Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 06.12.2017

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Канунникова, И. М. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна» / И. М. Канунникова, И. Г. Чуева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2962/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: развитие пространственных представлений с использованием нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (песок).

Образовательные задачи: совершенствование понимания смысла пространственных отношений; формирование навыка экспериментирования с песком; расширение тактильного опыта у воспитанников; обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии; развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование: мультимедийная установка; диск с видеописьмом от Нептуна; посылка от Нептуна; столы и стулья на каждого ребенка; влажные и сухие салфетки, по количеству детей; подносы для песка; картонные фигуры «морских обитателей»; мелодия «Шум моря»; клей; салфетки для работы на каждого ребенка; салфетки влажные, бумажные; волшебные кристаллы; подарки от Нептуна; фотоаппарат; ракушки разного размера; формы для песка; кинетический песок; цветной песок; сухой песок.

Планируемый результат: развитие мелкой моторики, пространственных представлений, эстетического восприятия продукта коллективной деятельности, вербальная активность детей.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, Но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать?

Дети: Здравствуйте.

(В это время в коробке звучит морская мелодия) Дети: Что это звенит? Может, посмотрим? Воспитатель: Мне тоже очень интересно, надо открыть коробку и посмотреть (открывают коробку, а там диск).

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите это диск, как вы думаете, что на нем может быть записано?

Дети: Мультики, музыка, игры.

Воспитатель: У нас с вами есть возможность — это проверить (воспитатель включает диск, а там видеописьмо от морского царя).

Обращение Нептуна: «Здравствуйте ребята. Я морской царь Нептун. Злая медуза Горгона создала подводную бурю, которая разрушила мой замок, исчезли волшебные кристаллы, дающие мне силу волшебства, а морских обитателей превратила в невидимых. Помогите мне восстановить мой замок, вернуть морским обитателям их прежний вид и волшебную силу. В этой коробке все то, что осталось от моего подводного царства, может это вам пригодится (показывает песок, ракушки, камушки и бесцветные шаблоны рыб). Я много слышал о ваших способностях, и я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Заранее благодарю за помощь».

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Очень большая беда приключилась в царстве Нептуна. Вы сможете ему помочь? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, смотрите вот все то, что осталось от подводного царства (на подносе песок, ракушки, формы для работы с песком). Как же мы сможем с помощью этих предметов помочь Нептуну?

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Дети: Мы из песка построим новый замок. А морских обитателей раскрасим.

Воспитатель: Попробуйте песок на ощупь, какой он?

Дети: (пробуют песок: один сухой, другой влажный).

Воспитатель: Из какого песка мы сможем лепить замок?

Дети: Из влажного, он хорошо лепится и сохраняет форму.

Воспитатель: Обратите внимание на этот морской песок. Он не липнет к рукам, движется как живой и его не надо поливать водой.

— А чем мы раскрасим морских обитателей? Дети: Красками, карандашами.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить их волшебным, цветным песком.

Как с ним работать, я вам расскажу позже. Вы готовы с ним поработать?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Прежде чем приступить к трудоемкой работе предлагаю вам размяться. Физкультминутка.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети смотрят вдаль.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем. (Ходьба на месте.) Ракушки ищем мы в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Отдохнули, теперь пришло время восстанавливать морские владения Нептуна, и вернуть прежний вид морским жителям. Ребята, время не терпит, Нептуну нужна помощь. Как мы можем поступить, чтобы справиться с работой быстрее?

Дети: Разделиться на команды. (если дети затрудняются в ответе, помогает воспитатель)

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на команды, одни будут лепить замок, а другие раскрашивать волшебным песком морских обитателей. Занимайте свои места. Воспитатель объясняет первой команде, как работать с цветным песком; обращает внимание второй команды, что у них есть подручные средства и ракушки, которые они могут использовать при постройке замка. (Дети начинают работать с песком и находят кристаллы)

Дети: Мы нашли волшебные кристаллы. Воспитатель: Молодцы ребята, значит мы на правильном пути. Кристаллов всего 5, когда мы их все найдем, сложим в эту ракушку, чтобы в целости

вернуть их Нептуну.

Дети лепят под мелодию «Шум моря»

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети, какой великолепный замок и морские обитатели у вас получились. Но как мы покажем это Нептуну? Дети: Мы можем сфотографировать и отправить ему Воспитатель: Точно, вы очень сообразительные, мы так и поступим (фотографируются и отправляют диск Нептуну).

В это время раздается голос Нептуна

«Ребята, спасибо вам большое, вы очень мне помогли! Мои морские владения стали еще лучше, а кристаллы, которые вы нашли, вновь наделили меня волшебной силой. В море вернулись все его обитатели, а Горгону благодаря волшебным кристаллам мы изгнали из нашего царства! Я пришлю своих подданных, и они перенесут замок в наше царство. Прощайте!» Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о волшебном песке?

Дети: Один песок как живой, не пачкает руки, его не надо мочить водой, другой сыпучий, цветной, им можно украшать фигуры.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы вы хорошо помогали друг другу, старались и в результате у нас все получилось! Я хочу подарить вам наборы с цветным волшебным песком, с помощью которых вы сможете создать вот такие картины (показать готовые работы из цветного песка). Большое спасибо.

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, Нептун, песок, цветной песок, волшебный песок, замок, прежний вид, проблемная ситуация, Ребята.
Задать вопрос