Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Препринт статьи
04.12.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Тимошенко, Е. М. Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет / Е. М. Тимошенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2026. — № 1 (93). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/311/10641.


Цель: развитие познавательной активности, расширение знаний о космосе и формирование позитивного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, звездах и других космических объектах.

Активизировать словарный запас детей, обогатить его новыми словами и понятиями, связанными с космосом.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию и творческое мышление.

Развивать умение слушать и понимать речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать координацию движений, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде и оказывать помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обсуждение характеристик планет (размер, цвет, температура) и их отражение в танцевальных движениях. Например, «горячий Марс» — энергичные, быстрые движения, «холодный Нептун» — медленные, плавные.

Физическое развитие:

Танцевальная разминка с имитацией движений роботов-исследователей космоса.

Использование обручей для выполнения заданий на координацию и равновесие (например, «полет в невесомости»).

Танцевальные импровизации, отражающие различные космические явления (метеоритный дождь, солнечное затмение).

Речевое развитие:

Создание коротких рассказов о своём «космическом танце».

Социально-коммуникативное развитие:

Работа в командах для создания коллективного «космического танца» каждая группа представляет свою планету, галактике и тд.

Оборудование и материалы:

Презентация «Космическое путешествие с Лунтиком»

Карта Солнечной системы (большая и индивидуальные)

Музыкальное сопровождение (космическая музыка)

Костюм Лунтика (или игрушка Лунтик).Обручи (для физкультминутки)

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необыкновенное приключение! А отправимся мы с вами в космос! Вы готовы?" (Да)

Вдруг слышится тихий плач.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет… Пойду посмотрю». (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Лунтиком в руках).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Это Лунтик! Здравствуй, Лунтик! Что случилось?»

Лунтик (голосом воспитателя): «Здравствуйте, ребята! Я очень расстроен. Я живу на Луне и совсем ничего не знаю о других планетах. Мне так хочется узнать о них побольше, но я не знаю, как это сделать».

Воспитатель: «Не расстраивайся, Лунтик! Наши ребята тебе помогут! Они много знают о космосе и с удовольствием расскажут тебе о планетах».

Воспитатель: «Ребята, поможем Лунтику узнать больше о космосе?" (Да)

Воспитатель: «Тогда отправляемся в космическое путешествие! Но сначала нам нужно надеть космические скафандры. Представьте, что мы надеваем шлем, застегиваем молнию, надеваем перчатки и сапоги. Все готовы? Отлично! Теперь нам нужна карта, чтобы не заблудиться в космосе. Посмотрите на экран, там наша карта».

(Слайд 1. Карта Солнечной системы)

Воспитатель показывает на карту и рассказывает, что на ней изображены планеты Солнечной системы.

Воспитатель: «Это наша Солнечная система. В центре — Солнце, а вокруг него вращаются планеты. Давайте посчитаем, сколько их всего».

Дети считают планеты на карте.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте познакомимся с каждой планетой поближе».

Основная часть: (Слайд 2. Меркурий)

Воспитатель: «Это Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. На ней очень жарко днем и очень холодно ночью. Лунтик, что ты можешь рассказать о Меркурии?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Ой, я совсем ничего не знаю о Меркурии… Расскажите мне, пожалуйста!" (Дети рассказывают о Меркурии) Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Меркурий очень быстрая планета, она быстро вращается вокруг Солнца».

(Слайд 3. Венера)

Воспитатель: «А это Венера — самая яркая планета на небе. Ее еще называют Утренней звездой. Лунтик, ты видел Венеру на небе?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Наверное, видел… Но я не знал, что это планета». (Дети рассказывают о Венере)

Воспитатель: «Венера — очень красивая планета, но на ней очень жарко и нет воды».

(Слайд 4. Земля)

Воспитатель: «А это наша родная планета — Земля! Лунтик, ты знаешь, что такое Земля?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Конечно, знаю! Это планета, на которой живут люди, животные и растут растения!" (Дети рассказывают о Земле)

Воспитатель: «Правильно! Земля — единственная планета, на которой есть жизнь. На ней есть вода, воздух и тепло».

(Слайд 5. Марс)

Воспитатель: «А это Марс — красная планета. Ее еще называют Красной планетой из-за цвета ее поверхности. Лунтик, а ты хотел бы побывать на Марсе?»

Лунтик (голосом воспитателя): «Конечно, хотел бы! Но я боюсь, что там очень холодно». (Дети рассказывают о Марсе).

Воспитатель: «На Марсе действительно холодно, но ученые надеются, что когда-нибудь люди смогут жить на этой планете».

(Слайд 6. Юпитер)

Воспитатель: «А это Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе. Лунтик, ты представляешь, какой он огромный?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Даже не представляю! Наверное, больше Луны?" (Дети рассказывают о Юпитере)

Воспитатель: «Юпитер — газовый гигант, на нем нет твердой поверхности».

(Слайд 7. Сатурн)

Воспитатель: «А это Сатурн — планета с кольцами. Лунтик, тебе нравятся кольца Сатурна?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Очень нравятся! Они такие красивые!"

Воспитатель: «Кольца Сатурна состоят из льда, камней и пыли».

(Слайд 8. Уран)

Воспитатель: «Это Уран — ледяной гигант. Он вращается вокруг Солнца на боку». (Дети рассказывают об Уране).

Воспитатель: «На Уране очень холодно и дуют сильные ветры».

(Слайд 9. Нептун)

Воспитатель: «А это Нептун — самая далекая от Солнца планета. Лунтик, тебе не страшно так далеко от Солнца?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Немного страшно… Но интересно!"

Воспитатель: «На Нептуне очень холодно и дуют самые сильные ветры в Солнечной системе».

Физкультминутка «Космическая зарядка»:

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку! Представьте, что мы — ракеты, которые готовятся к старту».

  1. «Ракета». Присесть на корточки. По сигналу воспитателя дети начинают медленно подниматься, вытягивая руки вверх и произнося звук «У-у-у-у».
  2. «Невесомость». Дети хаотично двигаются по группе, имитируя движения в невесомости.
  3. «Планеты». Дети делятся на группы и изображают разные планеты, вращаясь вокруг своей оси и вокруг воображаемого Солнца.
  4. «Звездочки» Прыжки на месте с хлопками над головой

Воспитатель: «Отлично, ребята! Зарядились энергией и готовы продолжать наше путешествие».

(Слайд 10. Звезды)

Воспитатель: «Посмотрите на эти яркие огоньки! Что это?"

Дети: «Звезды!"

Воспитатель: «Правильно! Звезды — это огромные огненные шары, которые находятся очень далеко от Земли. Они кажутся нам маленькими точками, потому что они очень далеко».

(Слайд 11. Кометы и астероиды)

Воспитатель: «А это кометы и астероиды — космические тела, которые вращаются вокруг Солнца. Дети рассказывают о кометах и астероидах.

Воспитатель: «Кометы — это ледяные глыбы с длинным хвостом, а астероиды — это каменные обломки».

(Слайд 12. Космические корабли)

Воспитатель: «А это космические корабли, на которых люди летают в космос. Лунтик, ты хотел бы полететь в космос на космическом корабле?"

Дети рассказывают о космических кораблях.

Воспитатель: «Управлять космическим кораблем действительно сложно, но космонавты проходят специальную подготовку».

Заключительная часть:

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Лунтик, тебе понравилось?"

Лунтик (голосом воспитателя): «Очень понравилось! Я узнал много нового о планетах и звездах. Спасибо вам, ребята!"

Воспитатель: «Мы рады, что тебе понравилось, Лунтик! А вам, ребята, понравилось наше путешествие?" (Да)

Воспитатель: «Что вам больше всего запомнилось?" Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: «Вы сегодня были замечательными космонавтами! Хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и активными. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться на Землю».

Воспитатель: «На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!»

Презентация размещена на платформе Яндекс.Диск. Для получения доступа к материалам просим использовать QR-код.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Вопросы дошкольной педагогики №1 (93) январь 2026 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный