Цель: развитие познавательной активности, расширение знаний о космосе и формирование позитивного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, звездах и других космических объектах.
Активизировать словарный запас детей, обогатить его новыми словами и понятиями, связанными с космосом.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию и творческое мышление.
Развивать умение слушать и понимать речь, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать координацию движений, ловкость.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде и оказывать помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обсуждение характеристик планет (размер, цвет, температура) и их отражение в танцевальных движениях. Например, «горячий Марс» — энергичные, быстрые движения, «холодный Нептун» — медленные, плавные.
Физическое развитие:
Танцевальная разминка с имитацией движений роботов-исследователей космоса.
Использование обручей для выполнения заданий на координацию и равновесие (например, «полет в невесомости»).
Танцевальные импровизации, отражающие различные космические явления (метеоритный дождь, солнечное затмение).
Речевое развитие:
Создание коротких рассказов о своём «космическом танце».
Социально-коммуникативное развитие:
Работа в командах для создания коллективного «космического танца» каждая группа представляет свою планету, галактике и тд.
Оборудование и материалы:
Презентация «Космическое путешествие с Лунтиком»
Карта Солнечной системы (большая и индивидуальные)
Музыкальное сопровождение (космическая музыка)
Костюм Лунтика (или игрушка Лунтик).Обручи (для физкультминутки)
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необыкновенное приключение! А отправимся мы с вами в космос! Вы готовы?" (Да)
Вдруг слышится тихий плач.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет… Пойду посмотрю». (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Лунтиком в руках).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Это Лунтик! Здравствуй, Лунтик! Что случилось?»
Лунтик (голосом воспитателя): «Здравствуйте, ребята! Я очень расстроен. Я живу на Луне и совсем ничего не знаю о других планетах. Мне так хочется узнать о них побольше, но я не знаю, как это сделать».
Воспитатель: «Не расстраивайся, Лунтик! Наши ребята тебе помогут! Они много знают о космосе и с удовольствием расскажут тебе о планетах».
Воспитатель: «Ребята, поможем Лунтику узнать больше о космосе?" (Да)
Воспитатель: «Тогда отправляемся в космическое путешествие! Но сначала нам нужно надеть космические скафандры. Представьте, что мы надеваем шлем, застегиваем молнию, надеваем перчатки и сапоги. Все готовы? Отлично! Теперь нам нужна карта, чтобы не заблудиться в космосе. Посмотрите на экран, там наша карта».
(Слайд 1. Карта Солнечной системы)
Воспитатель показывает на карту и рассказывает, что на ней изображены планеты Солнечной системы.
Воспитатель: «Это наша Солнечная система. В центре — Солнце, а вокруг него вращаются планеты. Давайте посчитаем, сколько их всего».
Дети считают планеты на карте.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте познакомимся с каждой планетой поближе».
Основная часть: (Слайд 2. Меркурий)
Воспитатель: «Это Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. На ней очень жарко днем и очень холодно ночью. Лунтик, что ты можешь рассказать о Меркурии?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Ой, я совсем ничего не знаю о Меркурии… Расскажите мне, пожалуйста!" (Дети рассказывают о Меркурии) Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Меркурий очень быстрая планета, она быстро вращается вокруг Солнца».
(Слайд 3. Венера)
Воспитатель: «А это Венера — самая яркая планета на небе. Ее еще называют Утренней звездой. Лунтик, ты видел Венеру на небе?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Наверное, видел… Но я не знал, что это планета». (Дети рассказывают о Венере)
Воспитатель: «Венера — очень красивая планета, но на ней очень жарко и нет воды».
(Слайд 4. Земля)
Воспитатель: «А это наша родная планета — Земля! Лунтик, ты знаешь, что такое Земля?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Конечно, знаю! Это планета, на которой живут люди, животные и растут растения!" (Дети рассказывают о Земле)
Воспитатель: «Правильно! Земля — единственная планета, на которой есть жизнь. На ней есть вода, воздух и тепло».
(Слайд 5. Марс)
Воспитатель: «А это Марс — красная планета. Ее еще называют Красной планетой из-за цвета ее поверхности. Лунтик, а ты хотел бы побывать на Марсе?»
Лунтик (голосом воспитателя): «Конечно, хотел бы! Но я боюсь, что там очень холодно». (Дети рассказывают о Марсе).
Воспитатель: «На Марсе действительно холодно, но ученые надеются, что когда-нибудь люди смогут жить на этой планете».
(Слайд 6. Юпитер)
Воспитатель: «А это Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе. Лунтик, ты представляешь, какой он огромный?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Даже не представляю! Наверное, больше Луны?" (Дети рассказывают о Юпитере)
Воспитатель: «Юпитер — газовый гигант, на нем нет твердой поверхности».
(Слайд 7. Сатурн)
Воспитатель: «А это Сатурн — планета с кольцами. Лунтик, тебе нравятся кольца Сатурна?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Очень нравятся! Они такие красивые!"
Воспитатель: «Кольца Сатурна состоят из льда, камней и пыли».
(Слайд 8. Уран)
Воспитатель: «Это Уран — ледяной гигант. Он вращается вокруг Солнца на боку». (Дети рассказывают об Уране).
Воспитатель: «На Уране очень холодно и дуют сильные ветры».
(Слайд 9. Нептун)
Воспитатель: «А это Нептун — самая далекая от Солнца планета. Лунтик, тебе не страшно так далеко от Солнца?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Немного страшно… Но интересно!"
Воспитатель: «На Нептуне очень холодно и дуют самые сильные ветры в Солнечной системе».
Физкультминутка «Космическая зарядка»:
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку! Представьте, что мы — ракеты, которые готовятся к старту».
- «Ракета». Присесть на корточки. По сигналу воспитателя дети начинают медленно подниматься, вытягивая руки вверх и произнося звук «У-у-у-у».
- «Невесомость». Дети хаотично двигаются по группе, имитируя движения в невесомости.
- «Планеты». Дети делятся на группы и изображают разные планеты, вращаясь вокруг своей оси и вокруг воображаемого Солнца.
- «Звездочки» Прыжки на месте с хлопками над головой
Воспитатель: «Отлично, ребята! Зарядились энергией и готовы продолжать наше путешествие».
(Слайд 10. Звезды)
Воспитатель: «Посмотрите на эти яркие огоньки! Что это?"
Дети: «Звезды!"
Воспитатель: «Правильно! Звезды — это огромные огненные шары, которые находятся очень далеко от Земли. Они кажутся нам маленькими точками, потому что они очень далеко».
(Слайд 11. Кометы и астероиды)
Воспитатель: «А это кометы и астероиды — космические тела, которые вращаются вокруг Солнца. Дети рассказывают о кометах и астероидах.
Воспитатель: «Кометы — это ледяные глыбы с длинным хвостом, а астероиды — это каменные обломки».
(Слайд 12. Космические корабли)
Воспитатель: «А это космические корабли, на которых люди летают в космос. Лунтик, ты хотел бы полететь в космос на космическом корабле?"
Дети рассказывают о космических кораблях.
Воспитатель: «Управлять космическим кораблем действительно сложно, но космонавты проходят специальную подготовку».
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Лунтик, тебе понравилось?"
Лунтик (голосом воспитателя): «Очень понравилось! Я узнал много нового о планетах и звездах. Спасибо вам, ребята!"
Воспитатель: «Мы рады, что тебе понравилось, Лунтик! А вам, ребята, понравилось наше путешествие?" (Да)
Воспитатель: «Что вам больше всего запомнилось?" Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: «Вы сегодня были замечательными космонавтами! Хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и активными. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться на Землю».
Воспитатель: «На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!»
Презентация размещена на платформе Яндекс.Диск. Для получения доступа к материалам просим использовать QR-код.

