Общие требования к самостраховке на занятиях эстрадно-цирковым искусством | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 23.11.2017

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Шандыба, Е. Ю. Общие требования к самостраховке на занятиях эстрадно-цирковым искусством / Е. Ю. Шандыба. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2868/ (дата обращения: 24.11.2024).



Занятия в объединении эстрадно-цирковым искусством очень привлекательны для детей. На этих занятиях разучиваются самые разнообразные, в том числе редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике упражнения, элементы и трюки. Разучивание элементов, трюков — это сложный процесс, при котором организм испытывает непривычные, нетипичные для него нагрузки, что может приводить к случаям травматизма.

Большее количество травм происходит в быту. На первый взгляд, бытовые травмы кажутся случайными: поскользнулся, неудачно упал, неловко приземлился и т. д.

Между тем зачастую подобные травмы, как бытовые, так и спортивные, объясняются не случайностью, а, во-первых, слабой физической подготовкой детей, во-вторых, недостаточным вниманием тренеров и преподавателей к упражнениям, развивающим навыки самостраховки.

Буквально «самостраховка» означает умение самостоятельно выходить из опасных положений при неудачном выполнении упражнения.

Будем считать самостраховкой на занятиях в эстрадно-цирковом объединении дисциплинированность ребёнка в соблюдении требований безопасного пребывания на занятии, его физическую подготовленность и его умение самостоятельно выходить из травмоопасных ситуаций.

Первая составляющая самостраховки — это соблюдение правил техники безопасности на занятии в эстрадно-цирковом объединении.

  1. Недопустимо посещение занятия в плохом самочувствии.
  2. Дети должны быть в предусмотренной для такого рода занятий форме. В целях предотвращения травматизма дети могут использовать наколенники, специальные накладки на суставы, эластичные бинты. Категорически запрещается надевать различные броши, значки, цепочки и другие металлические предметы, а также носить часы, кольца, перстни и др. Их нельзя оставлять в карманах тренировочной формы.
  3. Не разрешается самостоятельное выполнение трюков без разрешения преподавателя.
  4. Начиная выполнять акробатический элемент, ребёнок обязан убедиться, что рядом с ним нет никаких препятствий.
  5. Никогда не выполнять элементы и трюки без соответствующей разминки.
  6. Недопустимо выполнение элементов и трюков в состоянии эмоционального перенапряжения, вызванного трудностью их изучения, либо чрезмерным утомлением.

Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины как на занятиях, так и в жизни. Систематическая воспитательная работа не только предупреждает травматизм, но формирует сознательное и активное отношение к занятиям, повышает качество тренировочного процесса.

Важнейшей составляющей самостраховки на занятиях в эстрадно-цирковом объединении является разминка.

Разминка — выполнение комплекса физических упражнений непосредственно перед тренировочным занятием для подготовки организма к предстоящим повышенным физическим нагрузкам.

К сожалению, дети недооценивают важность разминки, поэтому педагогу необходимо терпеливо систематически разъяснять роль разминки для профилактики травматизма, и следить за тем, чтобы дети проводили разминку тщательно, последовательно, дозированно, с увеличением нагрузки.

Разминка обеспечивает систематическое укрепление суставов, связок, развитие фиксирующей мускулатуры путем многократного выполнения самых разнообразных движений, и защищает организм ребёнка от многих заболеваний и травм. Особое внимание следует уделять укреплению мышц живота, спины, плечевых, лучезапястных, голеностопных и коленных суставов. Именно эти суставы, как показывают наблюдения, повреждаются наиболее часто.

При выполнении беговых и прыжковых упражнений, как правило, преобладают травмы нижних конечностей, в частности голеностопных суставов. Особенно важно об этом помнить при подготовке эстрадно-циркового номера со скакалками.

Упражнения разминки для стоп и голеностопных суставов.

  1. Шаги на полупальцах, пятках, перекаты с пятки на полупалец.
  2. Шаги на боковых (внешних, внутренних) сторонах стоп.
  3. Вращение голеностопными суставами.

Недопустимо, ради достижения быстрого результата, позволять детям форсировать нагрузки. Важно воспитывать в детях ответственность за собственное здоровье, учить постепенному, дозированному, систематическому тренировочному процессу, в котором правильно распределены тренировка и достаточный отдых для восстановления функционального состояния организма.

Следующей составляющей самостраховки на занятиях эстрадно-циркового объединения является знание детьми техники выполнения и понимание особенностей структуры осваиваемых элементов, трюков. Разучивание элементов, трюков следует начинать с подводящих упражнений и освоения структурных составляющих трюков. И только потом приступать к разучиванию самих трюков.

Разъясняя детям детали выполнения трюков, особое внимание следует уделять тем конкретным приёмам самостраховки, которые позволят ребёнку вовремя прекратить выполнение упражнения или по ходу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы.

Основная масса травм бывает во время падений. Обучение безопасным падениям необходимо осуществлять посредством освоения специальных и подводящих упражнений.

Специальные физические и подводящие упражнения

  1. Сгибание и разгибание пальцев в упоре пальцами о стену.
  2. Упор лежа на пальцах: переход в упор на ладони и обратно на пальцы.
  3. В упоре лежа на пальцах, ладонях: сгибать и разгибать руки.
  4. В упоре лежа на пальцах, ладонях: передвигаться вперед, назад, в стороны.
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади.

Акробатические упражнения для изучения группировки.

При группировке колени подтягиваются к плечам, локти прижаты к туловищу, руки захватывают голени снаружи, лоб плотно прижат к коленям.

1. Перекаты.

а). Перекат назад.

б). Перекат с боку на бок: из положения лежа на левом боку, прижать к груди колено левой ноги, правую поставить за левой голенью на ступню. Туловище согнуть, прижать подбородок к груди, левую руку положить на пол ладонью вниз около колена левой ноги, правую поднять вверх. Оттолкнуться от пола и выполнить перекат на другой бок.

2. Кульбиты(кувырки).

а). Кульбит вперед, назад из упора присев,

б). Кульбиты вперед, назад через плечо

в). Кульбит с разбега(каскад).

Упражнения самостраховки необходимы детям, которые занимаются эстрадно-цирковым искусством. Наивно думать, что, разучив несколько специальных упражнений, мы уже застраховали детей от травм. Преградой травматизму они станут только при регулярных повторениях усложняющихся заданий и выполнении их уверенно, четко, на высокой скорости.

Литература:

  1. С. Кожевников «Акробатика», М., «Искусство», 1984 г.
  2. В. П. Коркин «Акробатика», М., «Физкультура и спорт», 1983 г.
Основные термины (генерируются автоматически): эстрадно-цирковое объединение, занятие, ребенок, составляющая самостраховка, трюк, упражнение, левая нога, особое внимание, разучивание элементов, эстрадно-цирковое искусство.

Похожие статьи

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Приёмы и методы внеурочной подготовки обучающихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

Особенности организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

Личностные особенности спортсменов-инвалидов, занимающихся командными видами спорта

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности

Особенности выполнения заданий по аудированию и подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников

Требования к дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ

Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Цели и задачи применения акробатических упражнений в физической подготовке курсантов

Похожие статьи

Особенности методической подготовки бакалавров к организации самостоятельной работы учащихся в школе при изучении курса ОБЖ

Приёмы и методы внеурочной подготовки обучающихся к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

Особенности организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

Личностные особенности спортсменов-инвалидов, занимающихся командными видами спорта

Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности

Особенности выполнения заданий по аудированию и подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников

Требования к дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ

Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Цели и задачи применения акробатических упражнений в физической подготовке курсантов

Задать вопрос