Сценарий группового психологического занятия «Полет к далекой планете» (для детей младшего школьного возраста) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.

Дата публикации: 21.05.2018

Статья просмотрена: 260 раз

Библиографическое описание:

Капридова, Е. А. Сценарий группового психологического занятия «Полет к далекой планете» (для детей младшего школьного возраста) / Е. А. Капридова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3392/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: развитие коммуникативных навыков (навыков поддержки) и творческого потенциала участников.

Задачи:

  1. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков сотрудничества.
  2. Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве и общении.
  3. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Форма проведения: игры, арт-технологии

Материалы кзанятию: лист ватмана, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши (фломастеры), веревка.

Ход занятия:

Приветствие детей, введение правил работы.

Ведущий: «Сегодня мы с вами будем играть, рисовать, сочинять. Я буду давать вам различные задания. Чтобы игра наша прошла интересно и весело, важно соблюдать правила нашей игры. Вот они:

‒ говорим по одному, внимательно слушаем, что говорят другие;

‒ запрещается ругаться, толкаться, драться, говорить друг другу обидные слова и замечания.

За нарушение правил дается три предупреждения жестами: первое (открытая ладошка поднята), второе (поднимаются две открытые ладони), третье (руки скрещены крест-накрест впереди на уровне груди). После третьего предупреждение нарушитель правил выходит из игры сроком на одно упражнение».

Этапы занятия: Разминка

Ведущий и участники либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.

Ведущий: «Мы с вами отправляется в путешествие к далекой, неизведанной планете. Путешествовать мы будем вместе, поэтому нам с вами нужно познакомиться»

Игра «Имя + движение»: каждый участник произносит свое имя и делает какое-нибудь сопровождающее движение. Все остальные его повторяют.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»: ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и т.п). Ведущий делает вывод: «Все мы разные, но у нас столько общего!»

Основная часть игры.

Ведущий: «Для полета нам нужно собраться в команду. Космонавты — люди очень дисциплинированные, умеют четко выполнять указания. От этого зависит благополучие полета. Давайте потренируемся действовать сообща, по команде».

Игра «Молекулы»: все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», то есть нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. По команде «Молекула по два!» дети объединяются в пары, «Молекула по три!» — в тройки и так далее. Дети, которым не хватило место, могут временно выбывать из игры или встраиваться в другие команды (важно обратить внимание на детей, которые слишком часто остаются одни и не могут присоединиться в молекулы-сообщества). Последнее задание ведущего должно объединить участников в одну большую команду (или 2–3 команды по 5–6 человек, если детей много).

Ведущий: «Группа космонавтов собрана! Перед полетами космонавты обязательно проходят тренировку, чтобы быть ловкими, внимательными, собранными».

Игра сверевками: участники держат одну большую веревку, соединенную в кольцо. По заданию ведущего, не разжимая рук, команде нужно растянуть веревку и сделать круг, треугольник, квадрат, сесть вместе, встать, попрыгать на одной ноге.

Ведущий: «Космонавты подготовку прошли. Теперь возникает вопрос: как бы выглядел наш космический аппарат, способный добраться до нужной нам планеты? Наверняка, это было бы что-то необыкновенное. Попробуем представить его и создать. Каждый по кругу будет называть какую-то деталь, ее форму и цвет, где она расположена. Все постараются запомнить эти детали, чтобы их изобразить. Я одна буду записывать все, что вы скажете. Проверим, насколько вы сможете быть внимательными».

Упражнение «Рисование летательного аппарата»: игроки объединяются в команду (одну и несколько) и рисуют придуманный летательный аппарат, затем изображения рассматриваются, ведущий сверяет со своим списком.

Ведущий: «Наш летательный аппарат готов, отправляемся в полет. Полет — дело сложное, трудное и долгое. В таком полете нужно то, что поддержит, поднимет настроение и боевой дух в сложных ситуациях. Сейчас мы с вами такую вещь создадим. Возьмите себе два листа разноцветной бумаги. Обведите на них свои ладошки — правую и левую. На правой — напишите на пальчиках свои положительные качества. Какой вы? Добрый, умный, вежливый… А на остальных пальчиках — пусть вам напишут другие ребята. Это будут слова приятные, про сильные стороны вашей личности».

Упражнение «Создание общей картины»: из вырезанных ладошек создается рамка вокруг листа ватмана. Лист становится символическим пространством объединения всех учащихся, в дальнейшем на нем можно поместить фотографии всех учеников класса или их автопортреты.

Заключение.Подведение итогов занятия.

Ведущий: «Мы с вами стали настоящей командой, прошли разные испытания, построили космический аппарат для нашего путешествия, нашли добрые слова друг для друга. Что будет на новой планете — мы пока не знаем. Но каждый из вас несет туда что-то свое. Принесет яд — все будет отравлено. Принесет семена цветов — из них может вырасти сад. Принесет заботу — на планете будет красиво. Принесет злобу и ссоры — на планете станет тяжело жить.

Ваш класс — это тоже своего рода планета. И от каждого зависит, что вы сюда приносите и каким он будет».

Ритуал прощания.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, друг, игра, команда, космический аппарат, лист ватмана, полет, создание предпосылок.
Задать вопрос