Физический эксперимент как важнейший компонент самообразования и развития интеллекта | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физика

Опубликовано в Юный учёный №1 (10) февраль 2017 г.

Дата публикации: 03.01.2017

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Путинцев, А. К. Физический эксперимент как важнейший компонент самообразования и развития интеллекта / А. К. Путинцев, С. В. Хорошенко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 1 (10). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/young/archive/10/724/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящее время, как никогда ранее, на первый план в мире вышла проблема развития интеллектуального потенциала нации вообще и отдельной личности в частности. Век высоких технологий требует развитого интеллекта, в основе которого лежит его творческое начало. Сформировать и развить его — одна из главных задач современной школы. Это заставляет нас задуматься о том, как учиться и чему учиться. Учебный физический эксперимент — один из важнейших компонентов обучения. Предлагаю несколько экспериментальных заданий, в которых используется измерительный прибор — линейка, калькулятор и справочные таблицы.

Вычислить массу воздуха вкабинете.

Для этого необходимо найти линейные размеры кабинета в паспорте кабинета, найти в таблице плотность воздуха http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2455.gif и вычислить массу воздуха m по формуле m = http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2455.gif·abc.

C:\Users\Administrator\Desktop\DSCN2065.JPGC:\Users\Administrator\Desktop\Новая папка\DSCN2067.JPG

Вычислить давление воды при помощи линейки.

Взять мензурку, налить в нее воду, измерить линейкой высоту столба жидкости h и по формуле

Р = http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2455.gif·g·h рассчитать давление этого столба жидкости на дно сосуда.

“Измерить” внутреннюю энергию куска угля прямоугольной формы.

Измерить линейные размеры куска угля, по формуле V=abc найти объем (выбрать уголь в виде параллелепипеда).

По таблице определить плотность http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2455.gif угля, используя формулу m=http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2455.gif·V найти массу угля. По таблице найти теплоту сгорания топлива (угля) q и посчитать по формуле Q=m·q, какое количество внутренней энергии выделит уголь во время сгорания.

C:\Users\Administrator\Desktop\уголь.jpg C:\Users\Administrator\Desktop\угольки.jpg

Линейкой “определить” время падения шарика со стола.

Измерить линейкой высоту стола, используя формулу http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2436.gif для расчета высоты свободного падения тела и из нее определить время t=http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2437.gif. Полученный результат можно проверить с помощью секундомера.

C:\Users\Administrator\Desktop\DSCN2068.JPGC:\Users\Administrator\Desktop\ал.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\алюминиевый.jpg

Определить спомощью линейки число молекул втеле.

Для работы использую алюминиевый брусок из набора для определения плотности вещества. Измеряю линейные размеры бруска и рассчитываем его объем и массу. По таблице Менделеева нахожу молярную массу алюминия и вычисляем массу одной молекулы по формуле http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2447.gif. Количество молекул определяю, разделив массу вещества на массу одной молекулы http://festival.1september.ru/articles/568053/Image2448.gif

Хочется отметить, что исследовательская форма обучения способствует формированию общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной готовности к самообразованию, а собственные исследования, опыт и наблюдения позволяют более точно показать значимость данной темы в современном мире.

C:\Users\Administrator\Desktop\скачанные файлы.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\фото физика.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\скачанные файлы (1).jpg

Основные термины (генерируются автоматически): линейка, масса воздуха, таблица, формула.


Похожие статьи

Математические игры как инструмент обучения и развития интеллекта

Интеллектуальная интуиция, как метод получения и продуцирования научного знания в высшей школе

Образовательная технология развития критического мышления — основа компьютерных уроков

Языковая рефлексия как составляющая в обучении дискуссионной речи

Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии

Формирование фонематического восприятия как залог успешного обучения в школе

Атлетическая гимнастика как средство оптимизации и индивидуализации педагогического процесса

Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Психологический тренинг как одно из средств формирования личности и творческого развития подростков

Похожие статьи

Математические игры как инструмент обучения и развития интеллекта

Интеллектуальная интуиция, как метод получения и продуцирования научного знания в высшей школе

Образовательная технология развития критического мышления — основа компьютерных уроков

Языковая рефлексия как составляющая в обучении дискуссионной речи

Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии

Формирование фонематического восприятия как залог успешного обучения в школе

Атлетическая гимнастика как средство оптимизации и индивидуализации педагогического процесса

Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Психологический тренинг как одно из средств формирования личности и творческого развития подростков

Задать вопрос