Влияние на рост и развитие растений макроэлементов, дополнительно вносимых в универсальный готовый грунт | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 128 раз

Библиографическое описание:

Захарова А. А., Кунаковская Н. Ю. Влияние на рост и развитие растений макроэлементов, дополнительно вносимых в универсальный готовый грунт // Юный ученый. — 2019. — №3.1. — С. 23-25. — URL https://moluch.ru/young/archive/23/1436/ (дата обращения: 26.01.2020).



 

Во все времена люди продолжают поиски наилучшего питания растений, т. е. внесение удобрений для ускорения роста растений и повышения плодородия. Поэтому актуальными остаются вопросы, связанные с необходимостью дополнительного внесения макроэлементов в почву. А также возникает вопрос: если внести большое количество макроэлементов: приведет ли это к увеличению урожайности и выращиванию здоровых растений, или же на оборот — растение погибнет.

Ключевые слова: растения, макроэлементы, азот, фосфор, калий, магний, поваренная соль.

 

С древних времен человечество занимали вопросы: почему растут растения и как они питаются. Первый эксперимент с целью изучения питания растений был проведен голландским ученым Я. Б. ван Гельмонтом в 1629г. при выращивании ивы. По результатам опыта он сделал вывод, что вся растительная масса была создана за счет воды, которой поливали растение.

Однако, позже один из основателей агрономии А. Т. Болотов писал, что пища растений в почве и состоит она из воды и минеральных частиц.

С развитием растениеводства стали складываться представления о почвенном питании растений.

Еще в VI — V тысячелетии до новой эры при выращивании различных культур использовали золу, ил, перегной, как средства, повышающие плодородие почвы.

Почва является неотъемлемой частью царства природы: без почвы невозможно существование всего живого на нашей планете. Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ.

Цель работы — определить, как влияют на рост и развитие растений макроэлементы, дополнительно вносимые в универсальный готовый грунт, то есть в почву, в которой уже содержится необходимое количество макроэлементов.

Задачи исследования:

  1.               Опытным путем установить, как растут растения, посаженные в универсальный готовый грунт:

−       без дополнительного внесения макроэлементов.

−       с дополнительным внесением таких макроэлементов как азот и фосфор, калий и магний.

−       и с добавлением раствора поваренной соли.

  1.     Определить целесообразно ли вносить макроэлементы в большом количестве в универсальную почву.
  2.     Доказать отрицательное влияние раствора поваренной соли на рост и развитие растений.

Минеральное питание является основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, так как пища необходима каждому организму, в том числе и растению.

Питание это одно из основных условий для качественного роста растения. Они добывают пищу посредством корней, извлекая из грунта воду и нужные минеральные вещества.

Минеральные элементы играют большую роль в обмене веществ растений. Нормальное развитие, рост не могут быть без минеральных элементов.

Все питательные элементы делятся на макро- и микроэлементы.

Исследования золы, оставшейся от растений, показали, как много в ней остается химических элементов. Это говорит о том, что химические элементы поглощаются и скапливаются в растениях.

Уровень минеральных веществ в почве очень важен, поскольку от этого зависит урожайность. В разных почвах различна степень насыщенности почвы нужными веществами.

Каждому элементу отведена своя роль в жизни растительного организма.

Биологическая роль таких важных макроэлементов как азот, калий, фосфор и магний огромна для роста растений. Растения, имеющие недостаток данных макроэлементов, растет неполноценно и быстро погибает.

В литературе встречается множество рекомендаций по применению поваренной соли как стимулятора роста растений и в борьбе с вредителями и сорняками.

Но необходимо учесть, что соли натрия присутствуют во всех типах почв и чрезмерное скопление солей в почве может вызвать солевое отравление и гибель растений.

Засоление приводит к сильному затруднению поступления воды в растение.

Практическая работа проводилась с 14 августа по 08 октября 2018 года.

На первом этапе при одинаковых условиях прорастили семена бобов, затем их посадили в горшки, заполненные готовым универсальным грунтом.

Горшки пронумеровали: I, II, III и К (контроль), затем поместили на подоконник в условия одинаковой освещенности в рассеянном солнечном свете.

На втором этапе исследования при выращивании бобов почву путем поливали растворами с макроэлементами.

Для этого в ёмкости приготовила растворы минеральных удобрений:

−       I емкость — азот и фосфор;

−       II емкость — калий и магний;

−       III емкость — раствор поваренной соли.

Нумерация ёмкостей с растворами соответствовала нумерации горшков с землей. Горшок К поливали отстойной водопроводной водой.

На третьем этапе проводилось наблюдение за развитием растений.

Через одну неделю первые признаки гибели растений появились:

в горшке III, где полив осуществляли раствором поваренной соли, и в горшке I, где полив осуществляли раствором азота и фосфора.

К концу опыта растения погибли.

В течение опыта было установлено следующее:

−       максимальная высота стебля растения отмечена в горшке К (контроль), где полив осуществлялся отстойной водой, высота стебля составила 36 см, минимальная — в горшке I, где полив осуществлялся удобрениями с азотом и фосфором; высота составила — 18 см.

       максимальный прирост стебля растения в горшке К (контроль), и составил -28 см; минимальный — в горшке III, где полив осуществлялся раствором поваренной соли, составил — 6 см.

−       наибольшее количество листочков наблюдалось на растении в горшке К (контроль), выросло — 36 листочков, наименьшее — в горшке III, где полив осуществлялся раствором поваренной соли, выросло 6 листочков.

−       максимальная толщина стебля растения у основания наблюдалась у растения в горшке К (контроль), составила — 7 мм, минимальная — в горшке I, где полив осуществлялся удобрениями с азотом и фосфором, составила 2 мм.

По результатам опытов сделаны следующие выводы:

  1.     Растение, посаженное в универсальный готовый грунт, которое поливали отстойной водой, обогнало в росте и количестве листочков других растений, которых поливали растворами, содержащими азот и фосфор, калий и магний, и поваренной соли.

  1.     При поливе раствором удобрения, содержащим азот и фосфор, растение:

−       отстало в росте и количестве настоящих листочков от растения в контрольном горшке и растений, полив которых осуществлялся раствором, содержащим калий и магний,

−       погибло к концу опыта.

  1.     При поливе раствором удобрений, содержащим калий и магний, растение:

— отстало в росте и количестве листочков от растения в контрольном горшке,

— не погибло к концу опыта.

  1.     При поливе раствором поваренной соли, у растения:

−       имелось значительное отставание в росте,

−       первые признаки увядания и гибели появились через одну неделю после начала опыта,

−       растение к концу опыта погибло первым.

Следовательно, раствор поваренной соли вызвал солевое отравление и гибель растения.

Для нормального роста и развития растений требуется достаточное количество минеральных веществ. Недостаток какого-либо одного элемента не может быть восполнен избытком другого.

Как недостаток макроэлементов в почве, так и их избыток губителен для растений.

По внешним признакам можно судить о недостатке или избытке в почве того или иного элемента питания и о потребности растений в удобрениях. Нужно лишь внимательно посмотреть на растение.

 

Литература:

 

1.     Водный режим растений https://studfiles.net/ review/4404531/page:17/Де 01г.

2.     Действие солей на растения.- http://www.activestudy.info/dejstvie-solej-na-rasteniya/

3.     3. Пасечник В. В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник для   общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2011 г.

4.     Сент-Экзюпери Антуан «Планета людей». М.: Издательский дом: Детская литература, 20

5.     Содержание минеральных элементов в растениях https://studfiles.net/ preview/4404531/page:23/

6.     Физиология растений http://fizrast.ru/osnovy-ustoychivosti/ zasolenie.html

Основные термины (генерируются автоматически): поваренная соль, III, растение, горшок К, развитие растений, универсальный готовый грунт, конец опыта, полив раствором, горшок, азот.


Похожие статьи

Влияние внешних факторов на рост растений (на примере...)

Растения — древнейшие живые организмы на Земле. Человек и растение оказывают взаимное влияние друг

Гипотеза: на благоприятный рост и развитие растения оказывают значительное влияние

№6. Несмотря на более благоприятные условия (полив с добавлением биогумуса)...

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

С развитием промышленного производства, в нашем городе уменьшилось количество

Процесс формирования знаний о растениях способствует взаимодействию ребенка с

Особый интерес у дошкольников вызывают растения, выращенные ими самими, поэтому в конце зимы...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор?

Нужно высадить рассаду в открытый грунт.

Раствор используют вместо воды для стандартного замачивания семян овощей перед посевом.

Формирование познавательных универсальных учебных...

Они насыпали землю в одинаковые горшки. Затем в каждый горшок посадили семена, вырастили рассаду, высадили рассаду в положенные

Индуктивный и проблемный подходы, требующие от детей размышлений и доказательств, способствуют формированию и развитию...

Динамика выхода миниклубней картофеля из периода покоя...

Для производства миниклубней из меристемных растений на таких установках не требуются земельные участки, в закрытых помещениях

При обработке раствором гиббереллина в концентрации 2 мг/л уже через неделю после закладки опыта вышли из периода покоя в...

Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского...

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают

Добавили в раствор еще соли. На 5 день наблюдаем появление небольшого белого налета.

Получение гипохлорита натрия | Статья в сборнике...

При приготовлении растворов использована поваренная соль, которая растворена в воде. Получение гипохлорита натрия | Статья в

...удобрений, прежде всего навоза, который обеспечивает не только пищевой режим растений, но и. культур, прибавка урожая озимой...

Влияние мульчирования на влажность почвы и мощность...

Мульчирующие материалы во многих случаях предохраняют растения от вредителей, и от болезней.

Нами в 1984-1986 гг. в условиях полевых опытом изучалось влияние мульчирования поверхности почвы на влажность и плотность почвенной корки.

Конец делянки.

Сравнение методов выращивания зелени традиционным способом...

Объект исследования: гидропоника как метод выращивания растений без почвы.

Для посадки лука приготовили цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, аквариум

Перья лука, выращенного в гидропонной установке выше перьев лука, выращенных в грунте в один и тот...

Похожие статьи

Влияние внешних факторов на рост растений (на примере...)

Растения — древнейшие живые организмы на Земле. Человек и растение оказывают взаимное влияние друг

Гипотеза: на благоприятный рост и развитие растения оказывают значительное влияние

№6. Несмотря на более благоприятные условия (полив с добавлением биогумуса)...

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

С развитием промышленного производства, в нашем городе уменьшилось количество

Процесс формирования знаний о растениях способствует взаимодействию ребенка с

Особый интерес у дошкольников вызывают растения, выращенные ими самими, поэтому в конце зимы...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке»...

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор?

Нужно высадить рассаду в открытый грунт.

Раствор используют вместо воды для стандартного замачивания семян овощей перед посевом.

Формирование познавательных универсальных учебных...

Они насыпали землю в одинаковые горшки. Затем в каждый горшок посадили семена, вырастили рассаду, высадили рассаду в положенные

Индуктивный и проблемный подходы, требующие от детей размышлений и доказательств, способствуют формированию и развитию...

Динамика выхода миниклубней картофеля из периода покоя...

Для производства миниклубней из меристемных растений на таких установках не требуются земельные участки, в закрытых помещениях

При обработке раствором гиббереллина в концентрации 2 мг/л уже через неделю после закладки опыта вышли из периода покоя в...

Проект «Волшебные свойства соли» в старшей группе детского...

В статье описан опыт работы педагогов детского сада по организации и проведению

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают

Добавили в раствор еще соли. На 5 день наблюдаем появление небольшого белого налета.

Получение гипохлорита натрия | Статья в сборнике...

При приготовлении растворов использована поваренная соль, которая растворена в воде. Получение гипохлорита натрия | Статья в

...удобрений, прежде всего навоза, который обеспечивает не только пищевой режим растений, но и. культур, прибавка урожая озимой...

Влияние мульчирования на влажность почвы и мощность...

Мульчирующие материалы во многих случаях предохраняют растения от вредителей, и от болезней.

Нами в 1984-1986 гг. в условиях полевых опытом изучалось влияние мульчирования поверхности почвы на влажность и плотность почвенной корки.

Конец делянки.

Сравнение методов выращивания зелени традиционным способом...

Объект исследования: гидропоника как метод выращивания растений без почвы.

Для посадки лука приготовили цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, аквариум

Перья лука, выращенного в гидропонной установке выше перьев лука, выращенных в грунте в один и тот...

Задать вопрос