Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г.

Дата публикации: 28.04.2017

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Васильченко С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 335-337. — URL https://moluch.ru/archive/151/42820/ (дата обращения: 20.07.2018).



Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR. Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в целом, растет с каждым годом. В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных проектах, а также говорит о том, кто за этим стоит и как реализуются эти задачи.

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта. Деятельность таких организаций нацелена на раскрутку артиста как бренда с целью последующей продажи продукта его интеллектуальной деятельности, то есть музыки. Успешная реализация продукта подразумевает эффективное распространение материала с использованием множества различных контактов и каналов с целью донесения музыки до самых разных целевых аудиторий. Именно на этом этапе и берет свое начало Public Relations в данной сфере.

Public Relations затрагивает огромное количество областей знаний, поэтому сам термин насчитывает до 500 различных определений, подходящих для конкретных областей [2, c. 17]. Так, в Шоу-Бизнесе Public Relations — это формирование имиджа артиста и обеспечение ему паблисити. В контексте данного определения, слово “Паблисити” означает высокий уровень распространённости, публичности. При этом оно не несет в себе никакой информации о том, через какие каналы имидж артиста будет принимать публичность.

Таким образом, Public Relations в шоу-бизнесе подразумевает под собой процесс формирования индивидуального имиджа артиста, обеспечивающего ему узнаваемость, с целью последующего распространения информации об артисте при помощи любых доступных каналов массовой информации.

Когда артист выпускает материал, в который было вложено много финансовых средств и времени, то первое, что сам артист или организация, издавшая продукт артиста намерена сделать — окупить затраченные средства и заработать на продукте. Едва ли кому-либо удалось бы вернуть затраченные средства, и, тем более, заработать, если бы в этой сфере не применялся PR. Именно успех PR-кампаний определяет итоговую коммерческую успешность материала, продукта. Часто бывает так, что неактуальный материал, благодаря грамотной кампании, становится успешнее и прибыльнее многих качественных проектов с большим творческим потенциалом на старте.

Процесс обеспечения публичности имиджа артиста за последние 10 лет стал доступнее и проще, а выходная статистика по продажам возрастает, как и эффективность доступных PR-методов.

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы, появляется все больше вариантов продвижения музыкального продукта. Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты. Среди каждой категории есть свои специфические PR-методы, однако большинство актуальны для всех одновременно.

Самым эффективным методом распространения по соотношению качества и цены остается интернет. По статистике продвижение музыкального продукта, в частности коммерческих проектов, при помощи сети Интернет, дает самые большие результаты по отношению к таким видам СМИ, как телевиденье, радио или печатные издания.

Коммерческие проекты обязательно требуют продвижения, так как без него не получается обеспечить достойные объемы продаж, которые покроют расходы и дадут прибыль. Именно поэтому такие продукты характеризуют, как «коммерческие». Коммерческие продукты издаются исключительно под руководством специальных организаций, так называемых «лейблов».

Лейбл — звукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по мнению лейбла, обладают большим коммерческим потенциалом, для дальнейшей записи и реализации материала [5]. В случае, если проект работает под руководством лейбла, то именно эта организация занимается его продвижением, как и продвижением остальных своих артистов. Чаще всего лейблы имеют крупный штат сотрудников, среди которых обязательно есть: PR-менеджер, который занимается продвижением продукта среди средств массовой информации; арт-директор, который осуществляет запуск рекламы и контролирует ее исполнение; менеджер по продажам, который осуществляет контроль над статистикой по продажам и корректирует работу PR-менеджеров; менеджеры по дистрибуции, которые доставляют материальные и цифровые копии продукта в магазины.

Если статистика показывает, что продажи не соответствуют ожидаемым результатам, то PR-менеджеры меняют тактику воздействия, методы продвижения, а также прибегают к подбору новой потенциальной аудитории, для увеличения статистики по продажам.

Менеджеры по дистрибуции решают, через какой канал и куда именно следует доставить продукт. Часто для того, чтобы потери аудитории и продаж были минимальными, они принимают решение доставить продукт в максимально большое количество магазинов, как цифровых, так и обычных, розничных. В этих случаях они сталкиваются с тем, что создание материальных носителей влечет за собой большие затраты, а это является менее выгодной для лейблов тактикой, поэтому к такому методу прибегают реже и только в случае, если продукт показывает хорошую ликвидность, а статистика продаж растет. В таком случае, старт продаж реальных копий продукта считается целесообразным и приносит больше денег, что и является конечной целью для лейбла.

Продвижением, как уже сказано выше, занимается PR-менеджер лейбла. Он решает, какой продукт должен продвигаться. В соответствии с этим он подбирает целевую аудиторию и начинает запускать кампании еще до старта продаж и до того, как продукт становится доступным. В качестве рекламируемого продукта в пред-релизных кампаниях используют отрывки из основного рекламируемого продукта.

Для продвижения продукта широко применяются: PR-кампании, методика Product Placement, ротации на радио, Direct mail и другие.

Product placement — скрытое, но заранее подготовленное размещение продукта в любом другом массовом медиа материале. Это может быть фильм, рекламный ролик и прочее. В product placement есть: источник, сообщение, канал и получатель [1, с. 197].

Ротации на радио — продукт, выпущенный под руководством лейбла, отправляется на различные радиостанции, с целью последующей ротации в пределах определенного временного периода [4].

Direct mail — прямая рассылка информации о новом продукте лейбла на электронные адреса людей, оформивших подписку на новости лейбла или проекта, чей материал стал доступен. Иногда лейблы также используют уже готовые базы почтовых адресов, отсортированных заранее [3].

Самый большой результат дает интернет. Лейблы используют рекламные баннеры на популярных тематических музыкальных порталах, форумах, социальных сетях. Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом. Получить более 180.000 показов рекламы артиста на популярнейших музыкальных сайтах будет стоить около 50$. Этот вид рекламы носит сомнительный характер. В одних случаях он дает крайне высокие результаты, в других совершенно себя не окупает. Тем не менее, это все равно увеличивает узнаваемость музыкального проекта, как бренда, и всегда имеет смысл, поэтому это первое, что делает лейбл.

Широко распространена практика привлечения крупных сообществ известных музыкантов, их сайтов или страниц в социальных сетях, как пиар площадок. Данный вид распространения всегда работает хорошо и моментально увеличивает статистику.

Таким образом, реализацией и распространением коммерческой музыки занимаются музыкальные лейблы. Они отвечают за финансирование, распределение средств, подбор и запуск PR-кампаний. Определяют наилучшую кампанию, подходящую для каждого индивидуального случая, используя преимущественно интернет сферу. Основная задача лейбла — заработать, поэтому это характеризует его как коммерческую организацию. Артисты, имеющие контракты с лейблами имеют уникальный узнаваемый имидж и очень высокий уровень публичности, в силу того, что без наличия высокого уровня публичности имиджа артиста не получится достичь высокого финансового успеха проекта, а это противоречит интересам музыкального лейбла. Для обеспечения высокой публичности имиджа артиста лейбл запускает обширные PR-кампании в СМИ, которые финансирует он сам. Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на музыке с помощью лейблов, что позволяет творческим людям жить, зарабатывая любимым делом.

Литература:

  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus) — c.17
  3. Директ Мейл (адресная рассылка, direct mail) // Сайт Александра Назайкина. Интернет статья — 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/_MP_directmail.htm
  4. Радиоротация // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/радиоротация
  5. Record Label // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Record_label
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный продукт, лейбл, продукт, проект, артист, старт продаж, руководство лейбла, продвижение продукта, массовая информация, продажа.


Похожие статьи

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

При использовании данного метода увеличивается объем продаж и снижается себестоимость книжной продукции.

Реклама конкретных изданий, авторов, проектов — это популяризация произведений

Книга — это особый продукт, желание приобрести который часто связано с...

Аналитика и этапы продвижения продукта на промышленном...

Высококлассный процесс разработки проекта продвижения в сфере взаимосвязей с населением учитывает

‒ установление результативных форм подачи информации

Исследование современных методов и стратегий продвижения франчайзингового продукта.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций.

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок.

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

В 2004г. руководством предприятия было принято решение выпускать под тем же брендом гитары и

Основное предназначение медийной рекламы — создание спроса на продукт.

Ленкова К. С. Социальная сеть как инструмент продвижения некоммерческих проектов.

Использование инструментов продвижения как неотъемлемый...

Продажа продуктов пчеловодства непосредственно в центре «Белгородпчелопром».

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера.

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания. Автор: Степанов Андрей Игоревич.

Возможное смягчение законодательства. Развитие и автоматизация технологий перекрестных продаж.

Технологии в позиционировании рекламного продукта: мимикрия...

В данной ситуации мотивы обеих сторон вполне объяснимы: первые хотят показать что-то интересное и необычное на фоне уже приевшегося ассортимента и удивить потребителя, а вторые — использовать проверенные методы и информацию для раскрутки нового продукта...

Место маркетинга на современном телевидении

Мы черпаем информацию из новостей, познавательных передач и конечно же рекламы.

Для маркетолога перед началом рекламной компании необходимо представление структуры организации и понимание конечного продукта, который будут выпускать

Отдел продаж.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

Значимую роль в эффективном продвижении театрального искусства и его популяризации (не только с

Узнаваемый бренд, позитивный имидж, участие в социально-благотворительных проектах, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и...

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

При использовании данного метода увеличивается объем продаж и снижается себестоимость книжной продукции.

Реклама конкретных изданий, авторов, проектов — это популяризация произведений

Книга — это особый продукт, желание приобрести который часто связано с...

Аналитика и этапы продвижения продукта на промышленном...

Высококлассный процесс разработки проекта продвижения в сфере взаимосвязей с населением учитывает

‒ установление результативных форм подачи информации

Исследование современных методов и стратегий продвижения франчайзингового продукта.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций.

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок.

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

В 2004г. руководством предприятия было принято решение выпускать под тем же брендом гитары и

Основное предназначение медийной рекламы — создание спроса на продукт.

Ленкова К. С. Социальная сеть как инструмент продвижения некоммерческих проектов.

Использование инструментов продвижения как неотъемлемый...

Продажа продуктов пчеловодства непосредственно в центре «Белгородпчелопром».

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера.

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания. Автор: Степанов Андрей Игоревич.

Возможное смягчение законодательства. Развитие и автоматизация технологий перекрестных продаж.

Технологии в позиционировании рекламного продукта: мимикрия...

В данной ситуации мотивы обеих сторон вполне объяснимы: первые хотят показать что-то интересное и необычное на фоне уже приевшегося ассортимента и удивить потребителя, а вторые — использовать проверенные методы и информацию для раскрутки нового продукта...

Место маркетинга на современном телевидении

Мы черпаем информацию из новостей, познавательных передач и конечно же рекламы.

Для маркетолога перед началом рекламной компании необходимо представление структуры организации и понимание конечного продукта, который будут выпускать

Отдел продаж.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

Значимую роль в эффективном продвижении театрального искусства и его популяризации (не только с

Узнаваемый бренд, позитивный имидж, участие в социально-благотворительных проектах, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

При использовании данного метода увеличивается объем продаж и снижается себестоимость книжной продукции.

Реклама конкретных изданий, авторов, проектов — это популяризация произведений

Книга — это особый продукт, желание приобрести который часто связано с...

Аналитика и этапы продвижения продукта на промышленном...

Высококлассный процесс разработки проекта продвижения в сфере взаимосвязей с населением учитывает

‒ установление результативных форм подачи информации

Исследование современных методов и стратегий продвижения франчайзингового продукта.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций.

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок.

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

В 2004г. руководством предприятия было принято решение выпускать под тем же брендом гитары и

Основное предназначение медийной рекламы — создание спроса на продукт.

Ленкова К. С. Социальная сеть как инструмент продвижения некоммерческих проектов.

Использование инструментов продвижения как неотъемлемый...

Продажа продуктов пчеловодства непосредственно в центре «Белгородпчелопром».

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера.

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания. Автор: Степанов Андрей Игоревич.

Возможное смягчение законодательства. Развитие и автоматизация технологий перекрестных продаж.

Технологии в позиционировании рекламного продукта: мимикрия...

В данной ситуации мотивы обеих сторон вполне объяснимы: первые хотят показать что-то интересное и необычное на фоне уже приевшегося ассортимента и удивить потребителя, а вторые — использовать проверенные методы и информацию для раскрутки нового продукта...

Место маркетинга на современном телевидении

Мы черпаем информацию из новостей, познавательных передач и конечно же рекламы.

Для маркетолога перед началом рекламной компании необходимо представление структуры организации и понимание конечного продукта, который будут выпускать

Отдел продаж.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

Значимую роль в эффективном продвижении театрального искусства и его популяризации (не только с

Узнаваемый бренд, позитивный имидж, участие в социально-благотворительных проектах, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и...

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

При использовании данного метода увеличивается объем продаж и снижается себестоимость книжной продукции.

Реклама конкретных изданий, авторов, проектов — это популяризация произведений

Книга — это особый продукт, желание приобрести который часто связано с...

Аналитика и этапы продвижения продукта на промышленном...

Высококлассный процесс разработки проекта продвижения в сфере взаимосвязей с населением учитывает

‒ установление результативных форм подачи информации

Исследование современных методов и стратегий продвижения франчайзингового продукта.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций.

Особенности использования проектного менеджмента при реализации проектов по выводу нового продукта на рынок.

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

В 2004г. руководством предприятия было принято решение выпускать под тем же брендом гитары и

Основное предназначение медийной рекламы — создание спроса на продукт.

Ленкова К. С. Социальная сеть как инструмент продвижения некоммерческих проектов.

Использование инструментов продвижения как неотъемлемый...

Продажа продуктов пчеловодства непосредственно в центре «Белгородпчелопром».

Печатные СМИ и Интернет как инструменты продвижения бренда автодилера.

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания. Автор: Степанов Андрей Игоревич.

Возможное смягчение законодательства. Развитие и автоматизация технологий перекрестных продаж.

Технологии в позиционировании рекламного продукта: мимикрия...

В данной ситуации мотивы обеих сторон вполне объяснимы: первые хотят показать что-то интересное и необычное на фоне уже приевшегося ассортимента и удивить потребителя, а вторые — использовать проверенные методы и информацию для раскрутки нового продукта...

Место маркетинга на современном телевидении

Мы черпаем информацию из новостей, познавательных передач и конечно же рекламы.

Для маркетолога перед началом рекламной компании необходимо представление структуры организации и понимание конечного продукта, который будут выпускать

Отдел продаж.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

Значимую роль в эффективном продвижении театрального искусства и его популяризации (не только с

Узнаваемый бренд, позитивный имидж, участие в социально-благотворительных проектах, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и...

Задать вопрос