Библиографическое описание:
Путинцев, А. К. Физический эксперимент как важнейший компонент самообразования и развития интеллекта / А. К. Путинцев, С. В. Хорошенко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/724/ (дата обращения: 18.07.2024).
В настоящее время, как никогда ранее, на первый план в мире вышла проблема развития интеллектуального потенциала нации вообще и отдельной личности в частности. Век высоких технологий требует развитого интеллекта, в основе которого лежит его творческое начало. Сформировать и развить его — одна из главных задач современной школы. Это заставляет нас задуматься о том, как учиться и чему учиться. Учебный физический эксперимент — один из важнейших компонентов обучения. Предлагаю несколько экспериментальных заданий, в которых используется измерительный прибор — линейка, калькулятор и справочные таблицы.
Вычислить массу воздуха вкабинете.
Для этого необходимо найти линейные размеры кабинета в паспорте кабинета, найти в таблице плотность воздуха и вычислить массу воздуха m по формуле m = ·abc.
Вычислить давление воды при помощи линейки.
Взять мензурку, налить в нее воду, измерить линейкой высоту столба жидкости h и по формуле
Р = ·g·h рассчитать давление этого столба жидкости на дно сосуда.
“Измерить” внутреннюю энергию куска угля прямоугольной формы.
Измерить линейные размеры куска угля, по формуле V=abc найти объем (выбрать уголь в виде параллелепипеда).
По таблице определить плотность угля, используя формулу m=·V найти массу угля. По таблице найти теплоту сгорания топлива (угля) q и посчитать по формуле Q=m·q, какое количество внутренней энергии выделит уголь во время сгорания.
Линейкой “определить” время падения шарика со стола.
Измерить линейкой высоту стола, используя формулу для расчета высоты свободного падения тела и из нее определить время t=. Полученный результат можно проверить с помощью секундомера.
Определить спомощью линейки число молекул втеле.
Для работы использую алюминиевый брусок из набора для определения плотности вещества. Измеряю линейные размеры бруска и рассчитываем его объем и массу. По таблице Менделеева нахожу молярную массу алюминия и вычисляем массу одной молекулы по формуле . Количество молекул определяю, разделив массу вещества на массу одной молекулы
Хочется отметить, что исследовательская форма обучения способствует формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной готовности к самообразованию, а собственные исследования, опыт и наблюдения позволяют более точно показать значимость данной темы в современном мире.
Основные термины (генерируются автоматически): линейка, масса воздуха, таблица, формула.
Похожие статьи
Поэтому воспользуемся формулой Вейсбаха и, преобразуя ее, получим выражение для определения объемного расхода жидкости при ее движении через пневмоустройство: , (1). где и r — соответственно перепад давления в устройстве и плотность жидкости...
Изложены основные результаты исследований, направленных на совершенствование научно-методического аппарата для оценки эффективности оптико-электронных систем с тепловизионными приборами. Приведены результаты оценки возможностей по обнаружению...
Пример показан в таблице 1.1. Эти данные используются впоследствии для расчета номинальной мощности инвертора PИ.
Определить с соответствующими допущениями время работы каждого прибора в конкретное время суток и занести данные в таблицу.
– знания формулы для расчета плотности вещества. – умения анализировать связь между
Учитель: Да, действительно при похожих ситуациях на практике массу измеряют на весах, для
В нашем учебнике такая таблица находится на стр.21–22. В ней приведены плотности...
В начальных классах рассматриваются такие величины, как длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, научиться выражать результаты измерений в...
У мальчиков 8–12 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, по формулам DuBois, Mosteller, Haycock, Gehan and George, Boyd, Fujimoto, Takahira проведены расчеты площади поверхности тела. Установлено, что по мере взросления мальчиков отмечалось...
Формула (5) дает точное значение для воздуха.
p — масса 1 см³ движущейся среды при 0⁰
Как видно из таблицы 2 дополнительная задвижка в канале дымовой трубы позволяет регулировать тягу, прикладываемую к печи, и, следовательно, поток воздуха через печь в...
Таблица 1. Зависимость теплоемкости хлопка-сырца от температуры, полученная при
Предложены эмпирические формулы для расчета теплоемкости хлопка-сырца и его
Большая влажность воздуха, особенно в сочетании с высокой температурой, может быть причиной.
Воздух входит в верхнюю часть импеллера и выходит из нижней, в CFX-Pre верхняя часть названа Выходом (Outlet), потому что для данной задачи воздух выходит из расчетной области, а выходная часть названа Входом (Inlet) воздух входит в расчетную область.