Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров г. Калининграда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 20.05.2015

Статья просмотрена: 763 раза

Библиографическое описание:

Меркулова, Арина. Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров г. Калининграда / Арина Меркулова, И. В. Щепкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19044/ (дата обращения: 17.12.2024).

В данной статье представлены  результаты выборочного исследования мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров. Исследования проводились в г. Калининграде. Большая часть опрошенных – молодые люди.

Ключевые слова: статистическое исследование, выборка, опрос, респонденты, сфера развлечений.

 

В современном мире развлекательные услуги становятся все более востребованными. Несмотря на то, что они не относятся к услугам первой необходимости, спрос на эти услуги интенсивно растет, что благоприятно отражается на развитии рынка развлекательных услуг.

Наиболее существенным фактором динамичного развития рынка развлекательных услуг является увеличение доли свободного времени у населения, которое появилось благодаря современным технологиям, которые во многом помогают сэкономить время.

Одной из наиболее распростпрненных развлекательных услуг в России являются кинотеатры. На протяжении всего прошлого столетия Россия (СССР) имела одну из крупнейших кинематографий мира, в том числе одну из крупнейших систем кинопроката. И рынок современных кинотеатров России возник не на пустом месте. В городе Калининград предлагаются 8 разных кинотеатров, которые расположены в разных частях города и каждый из них имеет свою отличительную характеристику.

Movie Research в начале 2015 года провели исследование и выявили, что посещаемость кинотеатров в России в 2014 году не выросла впервые за много лет. (Рисунок 1).

 

Рис. 1. Продажи билетов, млн. шт.

 

По данным аналитической компании, в 2014 году в России было продано 190,5 млн билетов в кино, что на 0,2% меньше показателя 2013 года

По причине вышеизложенного было принято решение провести статистическое исследование, целью которого является: выявление посещаемости кинотеатров города Калининград, мотивов и предпочтений потребителей, а также оценка кинотеатров данного города.

Для достижения постановленной цели был проведен опрос в  форме анкетирования, так как данный способ удобен и для респондента (экономия времени), и для исследователя (удобство обработки). В анкете было предложено 15 вопросов, большинство из которых были закрытые. Анкета была размещена в социальных сетях. Часть ответов было получено при устном опросе жителей на улицах города.

Респондентами стали жители города Калининград. Всего в опросе приняло участие 120 человек в возрасте от 19лет и старше, из которых 33% представители мужского пола и 67% - женского.

При анализе данных опроса все сведения были сгруппированы по признаку возрастной категории. Большую часть респондентов составили молодые люди возрастной категории от 19 до 24 лет, так как они распологают большим количеством свободного времени,  более социально активны и больше интересуются современным кинематографом. (Рисунок 2)

 

Рис. 2. Возрастная структура респондентов, %

 

Исследование показало, что кинотеартры города Калининград являются востребованными. Так  95% опрошенных посещают кинотеатры, данные представнены на слайде 5. Большенство респондентов посещают кинотеатры более одного раза в год (рисунок 3), более того, они могут выделить кинотеатры, которые по их мнению являются лучшими в городе и обосновать свой выбор.

 

Рис. 3. Сведения о посещении кинотеатров, % от общего числа опрошенных

 

Респонденты выделили несколько критериев, по которым они выбирают кинотеатры, которые посещают. Большая часть выделили качество изображения и звука (45%), также респонденты отталкиваются от местоположения, стоимости и привычки. Половина респондентов свое предпочтение отдают кинотеатру Синема Парк Европа (50%). Данный кинотеатр может привлечь своим местоположением, так как находится в ценре города, а также он является одним из самых современных многозальных кинотеатров России и предлагает более широкий спектр услуг. 15% респондентов предпочитают кинотеатр Ночной дозор, который является первым автомобильным кинотеатром в Калининграде, такое же количество свое предпочтение отдают кинотеатру Каро 7. 10% респондентов выбирают Эпицентр. Одинаковое количество респондентов предпочли кинотеатры Киноленд и Заря- 5%. Совершенно невостребованными оказались кинотеатры Киносфера и Вест Синема, их не выбрал ни один респондент.

Респонденты данного опроса не считают качество кинотеатров Калининграда низким, но большенство все-таки считают его средним, хотя и тех, кто считают его высоким довольно большое количество (45%). Данные представлены на рисунке 4

Рис. 4. Отношение к качеству обслуживания кинотеатров, % от общего числа опрошенных

 

И все же 65% респондентов не хотят ничего менять в кинотеатрах, хотя 30% хоть раз оставались не довольны качеством обслуживания..

Большинство респондентов посещают кинотеатры с целью просмотра нового фильма, не смотря на то, что на сегодняшний день большая часть населения располагает доступом к интернету и имеют возможность просматривать фильмы онлайн или скачивать их и смотреть в любое свободное время. При этом 95% респондентов интересуются кинематографом.

В ходе исследования было выявлено, что кинотеатры лидируют даже на рынке развлекательных услуг в общем, между кинотеатрами, театрами, ресторанами, кафе, музеями, галереями, ночными клубами, барами и караоке. (Рисунок 5)

 

Рис. 5. Предпочтения калининградцев на рынке развлекательных услуг, % от общего числа опрошенных

 

Из общего числа опрошенных 43% респондентов выбрали кинотеатры, что говорит о том, что данная тема актуальна, ведь кинотеатры пользуются большим спросом. Даже не смотря на то, что по статистическим данным посещаемость кинотеатров в 2014 году снизилась по сравнению с предыдущими годами, данный вид развлекательных услуг является востребованным. Данные представлены на слайде 10.

 

Литература:

1.      Громыко Г.Л. Теория статистики 2-е издание. М.: ИНФРА-М, 2005. 476 с.

2.      Беляева А.А. Рынок развлекательных услуг России: основные характеристики и тенденции развития // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 3. С. 67-70.

3.      Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL:  http://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.04.2015)

4.      Российское кино в январе потеряло зрителей // Сайт «MRC». 2015. URL:  http://movieresearch.ru/news/165 (дата обращения: 11.04.2015)

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): Калининград, кинотеатр, общее число, респондент, Россия, свободное время, услуга, возрастная категория, посещаемость кинотеатров, Рисунок.


Ключевые слова

выборка, опрос, статистическое исследование, респонденты, сфера развлечений

Похожие статьи

Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга)

В статье представлены результаты опроса мнения посетителей боулинга развлекательного центра «Эпицентр». Основная цель проведенного опроса – оценить степень удовлетворенности посетителей уровнем цен и качества данного вида досуга.

Исследование уровня и видов тревожности у студентов вуза

Данная статья посвящена изучению уровней и видов тревожности студентов вуза. Выбор исследования составили студенты вуза, в количестве 60 человек, в возрасте 19–22 лет (50 % девушек, 50 % парней).

Физическая активность населения как предмет научного изучения

В статье приводятся результаты анкетирования населения г. Якутска, в рамках которого изучался уровень физической активности различных категорий и групп населения.

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Изучение потребителя биологически активных добавок

Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика и перспективы

В статье приведена статистика рынка общественного питания г. Якутска, выявлены лидеры и перспективы развития рынка. Методом исследования послужили наблюдение и анализ данных с различных информационных источников.

Проблемы профориентации молодежи

В работе рассматриваются актуальные проблемы профориентации молодежи. При проведении исследования был определен масштаб проводимых профориентационных мероприятий среди школьников; выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии; выявлены основн...

Социально-экономические факторы выбора вуза абитуриентами Омской области

Проблема оттока наиболее перспективной части молодежи из Омской области является одной из наиболее актуальных для региона. В представленной статье на основе результатов социологического исследования, проведенного среди старшеклассников БОУ г. Омска «...

Об информированности и предпочтениях источников информации электората

Статья посвящена проблеме информированности и активности избирателей и факторам, влияющим на их уровень. Приведены результаты авторского исследования. На основе проведенного исследования выявлены особенности информированности и предпочтения избирате...

Исследование мотивационной среды студентов педагогического вуза

Статья посвящена исследованию детерминанты активности студентов педагогических вузов в межсессионный период. Обработка данных по посещаемости позволила выявить основные проблемы, связанные с активизацией личности и получить комплексный результат иссл...

Похожие статьи

Изучение покупательской удовлетворенности сферой досуга Калининградской области (на примере боулинга)

В статье представлены результаты опроса мнения посетителей боулинга развлекательного центра «Эпицентр». Основная цель проведенного опроса – оценить степень удовлетворенности посетителей уровнем цен и качества данного вида досуга.

Исследование уровня и видов тревожности у студентов вуза

Данная статья посвящена изучению уровней и видов тревожности студентов вуза. Выбор исследования составили студенты вуза, в количестве 60 человек, в возрасте 19–22 лет (50 % девушек, 50 % парней).

Физическая активность населения как предмет научного изучения

В статье приводятся результаты анкетирования населения г. Якутска, в рамках которого изучался уровень физической активности различных категорий и групп населения.

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Изучение потребителя биологически активных добавок

Исследование посвящено изучению характеристик потребителей биологически активных добавок (БАД) при совершении покупке этих товаров в аптечных организациях. Выявление факторов, которые в дальнейшем определяют успех в предпринимательской деятельности, ...

Рынок общественного питания г. Якутска: статистика и перспективы

В статье приведена статистика рынка общественного питания г. Якутска, выявлены лидеры и перспективы развития рынка. Методом исследования послужили наблюдение и анализ данных с различных информационных источников.

Проблемы профориентации молодежи

В работе рассматриваются актуальные проблемы профориентации молодежи. При проведении исследования был определен масштаб проводимых профориентационных мероприятий среди школьников; выявлены факторы, влияющие на выбор будущей профессии; выявлены основн...

Социально-экономические факторы выбора вуза абитуриентами Омской области

Проблема оттока наиболее перспективной части молодежи из Омской области является одной из наиболее актуальных для региона. В представленной статье на основе результатов социологического исследования, проведенного среди старшеклассников БОУ г. Омска «...

Об информированности и предпочтениях источников информации электората

Статья посвящена проблеме информированности и активности избирателей и факторам, влияющим на их уровень. Приведены результаты авторского исследования. На основе проведенного исследования выявлены особенности информированности и предпочтения избирате...

Исследование мотивационной среды студентов педагогического вуза

Статья посвящена исследованию детерминанты активности студентов педагогических вузов в межсессионный период. Обработка данных по посещаемости позволила выявить основные проблемы, связанные с активизацией личности и получить комплексный результат иссл...

Задать вопрос