Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга)
Авторы: Щепкова Ирина Владимировна, Вардзигулова Алина Георгиевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы экономики и управления №5 (7) ноябрь 2016 г.
Дата публикации: 03.11.2016
Статья просмотрена: 89 раз
Библиографическое описание:
Щепкова, И. В. Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга) / И. В. Щепкова, А. Г. Вардзигулова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1 (7.1). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1578/ (дата обращения: 17.12.2024).
В статье представлены результаты опроса мнения посетителей боулинга развлекательного центра «Эпицентр». Основная цель проведенного опроса – оценить степень удовлетворенности посетителей уровнем цен и качества данного вида досуга.
Ключевые слова: опрос, респонденты, покупательская удовлетворенность.
В Калининградской области сфера туризма начала активно развиваться с конца 1980-х годов. Сейчас сфера туризма является одним из приоритетных направлений международного сотрудничества. Эта сфера включает в себя различные отрасли – транспорт, общественное питание, связи, торговля и другие. Уровень сферы туризма в Калининградской области довольно хороший, на это влияет высокий показатель уровня жизни в регионе. Однако для привлечения туристов важно так же развивать отрасль отдыха и развлечений.
Сфера развлечений в Калининградской области развита достаточно хорошо. Есть кинотеатры, ледовые катки, спортивные залы, различные квесты, клубы картинга, роликовые катки, парки, и другие места развлечений. Также в Калининграде и Калининградской области есть боулинги, которые находятся в развлекательных центрах, таких как «ЦСКА», «Олимпик», «Дарфи-Клуб», развлекательный комплекс «Эпицентр», «Вавилон».
Боулинг – это вид активного отдыха, развлечения. Он насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены в Египте, а дорожки – на территории древней Полинезии [2].
Для исследования этого вида досуга в Калининграде был выбран развлекательный комплекс «Эпицентр», а именно боулинг, который расположен в нем. В качестве метода исследования выступил опрос, инструмент исследования – анкета, состоящая из шестнадцати вопросов. Опрос был проведен с целью, узнать мнение респондентов о цене и качестве предоставляемых. Опрос проводился с помощью интернета, в течение двух недель.
По результатам опроса было выявлено следующее.
Все 132 респондента знают о боулинге в развлекательном комплексе «Эпицентр».
При выборе объектов досуга люди чаще всего ориентируются на цены, так как этот вид благ не относится к основным. При проведении опроса одной из целей было выявить отношение потенциальных посетителей боулинга к уровню цен. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Устраивают ли Вас цены?» представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Отношение респондентов к уровню цен в боулинге РК «Эпицентр»
Как видно по данным рисунка 1, большинство опрашиваемых (59,34%) согласны с ценой за 1 час за дорожку (500 рублей). Но 9,39% респондента ответили, что их не устраивают цены совсем, а 31,27% хотели бы пользоваться этой услугой по более низким ценам. При этом многие (78,10%) хотели бы, чтобы в боулинге сделали постоянные скидки (например – скидки для студентов и школьников; скидки для групп более 5 человек и т. д.). Это видно по данным рисунка 2.
Рис. 2. Отношение респондентов к введению системы скидок
Вторым важным фактором, который оказывает влияние на покупательские предпочтения объектов досуга, является качество предоставляемых услуг. Качество боулинга большинство посетителей оценивали по качеству шаров и дорожек для боулинга. Результаты ответов на эти вопросы представлены на рисунках 3 и 4.
Рис. 3. Отношение респондентов к качеству шаров
Рис. 4. Отношение респондентов к качеству дорожек
Как видно по данным рисунков 3 и 4, большинству респондентов дорожки и шары для боулинга нравятся (81,3%). А качество дороже устроило лишь 46,9% опрошенных. При этом обслуживание не совсем нравиться и не нравится вообще 53,2% опрашиваемых.
Также респондентам был предложен вопрос: «Что Вы предпочитаете: столы с диванами или столы со стульями?» (рис. 5).
Рис. 5. Отношение респондентов к обустройству места игры
Из данных рисунка 5 видно, что большинство (71,9%) предпочитают столы с диванами. Значит посетителям комфортней, удобней сидеть на диванах, а в боулинге они расположены только у трех первых дорожек.
Таким образом, по результатам опроса был сделан вывод, что Боулинг в РК «Эпицентр» пользуется достаточно хорошим спросом, цены устраивают большое количество респондентов, а качество услуг находится на среднем уровне.
Для повышения степени покупательской удовлетворенности и улучшения конкурентных позиций боулинга можно сделать постоянные скидки, улучшить качество обслуживания, отправляя официантов на курсы по улучшению сервиса, также можно заменить столы со стульями на столы с диванами.
Литература:
- Сайт «Боулинг в Калининграде». URL: http://kaliningrad.zoon.ru/entertainment/type/bouling/(дата обращения: 10.10.2016)
- Сайт «Библиофонд». URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=48027(дата обращения: 10.10.2016)
- Отдых в Калининграде // Сайт «Revolution.allbes». URL: http://revolution.allbest.ru/sport/00344013_0.html(дата обращения: 10.10.2016)
- Боулинг в Калининграде // Сайт «Smart.News».URL: http://smartnews.ru/regions/kaliningrad/17189.html(дата обращения: 10.10.2016)
- Боулинг – игра в кегли //Сайт «Городской отдых».URL: http://hnb.com.ua/articles/s-otdyh-bouling_igra_v_kegli-2427(дата обращения: 10.10.2016)
Похожие статьи
Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров г. Калининграда
В данной статье представлены результаты выборочного исследования мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров. Исследования проводились в г. Калининграде. Большая часть опрошенных – молодые люди.
Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»
В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...
Анализ предпочтений потребителей на рынке жилой недвижимости города Челябинска
Статья посвящена установлению отношения потребителей к агентствам недвижимости на рынке риэлторских услуг города Челябинска, для определения рыночной позиции агентств и внесения коррективов в политику их действий. В статье описан ход проведения марке...
Изучение мнения населения о классах комфортности жилых домов
В статье рассмотрено этимологическое происхождение и современные варианты определения понятия «комфортность». Проведено исследование по изучению осведомленности населения о классах комфортности жилых домов и удовлетворенности населения условиями их п...
Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске
На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...
Особенности функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области (на примере ресторанной сети «Табаско»)
Авторами проведено исследование особенностей функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области. Представлены результаты анализа ключевых факторов успеха на калининградском рынке общественного питания.
Изучение потребителя биологически активных добавок
Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...
Взаимодействие с молодежными субкультурами Хабаровска через организацию культурных мероприятий
В статье рассмотрены различные виды субкультур и их особенности. Представлены результаты работы по организации досуга посредством взаимодействия с молодежными субкультурами Хабаровска. Проведена оценка конкурентных организаций на рынке досуга, выполн...
Изучение удовлетворенности качеством услуг, оказываемых санаторием, как часть маркетингового продвижения на рынке санаторных услуг
В статье описано исследование, целью которого является выявление потребительских предпочтений отдыхающих в санаториях города-курорта Анапа. В рамках исследования в четырех санаториях было проведено анкетирование двухсот отдыхающих.
Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи
В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...
Похожие статьи
Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров г. Калининграда
В данной статье представлены результаты выборочного исследования мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров. Исследования проводились в г. Калининграде. Большая часть опрошенных – молодые люди.
Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»
В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...
Анализ предпочтений потребителей на рынке жилой недвижимости города Челябинска
Статья посвящена установлению отношения потребителей к агентствам недвижимости на рынке риэлторских услуг города Челябинска, для определения рыночной позиции агентств и внесения коррективов в политику их действий. В статье описан ход проведения марке...
Изучение мнения населения о классах комфортности жилых домов
В статье рассмотрено этимологическое происхождение и современные варианты определения понятия «комфортность». Проведено исследование по изучению осведомленности населения о классах комфортности жилых домов и удовлетворенности населения условиями их п...
Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске
На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...
Особенности функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области (на примере ресторанной сети «Табаско»)
Авторами проведено исследование особенностей функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области. Представлены результаты анализа ключевых факторов успеха на калининградском рынке общественного питания.
Изучение потребителя биологически активных добавок
Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...
Взаимодействие с молодежными субкультурами Хабаровска через организацию культурных мероприятий
В статье рассмотрены различные виды субкультур и их особенности. Представлены результаты работы по организации досуга посредством взаимодействия с молодежными субкультурами Хабаровска. Проведена оценка конкурентных организаций на рынке досуга, выполн...
Изучение удовлетворенности качеством услуг, оказываемых санаторием, как часть маркетингового продвижения на рынке санаторных услуг
В статье описано исследование, целью которого является выявление потребительских предпочтений отдыхающих в санаториях города-курорта Анапа. В рамках исследования в четырех санаториях было проведено анкетирование двухсот отдыхающих.
Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи
В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...