Автор: Куликова Лариса Владимировна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 24.02.2016

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Куликова Л. В. Как организовать активную жизнь воспитанников в доме-интернате // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 704-706.



Проблема социально-бытовой ориентации является актуальной. Особенно остро встает она перед теми, кто воспитывает детей в условиях государственных учреждений. Выйдя из замкнутой социальной среды в другую жизнь, бывшие воспитанники не могут руководствоваться семейными ценностями. Они не знают, как надо жить в семье, любить и уважать друг друга, вести домашнее хозяйство (из опыта работы в группе).

Социально-бытовая адаптация является сложным многогранным процессом, который позволяет личности включаться в различные структурные элементы социальной среды: хозяйственно-бытовую, производственную, культурную жизнь общества.

Социально-бытовая ориентация — способ деятельности личности и ее общения с окружающим, в процессе чего воспитываются привычки, установки, определяются нормы взаимоотношений в семье, с родственниками, коллегами по работе, друзьями, соседями, развиваются умения организовать бытовой труд, досуг, направлять его на формирование, удовлетворение духовных запросов и поддержание здоровья.

Руководствуясь высказыванием Т. Л. Лэндрета: «Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт», я предоставила детям возможность активно заниматься хозяйственно-бытовой деятельностью. Главное помнить — нельзя увлекаться длительными беседами, поучениями, так как дети их не поймут. Обучение будет успешным, если использовать такую характерную для таких детей черту, как склонность к подражанию. Не забывайте поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Руководствуясь этим, я создала бригаду овощеводов в группе, которая занимается выращиванием овощей на своём «Весёлом огороде».

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Куликова ЛВ\IMAG1301 - копия.jpg

Эта идея возникла 3 года назад. Мы вместе с Мариной Александровной Логиновой задумали познакомить детей на практике, как растут картофель, помидоры и другие овощи. Всем очень понравилось. Теперь, когда приходит весна, мы начинаем подготовку к работе на огороде: высаживаем рассаду. Первый раз Ира М., видя, что из маленького семечка вырос большой куст с помидорами, очень удивилась. С большим нетерпением дети ждали, когда прорастут семена. Чудо свершилось!

В конце мая мы вскопали огород и высадили рассаду помидоров, перца, посеяли огурцы и кабачки.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Куликова ЛВ\IMAG1228 - копия.jpg

Далее началась борьба с сорняками. Сначала выдергивали и траву, и огурцы, но вскоре научились отличать, что есть что. В борьбе с сорняками одержали победу Кристина К., Маша Б., Харькова С.. А вот поливку растений возглавила Дуся Л. Все до одного следили, когда же появится первый овощ. Дождались! Первый урожай ели в свежем виде, а потом стали готовить разные блюда.

Вот так через практическую деятельность воспитанницы познают окружающий мир. Растут внимательными, трудолюбивыми, заботливыми и ответственными. И это поможет им во взрослой жизни.

А я убедилась в том, что работать девочкам на нашем огороде было не в тягость, а в радость.

Продолжая тему взаимодействия воспитатель — воспитатель, хочу отметить следующее, что Т. В. Ожегова, проводя свою «Экологическую тропу», всегда обращала внимание на наш огород, показывая детям стадии развития растений. А И. Ю. Бурмистрова на своих занятиях «Рисование» и «Лепка» использовала не муляжи, а реальные объекты с нашего огорода.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Куликова ЛВ\IMG_2472.JPG

Подобные занятия помогут детям получить элементарные представления о жизни, труде и быте людей, то есть будут способствовать их интеграции в обществе.

Основные термины (генерируются автоматически): социальной среды, активную жизнь воспитанников, сложным многогранным процессом, Проблема социально-бытовой ориентации, Мариной Александровной Логиновой, детям стадии развития, замкнутой социальной среды, культурную жизнь общества, тему взаимодействия воспитатель, структурные элементы социальной, условиях государственных учреждений, удовлетворение духовных запросов, большим нетерпением дети, своём «Весёлом огороде», способ деятельности личности, практическую деятельность воспитанницы, детям возможность, Куликова Л, семейными ценностями, детей черту.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос