Конспект образовательной деятельности в средней группе «Идем солнышко искать»
Авторы: Анахина Татьяна Александровна, Васильева Светлана Николаевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 06.12.2017
Статья просмотрена: 392 раза
Библиографическое описание:
Анахина, Т. А. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Идем солнышко искать» / Т. А. Анахина, С. Н. Васильева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2963/ (дата обращения: 22.11.2024).
Программное содержание:
‒ Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (таяние снега, сосульки, проталины, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых, прилет птиц, весеннее состояние деревьев, появление первых цветущих растений).
‒ Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
‒ Поддерживать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
‒ Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
‒ Стимулировать желание детей создавать цветы — одуванчики с помощью бумагопластики.
‒ Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать.
Загадка:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям, нам — тепло,
Волшебство — чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …(Весна).
Дети: Это весна.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Ребята, у меня есть волшебная веточка. Сейчас мы будем передавать ее друг другу и называть признаки, по которым можно узнать весну.
Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны».
Дети:
- Солнце греет сильно, стало теплее.
- Тает снег.
- Бегут ручьи.
- На деревьях набухают почки.
- Появляются зеленая трава, цветы.
- Прилетают птицы из теплых стран.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются животные от зимней спячки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.
А теперь давайте прочитаем письмо и узнаем, что же у нее случилось.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает детям:
«Ребята, помогите! Пропало солнышко! Лес весь спит! — Весна».
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Пропало Солнышко. А разве может Весна победить Зиму без Солнышка?
Дети: Не может.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно найти Солнышко.
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в весенний лес. Я думаю, что впереди нас ждет много испытаний и приключений, поэтому в путешествии мы должны быть дружными и смелыми. Давайте возьмемся крепко за руки, улыбнемся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза и дружно произнесем волшебное заклинание: «Крабле-Крабле-Крекс! Здравствуй, здравствуй весенний лес!»
Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Дети, лес приготовил для вас загадку. Посмотрите внимательно на эти три вазы с веточками и найдите у них отличия.
Дети: На одних веточках ничего нет, на других — почки вот-вот лопнут (набухли), а на третьих — листочки совсем большие.
Воспитатель: Правильно. А какие три месяца весны вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: И вот каждый из них принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где чей букет?
Дети: Называют.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь.
Дети встречают Сороку.
Воспитатель: Здравствуй, Сорока! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
Сорока: Я и сама жду, когда Солнышко в лес придет. Где искать его не знаю, а вот если вы расскажите о моих друзьях птицах, то скажу, кто может вам помочь. Ребята, весной много птиц появилось в лесу. Помогите мне разобраться какие из них зимующие, а какие перелетные?
Воспитатель: Ребята, давайте всех зимующих птиц поместим слева на дереве, где «снежинка», а перелетных справа на дереве, где скворечник. Каких зимующих птиц вы узнали?
Дети: Воробей, синица, снегирь, ворона, дятел (размещают их на дереве).
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы узнали?
Воспитатель: Почему их называют перелетными?
Воспитатель: Дети, а какие птицы прилетают первыми?
Воспитатель: Правильно. Еще говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе». Грачи строят гнезда рядом друг с другом. Их там много собирается. Это скопление грачиных гнезд называется грачевники. Еще одни вестники весны — скворцы. Они не вьют гнезда, как другие птицы, но селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики?
Воспитатель: Каким важным делом птицы заняты весной?
С-ка: Молодцы, ребята! Вы рассказали мне много интересного о птицах. А теперь вам надо идти через бурелом к Медведю, может он вам подскажет, где искать Солнышко.
Этюд «Идем по лесу»
Дети: Здравствуй, Медведь!
М-дь: Здравствуйте, ребята! Ох, как долго я спал. Зачем вы меня разбудили?
Воспитатель: Беда в лесу, Медведь, — Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?
М-дь: Помогу, если вы расскажите о животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. Ребята, какие животные спят зимой?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: С приходом весны звери линяют, меняют теплую зимнюю шерстку на более легкую. А как вы думаете, какие животные меняют даже цвет шерстки?
Дети: Заяц меняет белую шерстку на серую, белка — серую шерстку на рыжую.
Воспитатель: Для чего животные меняют цвет шерстки?
Дети: Чтобы прятаться от хищников.
Воспитатель: Самое главное, что происходит с животными весной — у них рождаются детеныши.
Дидактическая игра «Где, чьи детки?»
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением животных. Как только вы возьмете их в руки, вы превратитесь в зверей. Раз, два, три,взяли! Теперь вы должны позвать своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Кто строит эти дома?
Дети: Сами животные.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам расселить животных в свои дома и рассказать, кто, где живет?
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
Дети:раскладывают карточки и рассказывают:
Белка живет в дупле, Лиса — в норе, Медведь — в берлоге, волк — в логове, еж — в норе, заяц — под кустом.
М-дь: Молодцы, ребята, много интересного рассказали вы мне о животных. За это я шепну волшебному весеннему ветерку, чтобы он перенес вас на лесную поляну. ЕЕ жители помогут вам найти Солнышко.
Дети: закрывают глаза, дуют на свои ладошки (или в пустую бутылочку).
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы. Послушайте, о каком цветке эта загадка: «Первым вылез из землицы, на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький».
Воспитатель: Ребята, а какие еще цветы появляются весной?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли срывать в лесу цветы для букетов?
Воспитатель: Дети, а как же можно поступать с цветами в лесу?
Воспитатель: Наступили теплые весенние дни, проснулись насекомые. Каких насекомых вы здесь узнали?
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки?
Воспитатель: Чем полезны муравьи?
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что может о себе рассказать божья коровка: «Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле страшный хищник. Я бегаю по веточкам и листочкам в поисках еды. Моя еда — тля, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у меня хороший, за день я могу съесть до 200 штук тли. Этим я помогаю растениям».
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у насекомых, где же нам искать Солнышко? Насекомые говорят, что подскажут нам, если вы украсите лесную поляну цветами. Вы согласны?
Воспитатель: Для этого мы пройдем в лесную мастерскую и сделаем цветы из бумаги. Они будут украшать весеннюю поляну и радовать своей красотой.
Дети делают цветы из сжатой бумаги методом сминания и размещают их на поляне.
Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают. Они видели, что солнце закрыла большая туча. Его нужно громко позвать.
Дети:Читают закличку:
Воспитатель: Убирает тучу. Появляется Солнышко.
Солнце: Ребята, спасибо вам за то, что нашли меня, освободили от большой тучи. Я теперь еще сильнее буду пригревать землю своими лучами, а Весна раскрасит природу своими яркими красками. Ребята, а какие испытания вам пришлось пройти, чтобы меня найти?
Дети: Мы называли приметы весны; отгадывали, какие веточки принесли Март, Апрель и Май. Помогли Сороке различить перелетных и зимующих птиц. Играли с Медведем в игры: «Где, чьи детки?», «Где, чей домик?» Украсили весеннюю поляну цветами.
Солнце: Молодцы, Ребята! Сегодня вы были дружными, хорошо помогли жителям леса, старались, ловко справились со всеми заданиями. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось — грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают!
Литература:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.