Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 6 лет «Песочные картины» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.

Дата публикации: 29.12.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Акишева, О. В. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 6 лет «Песочные картины» / О. В. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9737/ (дата обращения: 16.01.2025).



Цель: Воспитание эстетического вкуса, развития потребности в творческом самовыражении с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Задачи:

– Образовательные: развивать интерес к песочной живописи, эстетические чувства, образные представления, художественно-творческие способности, воображение.

Развивающие: развивать стремление к импровизации, придумыванию композиций, обогащение сенсорного опыта.

– Воспитывающие: Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей; воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

Предварительна работа:

Беседы «Как появился песок», «Для чего нужен песок?», рассматривание иллюстраций, опыты с песком.

Материал и оборудование :

Подносы с песком, баночки с различными материалами (бусинки, пуговицы, ленточки. макароны, искусственные листики и т. д.), образцы-картинки, аудиозапись с подборкой музыки.

Методические приемы:

Мотивационный момент, беседа с поисковыми вопросами. дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, песочная терапия, физминутка, рефлексия.

Ход занятия:

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Звучит осенняя классическая музыка.

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в кругу.

Работа с календарем:

Дети, а кто подскажет какое время года сейчас?

— А какой месяц? день недели? А какое сегодня число?

— Ребята, а какое время года было перед осенью?

Молодцы, правильно. Сейчас ребята, поздняя осень.

— Здорово!

В случае затруднений воспитатель задает наводящие вопросы.

Совершенно верно, перед осенью было лето.

— А давайте сейчас все вместе подойдем к окошку и сравним, что же изменилось?

Воспитатель с детьми подходят к окну, которое выходит на детскую площадку.

Дети подходят к окну и рассматривают площадку.

- Дети, какие же изменения вы увидели? Что было летом и что изменилось осенью?

— Вы правильно заметили, на улице стало грустно. Небо затянуло тучами, моросит холодный дождик.

Листья с деревьев уже облетели, птицы улетели в теплые края, насекомые исчезли. Воздух влажный, сырой, холодный.

Дует холодный ветерок.

Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок»

— Я очень сильный ветерок (вдох через нос)

— Лечу, лечу куда хочу (выдох через губы трубочкой)

— Могу направо и налево, а захочу

и верх и вниз (повороты головой с вдохом через нос и выдохом через губы)

— Какие вы внимательные!

— Мне очень приятно, что вы такие наблюдательные.

Здорово, у вас все получилось!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

— Ребята, давайте подумаем, отличаются ли игры, в которые мы играли летом и в которые мы играем сейчас?

— Да действительно, летом у нас намного больше игр, чем осенью. Летом мы можем поставить палатку на травку и поиграть в ней, можем побрызгаться водой, поиграть в песочнице…

— Ого, сколько вы привели сравнений!! Здорово!

-А вам хотелось бы сейчас поиграть в песочнице?

— Сегодня я предлагаю вам побывать в песочной галерее, и посмотреть какие замечательные и необычные картины можно сделать своими руками.

— Еще я хочу вам предложить попробовать самим создать свою собственную картину.

Хотите попробовать?

Воспитатель с детьми подходят к стенду с изображением картин из песка и рассказывает, как создать картину.

Ребята, а теперь я приглашаю вас

в песочную галерею.

Воспитатель с детьми подходят к столам, где разложен весь необходимый материал.

— Отлично!

— Ну, хорошо, думаю вам очень понравится.

Если у детей возникают вопросы воспитатель на них отвечает.

Дети рассматривают образцы,

воспитатель задает вопросы:

Вам нравится?

— А что же здесь необычного?

— Как вы думаете это тяжелое задание?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, сейчас мы с вами уже можем начать создавать свои картины.

— На столах у вас лежат образцы картин, которые можно сделать или вы можете придумать свою композицию сами.

Дети рассматривают образцы,

воспитатель задает вопросы:

Вам нравится?

— А что же здесь необычного?

— Как вы думаете это тяжелое задание?

— Но перед работой мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Песочек»

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей

( поочередно дотрагивается всеми пальцами до песка)

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть .

(ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями)

— Я думаю, что вам очень понравилось!

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Дети выполняют задание.

После проделанной работы воспитатель с детьми проводит физминутку.

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)

Листопад на улице.

(кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу)

Желтая метелица.

- Вот это идея! Замечательно!

— Какая необычная картина!

— Вот это у вас фантазия!

Воспитатель вместе с детьми проходят к столам и рассматривают получившие картины из песка.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Какие же красивые и необычные картины у вас получились.

— А вам нравится?

— Что больше всего вам понравилось?

— Я очень рада, что у вас всё получилось и у вас хорошее настроение.

— Сейчас я вам раздам вот такие смешные смайлики, которые будут напоминать вам о нашем сегодняшнем увлекательном занятии.

—Давайте теперь все наши картины поставим вместе, чтобы и ваши родители посетили нашу песочную галерею.

Воспитатель вместе с детьми расставляют подносы с получившимися картинами на одном столе.

Всем желаю удачи! Пусть у вас всегда всё получается!

Прекрасно. А что для вас было трудно?

Задать вопрос