Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научные руководители: ,

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №2 (2) май 2015 г.

Дата публикации: 07.04.2015

Статья просмотрена: 708 раз

Библиографическое описание:

Киш, Е. А. Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции / Е. А. Киш, Д. К. Левина, Т. В. Шешина, М. Р. Якишева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/young/archive/2/103/ (дата обращения: 16.12.2024).

Древняя Греция прославилась своей великой культурой. Древние греки выработали законы морали и правила взаимоотношений между людьми, на которые и до сих пор ориентируется все человечество. Каждый камень в Греции дышит историей… Афины, Дельфы, Микены, Крит, Родос — эти названия известны нам теперь по страницам нашего учебника истории, сюда мы можем перенестись мысленно, читая мифы Древней Эллады. Кажется, что этот уголок Земли не зря когда-то облюбовали небожители и герои.

Греция — страна с интереснейшей историей, великолепной культурой, оказавшей влияние на формирование европейской цивилизации. Мы считаем, что если бы выражение «Вечный город» не относилось к Риму, его следовало бы закрепить за Афинами. Этот город — самый древний в Европе, его возраст — более 5000 лет! Следы прошлого видны в Афинах на каждом шагу. Город хранит руины древней крепости, фрагменты античных колонн встроены в старинные стены. В то же время, современные Афины — яркий, живой город, гостеприимный и беззаботный, шумный и романтичный одновременно, который посещают сегодня многочисленные туристы.

На уроках истории мы познакомились с героями древнегреческих мифов. Особенно нам понравился миф о Тесее и минотавре. Нас заинтересовал тот факт, что Эгейское море, омывающее Грецию с востока, названо в честь Афинского царя Эгея. Мы задали себе вопрос: «А можно ли на карте Древней Греции найти еще места, связанные с героями мифов?» Так у нас зародилась идея составить туристический путеводитель «По следам героев мифов Древней Греции».

Для того, чтобы определить насколько востребован и интересен предлагаемый нами туристический путеводитель нами была поставлена цель исследования — изучить популярность древнегреческой мифологии.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

-          проанализировать уровень популярности Греции как объекта туризма среди населения;

-          оценить степень знания древнегреческой мифологии и ее связь с современной Грецией;

-          сравнить результаты знания культурно-исторического потенциала Древней Греции взрослых и обучающихся.

Исследование проводилось на базе МАОУ НГО «СОШ № 4». В исследовании приняли участие 28 респондентов: из них 14 учителей и 14 обучающихся 5–9 классов.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1.         Разработка анкеты.

2.         Анкетирование.

3.         Обработка результатов исследования.

4.         Анализ и сравнение результатов исследования.

Для решения исследовательских задач о знании древнегреческой мифологии и ее связи с современной Грецией нами была разработана анкета, состоящая из четырех вопросов:

1.         Что Вы знаете о Греции?

2.         Какие мифы Древней Греции Вам знакомы?

3.         Какие достопримечательности Греции Вам знакомы?

4.         Хотели бы Вы побывать на экскурсии по Древней Греции?

Анализ полученных результатов производился по двум группам: учителя и обучающиеся. Сводные результаты исследования представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования

Учителя

Обучающиеся

Частота упоминания, %

Вариант ответа

Частота упоминания, %

Вариант ответа

Что Вы знаете о Греции?

21

Страна с богатой историей

21

Элладу

21

Мифы Древней Греции

14

Столица — Афины

14

Столица — Афины

14

Троянская война

57

Другое (театры, богатая культура, певцы и др.)

14

Острова Греции

37

Другие варианты ответов, затрудняются ответить

Какие мифы Древней Греции Вам знакомы?

50

Миф о Геракле

71

Тесей и минотавр

29

Золотое руно

42

Яблоко раздора

29

Голова Горгоны

36

Троянская война

21

Миф о Прометее

21

Миф о Геракле

50

Другие

7

Другие

Какие достопримечательности Греции Вам знакомы?

36

Афинский акрополь

21

Гора Олимп

21

Храм Зевса

14

Лабиринт о.Крит

21

Гора Олимп

14

Колизей

28

Другие

7

Виноделие

44

Затрудняются ответить

Хотели бы Вы побывать на экскурсии по Древней Греции?

100

Да

93

Да

0

Нет

7

Нет, затрудняются ответить

 

Согласно полученным результатам можно свидетельствовать, что в целом древнегреческая мифология популярна и может стать основой для разработки туристического маршрута. Так, нами были сделаны следующие выводы:

1)        знания о Греции связываются в большей степени с богатой культурой и историей;

2)        знания о Греции как о стране у обучающихся основаны в основном на древнегреческой мифологии, в то время как у учителей — не только на мифологии, но и истории;

3)        мифы Древней Греции достаточно популярны;

4)        среди обучающихся наиболее популярен миф о Тесее и минотавре; среди учителей — Мифы о Геракле;

5)        среди основных достопримечательностей Древней Греции упоминаются именно те, которые изучаются в школе;

6)        и среди обучающихся, и среди учителей определенную популярность представляет гора Олимп;

7)        подавляющее большинство респондентов хотели бы побывать в Древней Греции.

Таким образом, по результатам исследования делаем вывод о наличии интереса к древнегреческой мифологии среди всех респондентов и необходимости разработки виртуальной экскурсии по Древней Греции.

 

Литература:

 

1.      Агбунов М. Античные мифы и легенды: Мифологиеский словарь. — Москва: МИКИС, 1999.

2.      Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — Москва, «Высшая школа», 1999.

3.      Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. — Изд. 5-е. — Москва: Просвещение, 2000.

4.      Лисовый И. А., К. А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима. — 3-е изд. — Минск: Беларусь, 2001.

5.      Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — Москва., «Просвещение», 2000.

6.      Тахо-Годи А. А. Античная литература. 2-е изд., — Москва, «Просвещение», 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): Древняя Греция, Афины, древнегреческая мифология, Греция, миф, современная Греция, троянская война, туристический путеводитель, какая достопримечательность Греции, Олимп.


Похожие статьи

Историко-педагогический анализ понятия «нравственные ценности» в системе образования

Историко-педагогический анализ проблемы эстетического воспитания школьников в педагогической теории и практике

Анализ отечественного опыта изучения полиязычия

Теоретико-правовые аспекты реализации демографической функции государства

Теоретические аспекты развития аксиологического потенциала обучающихся

Теоретические основы исследования монетарного поведения

Историко-теоретические аспекты эволюции налоговых отношений

Методологические аспекты исследования устойчивости корпоративных связей бизнес-организации

Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников

Развитие и анализ потенциала народных промыслов финно-угорского пространства (на примере Республики Мордовия)

Похожие статьи

Историко-педагогический анализ понятия «нравственные ценности» в системе образования

Историко-педагогический анализ проблемы эстетического воспитания школьников в педагогической теории и практике

Анализ отечественного опыта изучения полиязычия

Теоретико-правовые аспекты реализации демографической функции государства

Теоретические аспекты развития аксиологического потенциала обучающихся

Теоретические основы исследования монетарного поведения

Историко-теоретические аспекты эволюции налоговых отношений

Методологические аспекты исследования устойчивости корпоративных связей бизнес-организации

Исследование формирования коммуникативной культуры младших школьников

Развитие и анализ потенциала народных промыслов финно-угорского пространства (на примере Республики Мордовия)

Задать вопрос