Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 09.02.2015

Статья просмотрена: 13373 раза

Библиографическое описание:

Рассолова, П. А. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор) / П. А. Рассолова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7144/ (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленного на закрепление представлений о рассаде; закреплении знаний последовательности во время посадки рассады; развитие интереса к развитию и росту растений.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредствам проблемных ситуаций. Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).

Задачи:

Образовательные:

-          систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

-          уточнить представление о растении помидор и его семенах;

-          закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие:

-          развивать интерес к развитию и росту растений;

-          развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Воспитательные:

-          воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

-          воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

-          воспитывать в детях любовь к природе.

-          воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.

Настольно-печатные игры: «Что, где растет?»«, В саду и огороде»,

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу».

Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров «Сеньор помидор», сезонные работы в огороде.

Материал к занятию: торфяные горшочки с рассадой помидор, детский садовый инвентарь (лопатки, грабельки), лейки, палочка с табличкой, для отметки, что посажено и когда.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети выходят на улицу и видят, что на скамейке лежит красный конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его. Дети садятся на скамейку.

Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 37, кому: старшая группа «Почемучки». От кого: Знают все его прекрасно

И ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный

Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый

Этот овощ -....

(И. Захарова); [1, с. 13],

Дети: Помидор.

Воспитатель: Верно это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание. Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Хочу вам рассказать как я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь вам понравился мой рассказ. Мне пора с вами прощаться. До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?

Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?

Дети: можно выращивать помидор в теплице

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у моей бабушки есть теплица. И у нас дома есть теплица...

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются

Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно — хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут.

Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели. землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка.

Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.

Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.

Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите какая у на получилась хорошая рассада./ показ и объяснение/

Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные.

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Дети: земля в огороде

Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. Посмотрите сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду. Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его. Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе. Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала)

Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка)

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи)

Для себя и для друзей. [2],

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Витя, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец! Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает не глубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрится на огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали. нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. (устанавливаю табличку с помощью детей) Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите что?

Дети: полить рассаду.

Воспитатель: верно! Коля и Алена, возьмите леечки и полейте рассаду.

Воспитатель А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении помидоры быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям?

Дети: дает свет и тепло

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: питание

Воспитатель: Для чего нужен воздух?

Дети: чтобы растения дышали

Воспитатель: Для чего нужна земля?

Дети: питание, которое помогает расти

Воспитатель: самое главное, что нужно?

Дети: наша доброта, забота, бережное отношение

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «зайцы и огородник».

Ход игры: из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (ложится обруч), а с другой стороны площадки «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растут овощи. По сигналу ведущего на огород выбегает огородник и пытается поймать зайцев, которые норовят укрыться в своих норках. Пойманным зайцам считается тогда, когда до него дотронулась рука огородника, он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый заяц и самый ловкий огородник. Игра проводится несколько раз [3, с.104].

 

Литература:

 

1.                          Сборник стихов и песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей

2.                          http://www.7ya.ru/article/Sbornik-igr-i-zadanij-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-Chast-IV/

3.                          Николай Павлов «300 + 1 игра для детей»

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель, ребенок, помидор, рассада, земля, овощ, семя, мексика, Сеньор Помидор, старшая группа.

Похожие статьи

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

(Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки

А теперь разделим всех помощников на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы.

Влияние биопрепаратов на посевные качества семян томата

Раствор используют вместо воды для стандартного замачивания семян овощей перед посевом. Обработка семян обеспечивает стимуляцию роста рассады на ранних этапах развития, иммунизацию от болезней.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ребенок: Я вижу капусту. Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?

В это время из-за елки появляется зайчик (Ребёнок старшей группы).

Воспитание трудолюбия в старшей группе | Статья в журнале...

Воспитание трудолюбия в старшей группе. Автор: Козакова Людмила Ильинична.

Балабақша — детский сад, топ — группа, тәрбиеші — воспитатель.

Гүл — цветок, тұқым — семена, жер — земля, шөп — трава. В процессе работы, благодаря этому плану, у детей сформируется...

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Дети: овощи растут в земле. Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила.

Помидоры и огурцы в банке замариновали. Продуктивная деятельность-лепка. «Репка».

Изучение влияние доз биогумуса на рост и развитие, урожайность...

Семена томата был посеян в каждую емкость по 5 штук.

При высадке рассады томата в открытый грунт биогумус в дозе 300 г положили в каждую лунку, перемещали с землей и поливали.

Все валовую продукцию делили на две группы: товарный и нетоварный.

Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

С. Маршака «Синьор Помидор», Я. Акима «Яблонька»

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская, Москва «Просвещение» 1981 год.

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

Собрали с детьми семена. Показала, что собирать надо аккуратно, они очень легко

После майских праздников высадили рассаду в грунт, посеяли газонную траву, овощи: репку

На нашем огороде дети вырастили урожай: собирали картошку, помидоры, была даже клубника.

Как организовать активную жизнь воспитанников в доме-интернате

С большим нетерпением дети ждали, когда прорастут семена. Чудо свершилось! В конце мая мы вскопали огород и высадили рассаду помидоров, перца, посеяли огурцы и кабачки.

Голубков В. О., Кузнецова А. В., Ушков М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего.

Похожие статьи

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

(Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки

А теперь разделим всех помощников на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы.

Влияние биопрепаратов на посевные качества семян томата

Раствор используют вместо воды для стандартного замачивания семян овощей перед посевом. Обработка семян обеспечивает стимуляцию роста рассады на ранних этапах развития, иммунизацию от болезней.

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной...

Ребенок: Я вижу капусту. Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?

В это время из-за елки появляется зайчик (Ребёнок старшей группы).

Воспитание трудолюбия в старшей группе | Статья в журнале...

Воспитание трудолюбия в старшей группе. Автор: Козакова Людмила Ильинична.

Балабақша — детский сад, топ — группа, тәрбиеші — воспитатель.

Гүл — цветок, тұқым — семена, жер — земля, шөп — трава. В процессе работы, благодаря этому плану, у детей сформируется...

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

Дети: овощи растут в земле. Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила.

Помидоры и огурцы в банке замариновали. Продуктивная деятельность-лепка. «Репка».

Изучение влияние доз биогумуса на рост и развитие, урожайность...

Семена томата был посеян в каждую емкость по 5 штук.

При высадке рассады томата в открытый грунт биогумус в дозе 300 г положили в каждую лунку, перемещали с землей и поливали.

Все валовую продукцию делили на две группы: товарный и нетоварный.

Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

С. Маршака «Синьор Помидор», Я. Акима «Яблонька»

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская, Москва «Просвещение» 1981 год.

Формирование знаний о растительном мире у детей дошкольного...

Собрали с детьми семена. Показала, что собирать надо аккуратно, они очень легко

После майских праздников высадили рассаду в грунт, посеяли газонную траву, овощи: репку

На нашем огороде дети вырастили урожай: собирали картошку, помидоры, была даже клубника.

Как организовать активную жизнь воспитанников в доме-интернате

С большим нетерпением дети ждали, когда прорастут семена. Чудо свершилось! В конце мая мы вскопали огород и высадили рассаду помидоров, перца, посеяли огурцы и кабачки.

Голубков В. О., Кузнецова А. В., Ушков М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего.