Изучение мифов и мифологической лексики на уроках английского языка как одного из значимых факторов для формирования мотивации к изучению иностранных языков | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 04.02.2024

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Винникова, А. М. Изучение мифов и мифологической лексики на уроках английского языка как одного из значимых факторов для формирования мотивации к изучению иностранных языков / А. М. Винникова, С. В. Мигунова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4129/ (дата обращения: 15.01.2025).



Представленная работа посвящена важности изучения мифов и богатого культурного наследия Великобритании на уроках иностранного языка в школе для развития мотивации к изучению иностранных языков.

Мифология — часть культурного наследия народа. Изучение мифов позволяет погрузиться в мир древних поверий и представлений людей прошлых эпох. Изучение культуры и традиций страны изучаемого языка открывает новые горизонты для учеников, расширяет их кругозор и помогает лучше понять английский язык как часть мировой культуры. Изучение мифологии на уроках английского позволяет расширить словарный запас учащихся, обеспечивает понимание многих языковых концепций. Мифы включают в себя описание персонажей, мест и событий, которые не только дают представление о жизни людей, но и становятся неиссякаемым источником для изучения новых слов и выражений учащимися

Таким образом, изучая мифы и культурное наследие страны изучаемого языка, студенты могут более точно и глубоко понять язык и его структуру, а также, включение подобных литературных произведений в программу изучения иностранного языка позволяет сделать уроки английского языка более интересными и увлекательными.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящие время молодым людям не хватает мотивации для изучения иностранных языков.

Ключевые слова: подростки, мотивация, иностранные языки, мифы, мифологическая лексика.

Ирландия — страна с богатой историей и множеством мифов и легенд, которые существуют на протяжении веков. Ирландские мифы и легенды имеют богатое наследие, которое до сих пор пронизывает современную ирландскую культуру. В этой статье мы поговорим о том, как ирландские мифы влияют на современное общество и как они переживают ренессанс в современном мире.

Ирландия- государство в Северной Европе, занимающее бо́льшую часть острова Ирландия. На севере граничит с Северной Ирландией (частью Великобритании).

Мифы Ирландии — это волшебные и удивительные истории о бесстрашных богах и героях никогда не утихнут в памяти поколений. Свои таинственные земли древние ирландцы населили страшными великанами, отважными королями и очаровательными принцессами, могущественными божествами и великими друидами. Так в дремучих дубравах жили прекрасные эльфы, в хрустальных реках обитали русалки, а на самом краю радуги свои богатства хранили лепреконы. Лепреконы — это маленькие волшебные существа, живущие в землях Ирландии, и всегда имеющие при себе горшочек с золотом. Ирландцы до сих пор верят в существование лепреконов и считают, что если вы найдете горшочек с золотом, принадлежащий лепрекону, то вам обеспечено финансовое благополучие. Этот миф известен всем ирландским туристам и стал, своего рода, символом Ирландии в мировом масштабе.

Обучение иностранному языку всегда связано с приобщением к иноязычной культуре, ведь только наряду с овладением иностранным языком происходит усвоение и культурологических знаний. У человека, изучающего язык, формируется способность понимать ментальность носителей другого языка, создаётся межкультурная компетентность. Ещё со времён античности знакомство с культурой страны изучаемого языка занимало одно из ведущих положений в системе обучения. В современном мире, когда изучение языков и познание иностранных культур становится одним из ведущих направлений человеческой деятельности, а иностранный язык переходит из простого элемента коммуникации в своеобразный индикатор новой культуры и её реалий, элементы лингвострановедения на уроках английского языка приобретают всё большее значение.

Усвоение лингвострановедческого материала, важнейшего компонента коммуникативной компетенции, создает лингвострановедческую компетенцию, под которой понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка ту же информацию, что и его носители, и добиваться тем самым полноценной коммуникации.

Отношения языка и культуры- очень древняя тема, столетиями разводившая по разным лагерям учёных и мыслителей. Одни из них, начиная с Платона, утверждали, что язык создаёт культуру. Другие- Локк, Гумбольдт- считали, что «язык- пассивное дитя культуры. Через многообразие языков для нас открывается богатство мира и многообразие того, что мы познаём в нём: и человеческое бытие становится шире для нас, поскольку языки в отчётливых и действительных чертах дают нам различные способы мышления и восприятия». Однако и сторонники первого взгляда, и их оппоненты всегда сходились на том, что язык и культура не существуют друг без друга, они неразделимы.

Использование художественной литературы является очень важной частью обучения иностранным языкам. Именно работа с художественной литературой способствует приобщению к национально-культурной специфике речевого поведения в стране изучаемого языка, помогает сформировать у студентов представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.

Перечисляя сказочных героев и те произведения, в которых они встречаются самое главное, понять и осознать колоссальный смысл всего ирландского фольклора и мифологии. Неспроста люди пытались с помощью этих персонажей заложить зерно добра, мудрости и нравственности, начиная с младшего возраста. Ирландию называют страной сказок и легенд, потому что ирландские народы старались сохранить по крупицам и персонажей и, и мистические истории про них, и сами прозвища этих героев. Что-то было заимствованно, что-то было придумано исконно ирландцами, но самое главное, что эти сказки, предания и легенды сохранились до нашего времени. И это большая находка для студентов, изучающих иностранные языки.

Ирландские мифы, написанные на английском языке, представляют собой уникальное сочетание литературного и культурного наследия, которое может быть интересно для изучения английского языка по нескольким причинам.

Во-первых, ирландские мифы имеют глубокие исторические корни и тесно связаны с кельтской культурой. Изучение такого текста поможет студентам погрузиться в атмосферу древних легенд и поверий, что обогатит их понимание истории и культуры Ирландии.

Во-вторых, ирландские мифы содержат богатый язык и множество выразительных оборотов, что делает их отличным материалом для изучения английской лексики и грамматики. Студенты могут изучать новые слова и фразеологизмы, а также анализировать структуру предложений и использование времен.

Кроме того, изучение ирландской мифологии на английском языке позволяет студентам углубить свои знания о литературных жанрах и стилях. Они могут изучать и анализировать мифологические элементы, символику и темы, которые присутствуют в тексте, и сравнивать их с другими литературными произведениями. Таким образом, ирландские мифы на английском языке представляют собой уникальный и интересный материал для изучения языка, который сочетает в себе историю, культуру и литературу. Изучение такого текста поможет студентам расширить свой кругозор, улучшить свои языковые навыки и погрузиться в увлекательный мир ирландской мифологии.

Подводя итоги к всему вышесказанному, можно сделать вывод, что изучение мифов и мифологической лексики на уроках английского языка играет значительную роль в формировании мотивации учеников к изучению иностранных языков. Знакомство с мифологией древних народов помогает понимать культурные особенности англоязычных стран, а также развивает интерес к изучаемому языку. Мифологические сюжеты и персонажи могут быть использованы в учебных материалах для более увлекательного изучения языка, что способствует повышению мотивации учащихся.

Литература:

  1. Статья Мухиной И. Г. «Значение мифологической лексики для формирования мотивации учебной деятельности при изучении иностранного языка» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-mifologicheskoy-leksiki-dlya-formirovaniya-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka/viewer
  2. Статья Коновалова П. И. «ИРЛАНДСКАЯ МИССИЯ (VI-XII BB.)» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/irlandskaya-missiya-vi-xii-vv
  3. Статья Ужовой О. А. «Линогвострановедение, концепция «Культурной грамотности» и словарь»
  4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvostranovedenie-kontseptsiya-kulturnoy-gramotnosti-i-slovar
  5. Игорь Край «Ирландия в мифах и в реальности»
  6. URL: https://www.mirf.ru/science/irlandiya-v-mifakh/


Ключевые слова

мотивация, иностранные языки, подростки, мифы, мифологическая лексика

Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков у детей с неродным русским языком: вызовы и стратегии

Современный языковой ландшафт общества становится все более разнообразным, с многими детьми, вырастающими в средах, где русский язык не является их родным. Настоящая статья исследует развитие коммуникативных навыков у таких детей, фокусируясь на проб...

Идиомы в современном китайском языке

Идиомы — это один из нескольких фундаментов, на которых строится язык, кладезь, который поможет рассказать о культуре, поведении, языке и даже истории народа. При изучении языка идиоматические выражения помогут познать глубину, красочность и все тонк...

Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете

Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе

В наше время владение иностранными языками является важным аспектом жизни современного человека. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельностью. Изучение иностранного языка оказывает благо...

Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Методика обучения русскому языку как иностранному

В данной статье рассматриваются современные подходы к обучению русскому языку как иностранному (РКИ) с акцентом на интеграцию коммуникативного и когнитивного методов. В условиях глобализации и усиления международных связей наблюдается растущий спрос ...

Нейродидактические приемы обучения лексике на начальном этапе обучения (английский язык, общеобразовательная школа)

Нейродидактические методы играют важную роль в эффективности изучения иностранного языка. Предыдущие исследования включают в себя широкий спектр углубленных тематических исследований нейродидактических методов в обучении языку. Тем не менее, мало исс...

Мастер-класс «Применение игровых методов для обучения устной речи на уроках иностранного языка в начальных классах»

В данной статье мы обсудим, как использовать игры как эффективный инструмент для развития устной речи у младших школьников на занятиях по иностранному языку. Игровые элементы помогут создать непринужденную атмосферу, способствующую участию детей в уч...

Похожие статьи

Развитие коммуникативных навыков у детей с неродным русским языком: вызовы и стратегии

Современный языковой ландшафт общества становится все более разнообразным, с многими детьми, вырастающими в средах, где русский язык не является их родным. Настоящая статья исследует развитие коммуникативных навыков у таких детей, фокусируясь на проб...

Идиомы в современном китайском языке

Идиомы — это один из нескольких фундаментов, на которых строится язык, кладезь, который поможет рассказать о культуре, поведении, языке и даже истории народа. При изучении языка идиоматические выражения помогут познать глубину, красочность и все тонк...

Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете

Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Онлайн-платформа Quizlet. Её сущность, плюсы и минусы в образовательном процессе

В наше время владение иностранными языками является важным аспектом жизни современного человека. Иностранный язык тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности, в том числе профессиональной деятельностью. Изучение иностранного языка оказывает благо...

Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Методика обучения русскому языку как иностранному

В данной статье рассматриваются современные подходы к обучению русскому языку как иностранному (РКИ) с акцентом на интеграцию коммуникативного и когнитивного методов. В условиях глобализации и усиления международных связей наблюдается растущий спрос ...

Нейродидактические приемы обучения лексике на начальном этапе обучения (английский язык, общеобразовательная школа)

Нейродидактические методы играют важную роль в эффективности изучения иностранного языка. Предыдущие исследования включают в себя широкий спектр углубленных тематических исследований нейродидактических методов в обучении языку. Тем не менее, мало исс...

Мастер-класс «Применение игровых методов для обучения устной речи на уроках иностранного языка в начальных классах»

В данной статье мы обсудим, как использовать игры как эффективный инструмент для развития устной речи у младших школьников на занятиях по иностранному языку. Игровые элементы помогут создать непринужденную атмосферу, способствующую участию детей в уч...

Задать вопрос