Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 4129 раз

Библиографическое описание:

Ионова, Т. Ю. Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников / Т. Ю. Ионова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 106-107. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2971/ (дата обращения: 24.11.2024).



Составляющая общих целей обучения и воспитания — освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире. [1]

Процесс становления личности — процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись даже самому опытному педагогу. Взаимодействие классного руководителя и родителей решает следующую задачу: создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Учитель — ученик — родитель — вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям. [2]

Я придерживаюсь следующих принципов:

– полное взаимопонимание и согласованность действий;

– постоянный контакт с родителями;

– опора на положительные черты в каждом ребенке.

Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

Что же нужно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнёрами школы в деле воспитания детей?

– Поднимать авторитет семьи.

– Учитывать интересы родителей.

– Опираться на жизненный опыт родителей.

– Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.

– Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.

Направления работы с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Многие родители заинтересованы в том, чтобы лучше воспитывать своих детей. Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо применять разнообразные формы взаимодействия с семьёй. Формы взаимодействия педагога с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. [3]

Таблица 1

Основные формы работы сродителями

Групповые

Индивидуальные

родительские собрания

изучение семьи каждого ученик

встречи со специалистами и администрацией, практикумы, конференции, лекции, диспуты и т. п.

консультации

анкетирование

беседы с родителями

дни открытых дверей

посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

– различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

– совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);

– семейные праздники и традиции, конкурсы. [2]

В последнее время достаточно эффективно применяю родительские тренинги. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

Наряду с традиционными видами взаимодействия учителя с семьей, существует электронный дневник. Основная цель электронного дневника — обеспечить оперативное информирование родителей каждого учащегося о достижениях и проблемах в ходе образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, электронный дневник выводит взаимоотношения классного руководителя с родителями на совершенно новый уровень. [4]

Литература:

  1. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
  2. Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя /М.: Глобус, 2007
  3. Степанов Е. Н. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы классного руководителя /Воспитание школьников.-2003, № 7

4. Электронный дневник как средство взаимодействия учителя и родителей учащихся в учебно-воспитательном процессе /http://yandex.ru/clck/jsredir /

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, классный руководитель, электронный дневник, семья.

Похожие статьи

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации дошкольника

Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Взаимодействие учителя с родителями детей с ОВЗ в условиях школьного воспитания

Нетрадиционные виды родительского собрания как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей

Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Мотивация профессионального развития и методическое сопровождение педагогов в условиях ДОУ

Участие семьи в коррекционном процессе как условие эффективной работы с ребенком

Организация семейного клуба как формы взаимодействия с семьями воспитанников в развитии игровой деятельности дошкольников

Похожие статьи

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации дошкольника

Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Взаимодействие учителя с родителями детей с ОВЗ в условиях школьного воспитания

Нетрадиционные виды родительского собрания как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей

Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Мотивация профессионального развития и методическое сопровождение педагогов в условиях ДОУ

Участие семьи в коррекционном процессе как условие эффективной работы с ребенком

Организация семейного клуба как формы взаимодействия с семьями воспитанников в развитии игровой деятельности дошкольников

Задать вопрос