Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи : Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Ход викторины
Дети входят в зал.
Воспитатель: Добрый день сегодня мы с вами освоим просторы космоса, узнаем, что такое космос и все что с ним связанно. У нас есть две команды космонавтов. Мы приветствуем всех членов команды. Для начала представим наших игроков команды «звездочки» и игроков команды «кометы».
Две команды группа 8 (старшая) группа 2(старшая)
Группа 2 «звездочки» девиз команды «В космос я лечу — к звезде, чтоб достать её тебе!"
Группа 8 «кометы» девиз команды «У кометы есть девиз никогда не падать вниз»
- Задание. Загадки.
Загадки для команды «Звездочки»:
- Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
- По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, и только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Загадки для команды «кометы»
- Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Эти звездочки, как искры, падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, словно эти огонечки рисовал художник. (Метеориты)
Просмотр слайдов по отгадкам. (ИКТ)
Воспитатель. Молодцы с загадками мы справились. А сейчас мы свами полетим в космос, а для этого нужно построить ракету, а строить мы ее будем из палочек кьюзенера (по схеме дети выстраивают ракету.)
2 задание выстраивание ракеты по схеме.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами подготовимся для полета в космос.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком — ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: ребята мы находимся в открытом космосе, а в космосе есть планеты, кометы, звезды, солнце и луна.
3 задание «Полет на планеты» (Работа на ватмане по клеточкам).
Наша ракета находится на планете Земля, которая расположена в космическом пространстве и находится в третьем горизонтальном ряду сверху вниз слева направо во второй клетке,
Далее отправляемся на планету, Марс, которая находится в нижнем горизонтальном ряду снизу-вверх слева на право на 4 клетке.
Теперь полетим на планету Сатурн, которая находится в первом вертикальном ряду сверху вниз слева на право 6 клетка.
При полете с планеты на планету наш корабль пострадал, попав под метеоритный дождь и нам с вами нужно его починить, для этого мы с вами по схемам построим новый корабль.
4 задание Мастерская в космосе. (с использованием гимнастических палочек). Дети строят из гимнастических палочек ракету на полу.
Воспитатель. Какие мы с вами молодцы продолжаем наш полет в космосе. Космонавты исследуют космическое пространство для этого мы с вами надев скафандры выйдем в открытый космос. Подвижная игра (с воздушными шарами, животом перенести шар.)
Эстафета собери звезды (проползти под дугой).
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться на нашу землю
Работа на ватмане по клеточке . Возврат ракеты на землю.
Воспитатель. Наша ракета движется в направлении Земли в третьем ряду сверху вниз слева направо во второй клетке. Вот мы и прилетели на нашу Землю.
Итог.
Воспитатель. Давайте с вами вспомним на какие планеты мы с вами полетели, попали под какой космический дождь, и что находится в космосе помимо планет?
А теперь вы можете самостоятельно все нарисовать как вы себе представляете космос.