Сленг в речи современного подростка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Русский язык

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 24.01.2017

Статья просмотрена: 5868 раз

Библиографическое описание:

Исрафилова, А. Х. Сленг в речи современного подростка / А. Х. Исрафилова, Н. П. Котельникова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/736/ (дата обращения: 17.12.2024).



Русский язык является таким же символом нашей страны как флаг, герб и гимн.

К сожалению, люди всё чаще стали использовать в речи заимствованные слова, жаргонизмы или даже ненормативную лексику. Конечно, это обусловлено развитием технического прогресса, ускорением темпа жизни, влиянием сети Интернет и многими другими факторами. Под это влияние попадают все люди, но особенно сильно страдают подростки. Именно эта группа наиболее часто использует в речи сниженную лексику. Кто-то считает это модным, кто-то пытается таким образом выразить свою индивидуальность или, наоборот, показать свою сопричастность с какой- либо группой или субкультурой. Это лишь несколько из возможных причин, по которым подростки используют сленг. Для начала я обратилась к толковому словарю Ефремовой, чтобы узнать, а что же такое сленг. Когда я прочитала значение этого термина, то я поняла, что он синонимичен термину жаргон. Так что же такое сленг и жаргон?

Сленг происходит от английского слова «Slang» — жаргон, который представляет собой язык отдельных социальных групп, искусственно создаваемый с целью языкового обособления, отличающийся главным образом наличием слов, непонятных людям непосвященным.

Жаргон — это речь, какой — нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка.

Сленг и жаргон — явления не новые, но, к сожалению, именно сейчас проблема использования жаргонизмов подростками- стоит очень остро, потому что данные слова составляют основной лексикон подростков вытесняя литературный русский язык.

Тича- от «Teacher» (учитель).

Тема- отлично, мне нравится.

Бро- от «Brother» (брат).

В лом- лень.

Ботанить- всегда делать уроки.

Запасть- влюбиться со страшной силой.

Кул (Cool)- клёвый, классный.

Отстой- типичная отрицательная характеристика чего-либо.

Пиплы- люди

20-е годы. Первая волна вызвана появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодёжи окрасились множеством «блатных» словечек.

В 50-хгодах словарь молодёжи состоял из того, что она «подбирала» у наиболее авторитетных представителей старшего поколения. Поэтому язык молодых не очень- то отличался от блатной речи.

60-епринесли англицизмы («юноша- мэн», «обувь- шузы»); в 70- х, с появлением хиппи, появляется и «свой» язык («юноша- кекс»; «одежда- тряпки»);

80-еразрушили казённую лексику, а новых слов еще не было- молодёжь общается на предельно простом языке.

90-евновь вернули в обиход блатной язык, а новое тысячелетие с компьютерами, мобильной связью переписали молодёжный жаргон начисто. Язык обновился настолько быстро, что люди более старшего поколения перестали понимать своих внуков.

Школьный язык — это возрастной язык, которым владел каждый в пору учения. Школьный сленг включает в себя наименования учебных предметов, школьных оценок, некоторых школьных помещений, отдельных работников школы, видов учебной деятельности. Как видно из школьного жаргона, любимым способом образования новых слов является сокращение слова либо отсечение его части: дискач — дискотека, днюха — день рождения, чел — молодой человек и другие. Также речь молодёжи богата словами — междометиями: «типа», «короче», «блин», «прикинь» и другие.

Школьники используют сленг, называя учебные предметы (матеша, физра, литра, русиш, инглиш); оценки (пара — 2, трындяк — 3, пятак — 5); школьные помещения (тубзик, столовка); виды учебной деятельности (контроша, домашка, лабораторка)

А откуда школьники узнают о жаргонных словах?

  1. Из СМИ
  2. Низкий уровень речевой культуры.
  3. Снижение интереса к русской классической литературе.
  4. Изменение нравственных ориентиров.
  5. Постоянное обращение к услугам компьютера.
  6. Незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета.
  7. Окружение школьника

Сленг был, есть и будет всегда. Это неотъемлемая часть нашей современной жизни. Я думаю, что нам необходимо с большим уважением относиться к русскому языку- символу нашего народа. И следовать совету великого русского писателя- Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!»

Литература:

  1. Ефремова «Толковый словарь», 2012
  2. Интернет ресурсhttp://slovonovo.ru/
  3. Виноградов, В. В. История русского литературного языка. [Текст] / В. В. Виноградов. — М.: Просвещение, 1978. — 156 с.
  4. Горшков, А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10–11 кл. [Текст]/ А. И. Горшков. — М.: Дрофа, 2001. — 464с.
Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, жаргон, сленг, слово.


Задать вопрос