Великие, но безграмотные писатели | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Великие имена

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 01.02.2019

Статья просмотрена: 3342 раза

Библиографическое описание:

Гуртовой, Е. С. Великие, но безграмотные писатели / Е. С. Гуртовой, Е. Е. Батухтина, С. С. Извин, Н. Я. Прокопьев. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3 (23). — С. 82-87. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1380/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

В статье на основании изучения доступной отечественной и зарубежной биографической и публицистической литературы дается краткое описание жизненного пути и творческой деятельности некоторых писателей, которые страдали дислексией и дисграфией.

Ключевые слова: писатели, дислексия и дисграфия.

 

То, что читается без труда, было написано с огромным трудом.

Испанский писатель и драматург Энрике Хардьель Понсела (1901–1952)

 

Педагоги наших школ стремятся к тому, чтобы мы много читали, особенно классиков отечественной и зарубежной литературы. При изучении биографий известных писателей мы обнаружили, что некоторые из них безграмотно излагали многие произведения, ставшие впоследствии шедеврами мировой литературы. В этой связи мы делимся теми находками, что собраны нами в доступных источниках о литературных гигантах, у которых были серьезные проблемы с правописанием, связанных с дислексией. Под дислексией понимается избирательное нарушение способности человека к овладению навыками чтения и письма, но при сохранении общей способности к обучению. История знает множество выдающихся людей, которые страдали дислексией и дисграфией. К ним относятся: Пётр Первый, Владимир Маяковский, Уолт Дисней, Стивен Спилберг, Леонардо да Винчи, Агата Кристи, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Эрнст Хемингуэй, Николай Гриценко, Чарли Чаплин, Кира Найтли, Мерилин Монро, Том Круз, Энтони Хопкинс, Нельсон Рокфеллер, Линдон Джонсон, Майкл Фелпс и другие. Изучение биографий некоторых писателей приведено на страницах данной статьи.

Владимир Владимирович Маяковский (19 июля 1893–14 апреля 1930) — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Один из крупнейших поэтов XX века.

Владимиру Маяковскому — 125. Жизненные перипетии голоса пролетариата Pandaland Image

Маяковский в юности и зрелом возрасте

 

Из автобиографии «Я сам» известно, что первые три класса Кутаисской школы Володя Маяковский учился на пятерки, был любознательным мальчиком, которого любили родители и учителя.

В 1905 году город Кутаис оказался в центре революционных событий и 11 летний Володя благодаря своей кипучей энергии и бойкости, а также старшим сестрам попал в революционный кружок старшеклассников, в связи с чем учеба отошла на последний план. Учителя же, понимая возрастные особенности детей и состояние текущего момента, делали мальчику поблажки и даже перевели его в следующий класс. Он вспоминал: «Перешел в четвертый только потому, что мне расшибли голову камнем, — на переэкзаменовках пожалели».

В Москве, где Володя пошел в 5-ю классическую гимназию, в пятом классе он окончательно забросил учебу и ушел из школы.

Как поэт, Маяковский не признавал не только пунктуации, но даже общепринятых литературных правил, чем гордился. По мнению литературоведов у Маяковского была дислексия, поэтому он не понимал, где нужно ставить знаки препинания. Помогали ему в орфографии коллеги-футуристы, а также писатель, литературовед и литературный критик Осип Максимович (Меерович) Брик (16 января 1888 — 22 февраля 1945).

Ганс Христиан Андерсен (Hans Christian Andersen; 2 апреля 1805 — 4 августа) — датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок «Бутылочное горлышко», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Маленький Тук», «Новое платье короля», «Оле Лукойе», «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Снежная королева», «Соловей», «Стойкий оловянный солдатик» и многих других.

https://geroiskazok.ru/wp-content/uploads/2018/12/fb7b697b34a05b27bffcb718744725f8-877x1024.jpg HCA by Thora Hallager 1869.jpg

Ганс Христиан Андерсен в различные периоды жизни.

 

Андерсен рос очень нервным, эмоциональным и восприимчивым ребёнком, при этом был высокого роста с длинными и худыми конечностями, тонкой шеей и длинным носом. В связи с тем, что физические наказания детей в школах того времени были обычным явлением, Ганс боялся ходить в школу. Хотя имел большое желание учиться, но очень болезненно воспринимал критику, на которую не скупились учителя.

Король Дании Фредерик VI разрешил Андерсену учиться в школе в городке Слагельсе, а затем в школе Эльсинора за счёт казны. В 1827 году Андерсен завершил учёбу.

Андерсен был прекрасным сказочником, но до конца жизни писал с огромным количеством грамматических ошибок, т. к. не одолел грамоты, поэтому ему приходилось тратить немалые деньги на правку написанных им текстов, ибо без этого издатели не принимали его рукописи.

Г. Х. Андерсен в СССР был самым издаваемым зарубежным писателем за 1918–1986 годы: общий тираж 515 его изданий составил 97,119 млн экземпляров.

Агата Мэри Кларисса, леди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan, 15 сентября 1890 — 12 января 1976) –урождённая Миллер (англ. Miller), более известная по фамилии её первого мужа как Агата Кри́сти — английская писательница и драматург, одна из самых известных в мире авторов детективной прозы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Agatha_Christie_as_a_child_No_1.jpg/150px-Agatha_Christie_as_a_child_No_1.jpg https://www.marianne.net/sites/default/files/imported/1205162310-0115.jpg

Агата Кристи в различные периоды жизни.

 

В детстве Агате было трудно концентрироваться на занятиях в школе, а обучение письму было наказанием, так как ей никак не удавалось писать грамотно. Насмешки ее одноклассников были настолько обидными, что родители вынуждены были забрать Агату из школы. Жизнь показала, что это не помешало творческой натуре стать знаменитой писательницей.

Произведения Агаты Кристи стали одними из наиболее публикуемых за всю историю человечества, уступая только «Библии» и произведениям великого английского писателя Уильяма Шекспира.

Кристи является автором более 60 детективных опубликованных романов, 6 психологических романов (писала под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и 19 сборников рассказов. В театрах Лондона были поставлены 16 пьес Кристи.

Что касается книг Агаты Кристи, то они были изданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены на более чем 100 языков мира.

Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок одного произведения. Так, например, пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» («The Mousetrap») впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор постоянно идёт на театральных подмостках.

Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 — 2 июля 1961) — американский писатель и журналист. Лауреат Пулитцеровской (1953) и Нобелевской премии по литературе 1954 года.

При обучении в школе с 1913 по 1917 год Хемингуэй много внимания уделял изучению английского языка, а также занятиям различными видами спорта, включая бокс, лёгкую атлетику, футбол и водное поло.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/Ernest_Hemingway_1923_passport_photo.jpg/170px-Ernest_Hemingway_1923_passport_photo.jpg Ernest Hemingway

Хемингуэй в различные периоды его жизни

 

После выпуска из школы устроился работать в газету, где редакторы научили его точности и ясности языка и пресекали любое многословие и стилистические небрежности. Хемингуэй участвовал в Первой и Второй мировых войнах, был тяжело ранен, о чем, впоследствии писал в своих романах.

Перу выдающегося писателя принадлежат романы: 1926 год — Вешние воды; И восходит солнце; 1929 год — Прощай, оружие!; 1937 год — Иметь и не иметь; 1940 год — По ком звонит колокол; 1950 год — За рекой, в тени деревьев; 1952 год — Старик и море (повесть); 1970 год — Острова в океане; 1986 год — Райский сад; 1999 год — Проблеск истины.

Льюис Кэрролл (Lewis Carroll, настоящее имя Чарльз Лютвидж Доджсон, Charles Lutwidge Dodgson; 27 января 1832 — 14 января 1898) — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Профессор математики Оксфордского университета (1855–1881).

Под руководством отца вначале получил домашнее образование, при этом показал себя умным и сообразительным мальчиком. Был левшой, что в то время религией не приветствовалось, и ему постоянно запрещали писать левой рукой, что, вероятнее всего, привело к заиканию.

В 1851 году был принят в Оксфордский университете, в котором не очень хорошо учился, но благодаря выдающимся математическим способностям после получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение в нём лекций по математике, чем занимался в течение 26 лет.

Автор всемирно известных произведений — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», «Охота на Снарка».

Льюис Кэрролл

 

Интересен факт, что после прочтения «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье» английская королева Виктория пришла в восторг и потребовала принести ей остальные работы Кэрролла, что было выполнено. Однако все остальные его работы были посвящены только математике, в том числе «Алгебраический разбор пятой книги Евклида» (1858, 1868), «Конспекты по алгебраической планиметрии» (1860), «Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867), «Евклид и его современные соперники» (1879), «Математические курьёзы» (1888 и 1893) и «Символическая логика» (1896).

 

Литература:

 

  1.      Андерсен, Ганс-Христиан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907.
  2.      Грёнбек Б. Ганс Христиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. — М.: Прогресс, 1979. — 240 с.
  3.      Книгоиздание СССР. Цифры и факты. 1917–1987 / Е. Л. Немировский, М. Л. Платова. — М.: Книга, 1987. — С. 311. — 320 с.
  4.      Кудрявцева Л. С., Звонарёва Л. Ханс Кристиан Андерсен и его русские иллюстраторы за полтора века. М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2012. — 352 с.
  5.      По небесной радуге за пределы мира (к 200-летнему юбилею Х. К. Андерсена). Коллективная монография. Отв. ред. Н. А. Вишневская, А. В. Коровин, Е. Ю. Сапрыкина. М., Наука, 2008. — 170 с.
  6.      Хэк Р. Герцогиня Смерти. Биография Агаты Кристи / Пер. с англ. М. Макаровой. — М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2011. — 480 с.
  7.      Цимбаева Е. Н. Агата Кристи. — М.: Молодая гвардия, 2013. — 346 с. (Жизнь замечательных людей. Малая серия; Вып. 44).
  8.      «Hans Christian Andersen». Encyclopedia of World Biography, 2nd edition. Gale Research 1998.
  9.      Hans Christian Andersen. Major Authors and Illustrators for Children and Young Adults, 2nd edition. Gale group, 2002.
  10. Banks, Russell. (2004). «PEN/Hemingway Prize Speech». The Hemingway Review. Volume 24, issue 1. 53–60
  11. Bredsdorff, Elias. Hans Christian Andersen: The Story of His Life and Work, 1805–1875. New York: Scribner, 1975.
  12. Curran, John. "75 facts about Christie». www.agathachristie.com. Agatha Christie Limited. Retrieved 21 July 2017.
  13. Dalager, Stig Journey in Blue, historical, biographical novel about H. C. Andersen, Peter Owen, London 2006, McArthur & Co., Toronto 2006.
  14. Devlin, Kate (4 April 2009). Agatha Christie 'had Alzheimer's disease when she wrote final novels'. The Daily Telegraph. London, UK. Retrieved 28 August 2009.
  15. Morgan, Janet P. (1984). Agatha Christie: A Biography. London, UK: HarperCollins. p. 393.
  16. Owens, Lily. The Complete Hans Christian Andersen Fairy Tales. Gramercy, 1993.
  17. Spink, Reginald. Hans Christian Andersen and His World. New York: Thames & Hudson, 1972.
  18. Stirling, Monica. The Wild Swan: The Life and Times of Hans Christian Andersen. New York: Harcourt, 1965.
  19. Wullschläger, Jackie. Hans Christian Andersen. The Life of a Storyteller. Penguin, 2000.
  20. http://russianparent.com/2016/09/13/знаменитые-люди-с-дислексией/
  21. http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/disgrafia.html
  22. http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/genius.html
  23. http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Hans_Christian_Andersen
  24. https://24smi.org/celebrity/4152-liuis-kerroll.html
  25. https://en.wikipedia.org/wiki/Agatha_Christie
  26. https://en.wikipedia.org/wiki/Ernest_Hemingway
  27. https://letidor.ru/zvezdy-i-deti/bolezn-geniev-8-znamenityh-lyudey-kotorye-v-detstve-stradali-disleksiey.htm
  28. https://ru.wikipedia.org/wiki/Андерсен,_Ханс_Кристиан
  29. https://wikivisually.com/wiki/Agatha_Christie
  30. https://www.biography.com/people/ernest-hemingway-9334498
  31. https://www.britannica.com/biography/Ernest-Hemingway
  32. https://www.nobelprize.org/prizes/literature/1954/hemingway/biographical/
Основные термины (генерируются автоматически): Агат, школа, различный период жизни, владимир, изучение биографий, Маяковский, писатель, произведение.


Ключевые слова

писатели, дислексия и дисграфия

Похожие статьи

Образ Владимира Мономаха в описаниях отечественных историков

Таким образом, изучение жизни и деятельности выдающихся личностей является важным для

С именем Владимира Мономаха связаны почти все важные события русской истории в

А. С. Орлов отмечал, что Владимир Мономах был умелый писатель, несомненный поэт и...

Изучение творчества Эркина Вохидова в общеобразовательных...

Развитие духовной жизни нашего общества неразрывно связано с формированием молодого

На изучение жизни и творчества Эркина Вохидова и его поэмы «Призыв» нами на основании нашего

Итак, в изучении произведений Эркина Вохидова большое влияние на обеспечение...

Тема духовного опыта детства в произведениях Владимира...

Важность изучения родного края и использования в обучении и воспитании подчеркивалась в трудах Я

История литературной жизни нашего Вятского края содержательна и интересна.

Эта тема проходит через весь курс литературы в школе и способствует созданию условий для...

Художественное познание мира и творческий поиск (из сочинений...)

Точный образ, жизнь и эпоха проживания автора произведения показываются в его

В каждом художественном творении остаются отпечатки мыслей и взглядов на жизнь автора.

Русскоязычные писатели в своих произведениях касались различных периодов жизни...

Пнинианский Набоков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Прежде чем начать работу с любым произведением Владимира Владимировича Набокова, необходимо обратиться к его биографии.

Пнин — беглец, собственно как и сам Набоков. Обращаясь к биографии Набокова, мы можем вспомнить, что жизнь автора не была...

Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки

Россия и её школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют большой интерес к наследию этого великого педагога. В 1700 г. в Москве была учреждена переводческая школа, в которой пользовались учебниками Я. А. Коменского, внедряя его метод обучения.

Имена собственные в школьной практике | Статья в журнале...

Изучение литературы данного периода позволяет рассматривать прозвищные имена

Говорящие имена в художественном произведении ярче раскрывают художественный образ

Дополнительным источником в изучении языка, истории, материальной у духовной культуры...

Отношение современной молодёжи к творчеству А. Гайдара...

Статья посвящена выяснению уровня знаний студентов Арзамасского филиала ННГУ о жизни и творчестве А.П. Гайдара. Даны комментарии по результатам социологического опроса, выявлена и обоснована проблема популяризации произведений писателя...

Рассказы Л. Н. Андреева «Баргамот и Гараська» и «Кусака»...

Проблема изучения произведений Л. Н. Андреева в школе нашла практическое отражение в

На уроке можно использовать различные средства наглядности например: тематический стенд «Жизнь и

Рассказы Л.Андреева в школе можно изучить, как и в виде традиционного урока и...

Похожие статьи

Образ Владимира Мономаха в описаниях отечественных историков

Таким образом, изучение жизни и деятельности выдающихся личностей является важным для

С именем Владимира Мономаха связаны почти все важные события русской истории в

А. С. Орлов отмечал, что Владимир Мономах был умелый писатель, несомненный поэт и...

Изучение творчества Эркина Вохидова в общеобразовательных...

Развитие духовной жизни нашего общества неразрывно связано с формированием молодого

На изучение жизни и творчества Эркина Вохидова и его поэмы «Призыв» нами на основании нашего

Итак, в изучении произведений Эркина Вохидова большое влияние на обеспечение...

Тема духовного опыта детства в произведениях Владимира...

Важность изучения родного края и использования в обучении и воспитании подчеркивалась в трудах Я

История литературной жизни нашего Вятского края содержательна и интересна.

Эта тема проходит через весь курс литературы в школе и способствует созданию условий для...

Художественное познание мира и творческий поиск (из сочинений...)

Точный образ, жизнь и эпоха проживания автора произведения показываются в его

В каждом художественном творении остаются отпечатки мыслей и взглядов на жизнь автора.

Русскоязычные писатели в своих произведениях касались различных периодов жизни...

Пнинианский Набоков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Прежде чем начать работу с любым произведением Владимира Владимировича Набокова, необходимо обратиться к его биографии.

Пнин — беглец, собственно как и сам Набоков. Обращаясь к биографии Набокова, мы можем вспомнить, что жизнь автора не была...

Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки

Россия и её школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют большой интерес к наследию этого великого педагога. В 1700 г. в Москве была учреждена переводческая школа, в которой пользовались учебниками Я. А. Коменского, внедряя его метод обучения.

Имена собственные в школьной практике | Статья в журнале...

Изучение литературы данного периода позволяет рассматривать прозвищные имена

Говорящие имена в художественном произведении ярче раскрывают художественный образ

Дополнительным источником в изучении языка, истории, материальной у духовной культуры...

Отношение современной молодёжи к творчеству А. Гайдара...

Статья посвящена выяснению уровня знаний студентов Арзамасского филиала ННГУ о жизни и творчестве А.П. Гайдара. Даны комментарии по результатам социологического опроса, выявлена и обоснована проблема популяризации произведений писателя...

Рассказы Л. Н. Андреева «Баргамот и Гараська» и «Кусака»...

Проблема изучения произведений Л. Н. Андреева в школе нашла практическое отражение в

На уроке можно использовать различные средства наглядности например: тематический стенд «Жизнь и

Рассказы Л.Андреева в школе можно изучить, как и в виде традиционного урока и...

Задать вопрос