Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 15650 раз

Библиографическое описание:

Макарова, А. И. Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса / А. И. Макарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 347-349. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5185/ (дата обращения: 25.12.2024).



Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Обучающие: способствовать углублению и обобщению знаний о космосе, совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10, совершенствовать умение детей в нетрадиционной технике (клей ПВА, соль, краска «Акварель») изображать планету Земля.
  2. Развивающие: развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего из предложенных решений; развивать навык словообразования, активизировать словарь и развивать связную речь детей.
  3. Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к теме космоса, воспитывать умение работать в паре, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:

– Социально-коммуникативное развитие — отгадывание загадок, сравнение, выводы.

– Речевое развитие — общение между детьми и воспитателем, детей между собой, высказывание своего мнения, составление рассказа по картинке.

– Познавательное развитие- познание космоса, закрепление счета до 10.

– Физическое развитие — смена деятельности, физкультминутка

– Художественно — эстетическое развитие — рисование нетрадиционным способом планеты Земля

Оборудование: Книга про космос, обруч, столы, проектор, костюм Незнайки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

И гостям мы улыбнемся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, а вы узнали меня? Да, Незнайка!

Я к вам в гости спешил, рассказать кое — о чем, у вас узнать кое-что! Забыл о чем!

А вот у меня есть загадка!

Состоит из точек свет

Полна горница планет.

(Космос)

И книгу я с собой специально с заданьями принес, чтоб узнать что вы знаете о космосе!

Вот она! А в книге все разделы с заданьями пустые! Что же делать? Наверно, я пока нес все по дороге потерял! Ребята, что делать? (Ответы детей)

А вот звездная дорожка, она нам может поможет отыскать заданья, выполнить и вернуть обратно в книгу?

1 задание «Собери картинку»

Нужно собрать картинку, разрезанную 9 частей. По собранной картинке нужно составить рассказ.

2 задание «Помоги мне назвать планеты солнечной системы»

Я бросаю вам мяч, а вы должны назвать одну планету солнечной системы полным ответом.

3 задание «Собери ракету»

Ребята, я вам хотел показать ракету, но картинка распалась на множество полосок. Их надо собрать, но для этого необходимо уметь выкладывать цифры по порядку сверху вниз, потому что ракета расположена вертикально. Кто справится быстрее всех, может проверить правильное выполнение заданья у других, не мешая при этом выполнять упражнение.

Физкультурная минутка

На луне жил звездочет — (Смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет — (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз (Описать круг руками)

Венера — два — с (Хлопок)

Три — Земля, четыре — Марс (Приседания)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн (Наклоны вправо — влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун (Наклон вперед, прогнуться назад)

Девять — дальше всех Плутон (Прыжки)

Кто не видит — выйти вон! (Развести руки в стороны)

4 задание « Загадки космические»

А еще космическая книга нам приготовила загадки. Отгадываем, берем правильную картинку-отгадку и сверяем ее с картинкой на экране.

— Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (небо)

— Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. (звёзды на небе)

— То блин, то полблина,

То та, то это сторона. (луна или месяц)

— Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

— Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (небо и солнце)

— Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету)

— Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал, и стар,

Что она большущий шар. (земля)

5 задание Практическая часть.

Рассматривание готовой работы. На какую планету похоже изображение на рисунке? (Ответы детей)

Правильно, — Земля! Будем выполнять работу при помощи клея, соли и красок. Приступаем к выполнению, не забываем об аккуратности при выполнении работы.

Давайте полюбуемся красотой нашей планеты Земля. Чтоб она всегда оставалась такой красивой что нужно для этого делать? (Ответы детей) Правильно, беречь нашу планету, не засорять, не губить природу!

Ну, вот мы и собрали всю книгу о космосе. Я ее оставлю у вас в группе.

А скажите мне пожалуйста, ребята, что вам понравилось выполнять? А что показалось трудным? Занятие закончено. Спасибо вам, ребята, за помощь!

Основные термины (генерируются автоматически): обучение, учебный процесс, принцип, учебный материал, принцип научности, принцип обучения, индивидуальное обучение, индивидуальный подход, личностное развитие, оптимальное сочетание.


Похожие статьи

Интерпретация воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса

Педагогический процесс как способ организации воспитательных отношений

Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор воспитания ребёнка

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

К.Д. Ушинский о структуре управления и функциях педагогов в работе «Три элемента школы»

Педагогические основы изучения проблемы развития музыкального обучения в системе образования

Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе

Педагог высшей школы в процессе формирования нравственно-правовой культуры в вузе

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия

Научно-методические основы формирования профессиональной культуры у учащихся

Похожие статьи

Интерпретация воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса

Педагогический процесс как способ организации воспитательных отношений

Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор воспитания ребёнка

Воспитательный процесс и роль педагога в его организации

К.Д. Ушинский о структуре управления и функциях педагогов в работе «Три элемента школы»

Педагогические основы изучения проблемы развития музыкального обучения в системе образования

Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе

Педагог высшей школы в процессе формирования нравственно-правовой культуры в вузе

Системы принципов формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов и инженеров-строителей в структуре педагогического взаимодействия

Научно-методические основы формирования профессиональной культуры у учащихся

Задать вопрос