Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 6 лет «Песочные картины»
Автор: Акишева Оксана Валерьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 29.12.2024
Статья просмотрена: < 10 раз
Библиографическое описание:
Акишева, О. В. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 6 лет «Песочные картины» / О. В. Акишева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9737/ (дата обращения: 16.01.2025).
Цель: Воспитание эстетического вкуса, развития потребности в творческом самовыражении с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Задачи:
– Образовательные: развивать интерес к песочной живописи, эстетические чувства, образные представления, художественно-творческие способности, воображение.
– Развивающие: развивать стремление к импровизации, придумыванию композиций, обогащение сенсорного опыта.
– Воспитывающие: Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей; воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
Предварительна работа:
Беседы «Как появился песок», «Для чего нужен песок?», рассматривание иллюстраций, опыты с песком.
Материал и оборудование :
Подносы с песком, баночки с различными материалами (бусинки, пуговицы, ленточки. макароны, искусственные листики и т. д.), образцы-картинки, аудиозапись с подборкой музыки.
Методические приемы:
Мотивационный момент, беседа с поисковыми вопросами. дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, песочная терапия, физминутка, рефлексия.
Ход занятия:
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Звучит осенняя классическая музыка. Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в кругу. Работа с календарем: — Дети, а кто подскажет какое время года сейчас? — А какой месяц? день недели? А какое сегодня число? — Ребята, а какое время года было перед осенью? |
— Молодцы, правильно. Сейчас ребята, поздняя осень. — Здорово! В случае затруднений воспитатель задает наводящие вопросы. — Совершенно верно, перед осенью было лето. |
— А давайте сейчас все вместе подойдем к окошку и сравним, что же изменилось? Воспитатель с детьми подходят к окну, которое выходит на детскую площадку. |
Дети подходят к окну и рассматривают площадку. |
- Дети, какие же изменения вы увидели? Что было летом и что изменилось осенью? — Вы правильно заметили, на улице стало грустно. Небо затянуло тучами, моросит холодный дождик. Листья с деревьев уже облетели, птицы улетели в теплые края, насекомые исчезли. Воздух влажный, сырой, холодный. Дует холодный ветерок. Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок» — Я очень сильный ветерок (вдох через нос) — Лечу, лечу куда хочу (выдох через губы трубочкой) — Могу направо и налево, а захочу и верх и вниз (повороты головой с вдохом через нос и выдохом через губы) |
— Какие вы внимательные! — Мне очень приятно, что вы такие наблюдательные. — Здорово, у вас все получилось! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
— Ребята, давайте подумаем, отличаются ли игры, в которые мы играли летом и в которые мы играем сейчас? — Да действительно, летом у нас намного больше игр, чем осенью. Летом мы можем поставить палатку на травку и поиграть в ней, можем побрызгаться водой, поиграть в песочнице… |
— Ого, сколько вы привели сравнений!! Здорово! |
-А вам хотелось бы сейчас поиграть в песочнице? — Сегодня я предлагаю вам побывать в песочной галерее, и посмотреть какие замечательные и необычные картины можно сделать своими руками. — Еще я хочу вам предложить попробовать самим создать свою собственную картину. Хотите попробовать? Воспитатель с детьми подходят к стенду с изображением картин из песка и рассказывает, как создать картину. — Ребята, а теперь я приглашаю вас в песочную галерею. Воспитатель с детьми подходят к столам, где разложен весь необходимый материал. |
— Отлично! — Ну, хорошо, думаю вам очень понравится. Если у детей возникают вопросы воспитатель на них отвечает. Дети рассматривают образцы, воспитатель задает вопросы: — Вам нравится? — А что же здесь необычного? — Как вы думаете это тяжелое задание? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, сейчас мы с вами уже можем начать создавать свои картины. — На столах у вас лежат образцы картин, которые можно сделать или вы можете придумать свою композицию сами. |
Дети рассматривают образцы, воспитатель задает вопросы: — Вам нравится? — А что же здесь необычного? — Как вы думаете это тяжелое задание? |
— Но перед работой мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Песочек» Он желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей ( поочередно дотрагивается всеми пальцами до песка) Если хочешь, можешь брать И с ним весело играть . (ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями) |
— Я думаю, что вам очень понравилось! |
Звучит спокойная расслабляющая музыка. Дети выполняют задание. После проделанной работы воспитатель с детьми проводит физминутку. Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу) Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей) День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо) Листопад на улице. (кружатся на месте.) По дороге стелется (легко бегут по кругу) Желтая метелица. |
- Вот это идея! Замечательно! — Какая необычная картина! — Вот это у вас фантазия! Воспитатель вместе с детьми проходят к столам и рассматривают получившие картины из песка. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
- Какие же красивые и необычные картины у вас получились. — А вам нравится? — Что больше всего вам понравилось? — Я очень рада, что у вас всё получилось и у вас хорошее настроение. — Сейчас я вам раздам вот такие смешные смайлики, которые будут напоминать вам о нашем сегодняшнем увлекательном занятии. —Давайте теперь все наши картины поставим вместе, чтобы и ваши родители посетили нашу песочную галерею. Воспитатель вместе с детьми расставляют подносы с получившимися картинами на одном столе. — Всем желаю удачи! Пусть у вас всегда всё получается! |
Прекрасно. А что для вас было трудно? |