Методика профилактики травматизма у курсантов при организации занятий по армейскому рукопашному бою | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 12.05.2023

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Еганов, В. А. Методика профилактики травматизма у курсантов при организации занятий по армейскому рукопашному бою / В. А. Еганов, М. В. Холин, В. В. Ширшиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 587-588. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102564/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье авторы пытаются определить причины и профилактику травматизма в армейском рукопашном бое.

Ключевые слова: травматизм, армейский рукопашный бой, курсанты, профилактика травматизма.

Актуальность. Рукопашный бой популярный вид спорта, относящийся к группе единоборств. Для курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем, характерным является высокий атлетизм, направленный на преодоление сопротивления противника, быстрая реакция, выносливость, постоянная смена в ходе поединка статических и динамических напряжений [1;4]

Как показывает анализ литературы и обобщение передового практического опыта тренировки курсантов, методика по профилактике травматизма в армейском рукопашном бое требует более глубокого изучения, дополнения и расширения знаний. Задачи методики тренировки заключаются не только в обобщении данных имеющегося опыта по профилактике травматизма, но и с учетом современных исследований и передовой спортивной науки теории и практики [3;5]

Результаты исследования. Врукопашном бое для травм характерны повреждения кистей рук, переломы фаланг пальцев руки, периоститы тыльной поверхности пястных костей; повреждения связок межфаланговых суставов, пястных фаланговых суставов, пястных костей; вывихи и подвывихи большого пальца; повреждения лица переломы носовых костей, повреждения носовых хрящей, рассечение мягкий тканей надбровья, слизистой оболочки рта при прижатии губ или щек к зубам во время удара.

По результатам проведенных исследований острые травмы опорно-двигательного аппарата у курсантов, занимающихся рукопашным боем, составляют 63,11 % от общего количества травм, причем значительная часть заболеваний приходится на руки. В последнее время отмечается тенденция к увеличению травматизма у бойцов рукопашного боя непосредственно на соревнованиях, причем особенно настораживает увеличение заболеваний и травм в области суставов рук.

Необходимый комплекс мероприятий по профилактике травматизма в рукопашном бое включает в себя следующие пункты:

  1. Заблаговременное обучение курсанта основам безопасности на учебных занятиях. Техники защитных действий, доведение до автоматизма и до уровня навыка различных действий по обеспечению, как собственной безопасности, так и безопасности партнеров по тренировкам [4].
  2. Безукоризненное знание преподавателем симптомов открытых и закрытых травм, а также наличие навыков самопомощи и своевременного оказания доврачебной помощи.
  3. Обязательное наличие у преподавателя медицинской аптечки, укомплектованной всеми необходимыми медикаментами и материалами для оказания первой помощи пострадавшему.
  4. Правильное комплектование групп занимающихся, недопустимое проведение занятий армейским рукопашным боем в одной группе курсантов с разной физической подготовленностью или различной спортивной квалификацией; отсутствие распределения курсантов в подгруппы по весовым категориям.

В целях профилактики травматизма преподаватели по рукопашному бою обязаны:

  1. Устранять причины, указанные выше, обязательно вводить в тренировочные занятия упражнения, укрепляющие сумки и связки суставов, а также регулярный их массаж.
  2. Перед началом занятий убедиться в исправности снарядов (мешок, груша, шлем, перчатки, ринг, натяжка и обшивка канатов), проверить состояние войлочного настила или коврового покрытия [6].
  3. Проверить защитную амуницию курсантов, в частности, наличие шлема, бандажа, защитных щитков, плавок. Не допускать, чтобы в костюмах занимающихся были предметы, могущие вызвать повреждения, металлические пряжки, булавки или другие предметы.
  4. Соблюдать весовые категории и разряды при спарринге.
  5. Убедиться в правильном бинтовании рук у курсантов перед соревновательным или тренировочным боем.
  6. Боевую практику всегда следует проводить на ринге с мягким настилом в тяжелых (350–400 г) перчатках и в защитных масках, чтобы предупредить повреждения бровей от случайного или небрежного удара головой [5].
  7. Рекомендовать курсантам смазывать перед боем надбровные дуги при открытом шлеме в целях избегания ссадин.
  8. При проведении тренировки, вести бой корректно и технически правильно, не злоупотреблять своим превосходством над более слабым партнером, не проявлять излишней горячности в бою.
  9. Профилактика нокаутов прекращение боя, если имеется явное преимущество одного из курсантов над другим (нокдаун).
  10. Усилить медицинское наблюдение за курсантами, перенесшими нокаут [2].

Выводы

  1. Предложена методика травматизма в армейском рукопашном бое, которая включает в себя комплекс мероприятий по профилактике травматизма, организационно-методические мероприятий, направленных на постоянное совершенствование проведения учебно-тренировочных мероприятий и соревнований по рукопашному бою.
  2. Профилактическая направленность российского здравоохранения обусловливает проведение комплекса предупредительных мероприятий для сохранения и укрепления здоровья курсанта. В эти мероприятия входит огромная по своим масштабам система мер по профилактике травматизма, в частности при занятиях армейским рукопашным боем.

Литература:

  1. Акопян, А. О. Рукопашный бой. Примерная программа спортивной под готовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А. О. Акопян, Д. И. Долганов, Г. А. Королев, М. И. Найденов, В. И. Харитонов. — М.: Советский спорт, 2004. — 116 с.
  2. Башкиров В. Ф. Причины травм и их профилактика / В. Ф. Башкиров // Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 9. — С. 33–35.
  3. Добровольский В. А. Профилактика повреждений, патологических состояний и заболеваний при занятиях спортом. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 206 с.
  4. Захаров Е. Рукопашный бой: Самоучитель / Е. А. Захаров, А. В. Карасев, Сафронов А. — М.: Культура и традиции, 1992. — 240 с.
  5. Туманов А. А. Русский рукопашный бой / А. А. Туманов, А. В. Еганов, О. В. Князев, Л. А. Неретина, В. А. Туманов, С. С. Сапегин. — Челябинск: Урал ЛТД. 1999. — 364 с.
  6. Черный В. Г. Спорт без травм / В. Г. Черный. — М.: ФиС, 1988. — 95 с.
Основные термины (генерируются автоматически): армейский рукопашный бой, профилактика травматизма, рукопашный бой, курсант, травма.


Похожие статьи

Влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов армейского рукопашного боя

В настоящей статье авторы попытались раскрыть влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов АРБ.

Разработка методики, направленной на повышение уровня скоростно-силовых качеств курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем

В статье авторы пытаются определить эффективные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем.

Практика судейства соревнований по армейскому рукопашному бою

В данной статье освещается тема судейской практики соревнований по армейскому рукопашному бою. Автор рассматривает основные аспекты подготовки к судейской практике учащихся, делая акцент на необходимости организовывать судейства соревнования для проф...

Стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются курсанты при стрельбе на учебных занятиях по огневой подготовке

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются курсанты на учебных занятиях по огневой подготовке, выявлены причины данных ситуаций, также предложены пути решения устранения стресса при стрельбе и...

Проблемы обучения огневой подготовке курсантов ведомственных вузов ФСИН России и пути их решения

В статье рассмотрены проблемы, возникающие у курсантов при обращении с боевым оружием на занятиях по огневой подготовке, а также отмечены возможные пути их решения.

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Специфика травматизма в танцевальном спорте

В данной работе рассматриваются основные виды травм, получаемых при занятиях спортивно-бальными танцами, их причины и способы профилактики.

Некоторые аспекты совершенствования физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

В статье рассмотрены некоторые аспекты стимулирования курсантов к занятию физической подготовкой, совершенствованию их профессионального уровня. Актуальность темы обусловлена тем, что жизнь сотрудника часто находится во взаимосвязи с уровнем обладани...

Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия

В статье рассматривается понятие «физическая подготовка», а также раскрывается проблема физической подготовки курсантов в условиях ограниченного учебного занятия, рассматриваются пути ее преодоления.

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Похожие статьи

Влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов армейского рукопашного боя

В настоящей статье авторы попытались раскрыть влияние правил армейского рукопашного боя на тактическую подготовку бойцов АРБ.

Разработка методики, направленной на повышение уровня скоростно-силовых качеств курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем

В статье авторы пытаются определить эффективные методы и средства развития скоростно-силовых качеств у курсантов, занимающихся армейским рукопашным боем.

Практика судейства соревнований по армейскому рукопашному бою

В данной статье освещается тема судейской практики соревнований по армейскому рукопашному бою. Автор рассматривает основные аспекты подготовки к судейской практике учащихся, делая акцент на необходимости организовывать судейства соревнования для проф...

Стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются курсанты при стрельбе на учебных занятиях по огневой подготовке

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются курсанты на учебных занятиях по огневой подготовке, выявлены причины данных ситуаций, также предложены пути решения устранения стресса при стрельбе и...

Проблемы обучения огневой подготовке курсантов ведомственных вузов ФСИН России и пути их решения

В статье рассмотрены проблемы, возникающие у курсантов при обращении с боевым оружием на занятиях по огневой подготовке, а также отмечены возможные пути их решения.

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Специфика травматизма в танцевальном спорте

В данной работе рассматриваются основные виды травм, получаемых при занятиях спортивно-бальными танцами, их причины и способы профилактики.

Некоторые аспекты совершенствования физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

В статье рассмотрены некоторые аспекты стимулирования курсантов к занятию физической подготовкой, совершенствованию их профессионального уровня. Актуальность темы обусловлена тем, что жизнь сотрудника часто находится во взаимосвязи с уровнем обладани...

Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия

В статье рассматривается понятие «физическая подготовка», а также раскрывается проблема физической подготовки курсантов в условиях ограниченного учебного занятия, рассматриваются пути ее преодоления.

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Задать вопрос