«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Авторы: Артеменко Елена Анатольевна, Недвигина Елена Дмитриевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 30.11.2017
Статья просмотрена: 506 раз
Библиографическое описание:
Артеменко, Е. А. «Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2885/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:Формировать представления о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. Формировать навык последовательности сервировки стола. Развивать связную речь детей, память, логическое мышление, умение правильно обращаться с посудой.Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитывать опрятность, аккуратность, умение правильно сервировать стол.
Материалы иоборудование: Игрушки:Незнайка, три медведя, бабушка Федора. Стол, посуда, сахарница, салфетница, конфетница, чайник, чашки с блюдцами, ложки, сахар, печенье, конфеты, ваза с цветами, большие и маленькие следы медведя (из липкой плёнки, пористой резины), Цветик — Семицветик, одежда для Мишки и Маши.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о культуре питания и я предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок на поезде. Я вижу, все на своих местах. Поехали! (Звучит аудиозапись весёлой музыки) Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка (Инсценировка сказки)
Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к Маше и Мише. Здравствуйте! Что случилось?
Маша: (Ребёнок) У Мишки сегодня день рождение, мы хотели попить чай и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.
Воспитатель: Давайте посмотрим, почему Мишке не понравилось? (Воспитатель обращает внимание на стол). Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду?
Воспитатель: Какой красивый стол! Цветы в вазе стоят. Но, кажется здесь что-то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития (чашки, блюдца, ложки, чайник), а хлеб, сахар, конфеты, печенье лежат в одной тарелке, салфетки лежат прямо на столе.
Воспитатель: Дети, кто заметил, какую ошибку допустила Маша при сервировке стола? (Дети перечисляют). Как вы думаете, что такое сервировка стола? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это убранство стола, столовые приборы, правила, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе. Правила сервировки стола вы должны знать и выполнять.
Воспитатель: «Мишка, не расстраивайся, мы постараемся тебе помочь, научим Машу правильно накрывать на стол, наши дети делают это ежедневно. Давайте поможем всё расставить и разложим по своим местам». Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду:
1 ребенок Сначала стелем скатерть, чтобы стол оставался чистым.
2 ребенок Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3 ребенок Вцентре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.
4 ребенок Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты — положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.
Воспитатель: Сахар кладут куда? (В сахарницу)Ахлеб кладут куда? (В хлебницу)
Конфеты кладут куда? (В конфетницу), а салфетки куда нужно поместить? Посмотрите, правильно ли вы всё разложили? Где лежит сахар? Конфеты? Хлеб? Салфетки?
Воспитатель: Вот мы и накрыли на стол, сейчас Миша и Маша будут пить чай. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита» Но перед тем, как сесть за стол, что нужно сделать Маше и Мише? (Помыть руки)
Воспитатель: Если не мыть руки и посуду, могут завестись микробы и мы можем заболеть. Маша, мы надеемся, что ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.
Маша: Ребята, спасибо вам за помощь, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку. До свидания.
Воспитатель: Попрощавшись с Машей и Мишей дети под весёлую мелодию отправляются в другую сказку.
Воспитатель: (Указывает на следы на полу) Посмотрите, чьи-то следы — большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдём и в другую сказку попадём. Кажется, я догадалась, чьи это следы, а вы узнали, в какую сказку мы попали? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы и оказались в русской народной сказке «Три медведя». Назовите героев этой сказки (Девочка Маша и медведи)
Как Маша попала в домик медведей? (Она заблудилась в лесу)
Приглашали ли медведи Машу в гости? (Нет, она зашла в домик без спросу)
Как Маша вела себя в чужом доме? (Маша сломала стул, разбила чашку, съела похлёбку и помяла постель Мишутки)
Как вы думаете, кто из героев сказки нуждается в нашей помощи? (Медведи)
Вы готовы им помочь?
Воспитатель: Давайте исправим ошибку Маши, организуем дежурство:
1 ребёнок: Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем
Начнем скатерти стелить.
2 ребёнок: Мы салфетницы поставим
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо
В блюдцах ложечки лежат.
3 ребёнок: Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся
На тарелочку глядит.
4 ребёнок: Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе
Будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель: С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (с правой стороны).
С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками). Я хочу узнать, где нужно положить нож?
Ребёнок: (Нож кладем справа, лезвием к тарелке, перед ложкой). Для чего нужна вилка и нож? (Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы придерживаем продукт, а ножом отрезаем небольшой кусочек).
Воспитатель: Теперь в доме медведей есть красивые чашки, ложки.Сейчас медведи будут обедать, а нам пора отправляться в другую сказку. Кто скажет куда мы попали?
Воспитатель: Верно, мы в гостях у бабушки Федоры из сказки «Федорино горе» Вспомните, как обращалась Федора с посудой, почему посуда от неё сбежала? (Федора не любила посуду, била её) Расскажите Федоре стихотворение «Для чего нужна посуда?»
1 ребёнок: Столовые приборы — не детские игрушки:
Не куклы, не указки и не погремушки.
Ты ими не размахивай, ты ими не стучи,
Они тебе помогут съесть котлету, кашу, щи.
2 ребёнок: К счастью, помогает всюду нам различная посуда
На нее еду кладут, из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд варят, жарят и пекут.
Воспитатель: Я вижу, бабушка Федора исправилась, стала аккуратной и научилась правильно обращаться с посудой. Посмотрите, посуда к ней вернулась, стоит на столе.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите в сказке сейчас? (Незнайку из Цветочного города) Кто заметил, правильное ли поведение Незнайки за столом? (Незнайка сидит на стуле развалившись, балуется с вилкой) Но прежде всего я хочу, чтобы вы напомнили Незнайке, как правильно вести себя за столом:
- Не сиди, развалившись.
- Не клади ногу на ногу.
- Не шаркай ногами, не разговаривай.
- Не вертись, не толкай товарища.
- Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
- Кусай хлеб над тарелкой.
- Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
- Правильно держи вилку, ложку и нож.
- Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не нагибаться к чашке, если она стоит на столе.
- После еды положи ложку и вилку в тарелку.
- Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
- После еды полощи рот.
Воспитатель: Чтобы Незнайка запомнил все правила, давайте нарисуем для Незнайки волшебный Цветик — Семицветик с культурой питания и подарим ему, но вначале давайте поиграем и проверим, все ли хорошо вы запомнили культуру поведения за столом. (Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные)
Глотать большие куски;
Не чавкать;
Ковырять в зубах пальцами;
Класть в рот небольшие куски;
Чавкать;
Вытирать рот рукавом;
Спешить;
Пить залпом;
Выплёвывать косточки на стол;
Хорошо пережёвывать пищу;
Не говорить с полным ртом;
Чистить зубы зубочисткой;
Пользоваться салфеткой;
Дуть на суп;
Бросать салфетку на пол.
Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети рисуют)
Дима, скажи, на лепестках твоего волшебного цветка, какие правила? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Скажите, где мы с вами сегодня были? Кому мы помогали? Что нового, полезного и интересного вы для себя узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня беседовали о культуре питания. Если человек культурный и вежливый, на душе становится теплее, ведь приятно слышать волшебные слова, этим мы проявляем своё уважение к своим товарищам, но и к людям, которые для нас готовят пищу. Дети, вы научили героев сказок правилам культуры питания и заслуживаете сладкого подарка от них. (Дети благодарят за сладости). На этом наше путешествие в страну сказок закончилось.