Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2016)

Дата публикации: 05.10.2016

Статья просмотрена: 1894 раза

Библиографическое описание:

Кардаш Л. И. Проект в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11153/ (дата обращения: 18.10.2018).



Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный

Образовательная область: познание.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Актуальность: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.

Задачи:

– создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;

– расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

– расширить и активизировать речевой запас детей;

– воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

– расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

– развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

– развитие самостоятельной, творческой личности;

– расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с жанрами фольклора и художественной литературы данной тематики;

– воспитание у детей чувства любви к родной природе.

Продукт проектной деятельности:

– выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка»;

– праздник осени «Осенние сестрички».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап:

– составление плана совместной работы с детьми, родителями;

– разработка конспектов образовательной деятельности;

– подбор материала и оборудования для занятий;

– подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;

– оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

– конкурс семейных поделок из даров осени «Осенняя сказка».

Основной этап работы сдетьми по проекту

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Семейный праздник», «На прогулку в лес»

Дидактические игры: «Грибная поляна», «Времена года», «Зимние запасы», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Жизнь в семенах», «Отгадай загадку — нарисуй отгадку», «Узнай по описанию»

Трудовая деятельность

Сбор природного материала на прогулке

Уборка территории от опавшей листвы

Укрывание корней деревьев и кустарников в зиму

Подготовка клумбы группового участка к зиме

Сбор гербария

Помощь в украшении группы к осеннему празднику

Наблюдения на прогулке

«Деревья и кустарники на нашем участке», «Приметы осени», «Продолжительность светового дня»,

«Почему исчезли насекомые?»,

«Экскурсия на огород»,

Экскурсия «Там, на неведомых дорожках…»,

«Лекарственные растения на нашем участке»,

«Перелетные птицы», «Зимующие у нас птицы»,

«Облака осенью»

Социально-коммуникативное развитие

«Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?», «Нет трудов, нет плодов»,

«Путешествие колоска», «Кто выращивает хлеб?»,

«Кто спит всю зиму у себя в домике?»,

«За что я люблю (не люблю) осень?»,

«Осенние хлопоты человека осенью»,

«Запасы зверей на зиму»,

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»,

«Почему нельзя собирать неизвестные грибы?»,

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»,

«Как вести себя у водоемов поздней осенью?»

Игры-драматизации: «Репка», «Под грибом»,

«Гриб-боровик», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»

Коммуникация

(развитие речи)

Дидактические игры:

«Назови ласково» (образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами),

«Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний»,

«Один-много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже),

«Скажи со словом «осенний»,

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных), «Угадай, с какого дерева лист и плод»,

«Съедобно — несъедобно», «Послушай, запомни, повтори»,

«Поезд полезных продуктов», «Отгадай на ощупь»,

«Вершки и корешки».

Творческое рассказывание по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в лесу?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок об осени.

Игровая деятельность

«Собери картинку», «Составь предложение»,

«Как хлеб на стол пришел»,

«Подбери пару» (подбор картинок с изображением хлебобулочных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия),

«Река времени» (этапы появления хлеба),

Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше»). «Сосчитай урожай»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,

Е. Трутнева «Урожай, урожай!», «Осень», «Листопад»

С. Маршака «Синьор Помидор», Я. Акима «Яблонька»,

В. Сутеева «Мешок яблок», К. Ушинского «История одной яблоньки», Л. Толстого «Косточка»,

Рассказывание сказок «Каравай», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», «Легкий хлеб».

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», А. Плещеев «Осенняя песенка», «Скучная картина»,

К. Бальмонт «Осень», «Веселая осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», «Белка готовится к зиме», А. Ерикеев «Наступила осень», Л. Толстой «Дуб и орешник»,

И. Соколов- Микитов «Листопадничек», А. Фет «Задрожали листы, облетая…», М. Ивенсен «Падают, падают листья», «Лежебока рыжий кот», И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Художественное творчество

Рисование

«Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», «Что нам осень подарила», «Листопад», «Школьник идет в школу», «Букет цветов», «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Фруктовая ваза», «Натюрморт из овощей», «Хлеб-батюшка», «Разноцветная осень».

Лепка

«Осенние цветы» (пластилинография), «Витаминная корзина», «Овощи», «Грибочки», «Осенний ковер».

Аппликация

«Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».

Изготовление открыток, приглашений на осенний бал.

Конструирование

«Астры», «Подсолнухи», «Грибок», «Осенний ковер» (из природного материала), «Плетеный туесок для сбора урожая». Изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

Пение: «Дождик» слова Пикулевой, музыка Попляновой,

«В золоте березонька» слова и музыка Вихаревой

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Вихаревой,

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.

Танец с осенними листочками, танец с зонтиками, танец грибочков.

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», «Собираем урожай», «Что ты, осень, принесла?»

Мероприятия по работе сродителями:

Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;

Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;

Изготовление папки — передвижки на тему «Осенние фантазии» (поделки из овощей и фруктов);

Организация выставок детских работ;

Конкурс семейных работ из даров осени.

Литература:

  1. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез Москва, 2005 год
  2. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт- Петербург «Детство-Пресс»;
  3. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская, Москва «Просвещение» 1981 год.
Основные термины (генерируются автоматически): осень, природный материал, художественная литература, дар осени, зим, Лес, музыка, природа, ребенок.

Похожие статьи

Формирование экологических представлений у детей старшего...

Одним из основных средствпознания природы наряду с чтением художественной литературы является наблюдение.

Дальше дети фантазируют: лепят под деревом ёжиков, грибы, корзинку с дарами осени.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Организационный момент. Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал.

Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме. Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Назовите приметы лета, осени, зимы. Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы.

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы...

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

Музыка природы. Человек, созерцая красоты окружающего мира, понимает – это искусство, ни с чем несравнимое.

В знак благодарности Кикимора указала путь к Осени, которая встретила детей с осенними дарами природы.

Литература

Роль природоведческой литературы в личностном развитии...

При чтении художественных произведений о природе у детей воспитываю интерес к ней, чувство красоты.

У них появляется желание помочь животным и птицам зимой и весной, сохранить и сберечь их летом и осенью.

Образ осени в поэзии для детей (по учебникам УМК...)

(Прозрачный лес, воздух).

образ осени, поэзия для детей, литературное чтение, младший школьный возраст.

Музыка природы в поэзии С.А. Есенина | Статья в журнале... На его глазах происходит осеннее увядание природы.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

1. Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень).

Побывать в гостях у сказок, У весны среди зимы... Тихо-тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом.

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через...

В лесах заготовляем древесину, пушнину, грибы, ягоды.

Осенью, на ежедневных прогулках, я старалась расширить представления детей об осенних изменениях природы и

Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме; Преждевременное падение листьев — к ранней зиме

Музыка природы в поэзии С.А. Есенина | Статья в журнале...

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает. Стозвоном сосняка [3, с. 32].

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой...) Ключевые слова: природа, лирический герой, зима, снег, осень, разлука, скорбь.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование экологических представлений у детей старшего...

Одним из основных средствпознания природы наряду с чтением художественной литературы является наблюдение.

Дальше дети фантазируют: лепят под деревом ёжиков, грибы, корзинку с дарами осени.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Организационный момент. Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал.

Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме. Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Назовите приметы лета, осени, зимы. Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы.

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы...

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

Музыка природы. Человек, созерцая красоты окружающего мира, понимает – это искусство, ни с чем несравнимое.

В знак благодарности Кикимора указала путь к Осени, которая встретила детей с осенними дарами природы.

Литература

Роль природоведческой литературы в личностном развитии...

При чтении художественных произведений о природе у детей воспитываю интерес к ней, чувство красоты.

У них появляется желание помочь животным и птицам зимой и весной, сохранить и сберечь их летом и осенью.

Образ осени в поэзии для детей (по учебникам УМК...)

(Прозрачный лес, воздух).

образ осени, поэзия для детей, литературное чтение, младший школьный возраст.

Музыка природы в поэзии С.А. Есенина | Статья в журнале... На его глазах происходит осеннее увядание природы.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

1. Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень).

Побывать в гостях у сказок, У весны среди зимы... Тихо-тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом.

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников через...

В лесах заготовляем древесину, пушнину, грибы, ягоды.

Осенью, на ежедневных прогулках, я старалась расширить представления детей об осенних изменениях природы и

Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме; Преждевременное падение листьев — к ранней зиме

Музыка природы в поэзии С.А. Есенина | Статья в журнале...

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает. Стозвоном сосняка [3, с. 32].

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой...) Ключевые слова: природа, лирический герой, зима, снег, осень, разлука, скорбь.

Задать вопрос