания музыки обращается к онлайн-трансляции, следуя своим сложившимся музыкальным вкусам.

 

Литература:

 

  1. Релаксация — это... // НЛО МИР интернет-журнал. URL: https://nlo-mir.ru/jezoterika/43808-relaksacija-jeto.html (дата обращения: 22.04.2019).
  2. Музыкальная релаксационная терапия // ИДЕЯ.ru. URL: http://idea.ru/creative/page/news-11766 (дата обращения: 22.04.2019).
  3. Истоки медиамузыки // Электронный научный журнал МЕДИАМУЗЫКА. URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/1_1.html (дата обращения: 22.04.2019).
  4. История радиостанции // ТВС 101,9 FM. URL: https://101–9fm.ru/history.html (дата обращения: 22.04.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): прослушивание музыки, радио, таганрог, музыкальная релаксация, отечественная эстрада, заявка слушателей, распределение ответов респондентов, часть аудитории.


Похожие статьи

Рекламная функция радио (на примере «Радио на Петровской»...)

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что для Вас «Радио на Петровской»? В своём подавляющем большинстве реклама на этом радио коммерческая. Но иногда в эфире «Радио на Петровской» звучит и социальная реклама.

Радио как средство общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «В каком случае Вы бы скорей позвонили на радио?» Как показало проведённое анкетирование, общение на радио представляет собой довольно интересный для слушателей вид коммуникации.

Оценка туристской привлекательности г. Таганрога его жителями...

Рис. 3. Распределение ответов респондентов на вопрос «Обладает ли, на Ваш взгляд, Таганрог туристской привлекательностью?» И этой привлекательностью, по мнению опрошенных, город обязан богатому историческому прошлому (81,2 % респондентов)...

Роль радио в пропаганде музыкальной культуры на Южном...

Музыкально-образовательные и музыкально-литературные передачи записывали

Музыкально-образовательные передачи знакомили слушателей с особенностями

Большая часть концертов была направлена на пропаганду отечественной и зарубежной классической...

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Слушатели радио считаются не просто потребителями, а потенциальными клиентами, которые непосредственно заинтересованы в услуге.

При выявлении и узнавании портрета целевой аудитории, так же спланировать рекламную кампанию, наладить продажу, а так же узнавание.

Музыкотерапия на уроках русского языка и литературы

Музыка стоит на втором месте после молчания, Когда речь идёт о невыразимом. Ф. Ницше. В статье рассматривается такое понятие, как музыкотерапия, цель которого состоит в оказании благотворного влияния на душевное и физическое состояние ребёнка (ученика, школьника).

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта.

Использование средств музыкальной терапии для создания...

Музыкальная терапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях.

Современная эстрада и музыкально-разговорные жанры

В статье проанализированы формы современной эстрады и музыкально-разговорных жанров, их содержание, теоретическая основа, аудиторная назначения. Рассмотрены особенности форм музыкально-разговорных жанров...

Похожие статьи

Рекламная функция радио (на примере «Радио на Петровской»...)

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что для Вас «Радио на Петровской»? В своём подавляющем большинстве реклама на этом радио коммерческая. Но иногда в эфире «Радио на Петровской» звучит и социальная реклама.

Радио как средство общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «В каком случае Вы бы скорей позвонили на радио?» Как показало проведённое анкетирование, общение на радио представляет собой довольно интересный для слушателей вид коммуникации.

Оценка туристской привлекательности г. Таганрога его жителями...

Рис. 3. Распределение ответов респондентов на вопрос «Обладает ли, на Ваш взгляд, Таганрог туристской привлекательностью?» И этой привлекательностью, по мнению опрошенных, город обязан богатому историческому прошлому (81,2 % респондентов)...

Роль радио в пропаганде музыкальной культуры на Южном...

Музыкально-образовательные и музыкально-литературные передачи записывали

Музыкально-образовательные передачи знакомили слушателей с особенностями

Большая часть концертов была направлена на пропаганду отечественной и зарубежной классической...

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Слушатели радио считаются не просто потребителями, а потенциальными клиентами, которые непосредственно заинтересованы в услуге.

При выявлении и узнавании портрета целевой аудитории, так же спланировать рекламную кампанию, наладить продажу, а так же узнавание.

Музыкотерапия на уроках русского языка и литературы

Музыка стоит на втором месте после молчания, Когда речь идёт о невыразимом. Ф. Ницше. В статье рассматривается такое понятие, как музыкотерапия, цель которого состоит в оказании благотворного влияния на душевное и физическое состояние ребёнка (ученика, школьника).

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта.

Использование средств музыкальной терапии для создания...

Музыкальная терапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях.

Современная эстрада и музыкально-разговорные жанры

В статье проанализированы формы современной эстрады и музыкально-разговорных жанров, их содержание, теоретическая основа, аудиторная назначения. Рассмотрены особенности форм музыкально-разговорных жанров...

Задать вопрос