Постановка спектакля «Познавательное путешествие цыплёнка» детским театром «Драматёшка»
Авторы: Федорова Евгения Георгиевна, Бабасёва Неонилла Петровна
Рубрика: Методическая копилка: школьное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (52) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 02.12.2024
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Федорова, Е. Г. Постановка спектакля «Познавательное путешествие цыплёнка» детским театром «Драматёшка» / Е. Г. Федорова, Н. П. Бабасёва. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 6 (52). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/276/9637/ (дата обращения: 19.12.2024).
Введение
Указом Президента РФ В. В. Путина от 2019 г был объявлен годом в стране «Годом театра». Это связанно с сохранением, развитием и популяризацией театральных традиций и достижений в этой области. Школам было предложено организовать театральные студии.
В МКОУ Чулымский лицей был создан театр «Драматёшка», артистами которого являются учащиеся начальной школы. В этом учебном году театр обосновался обучающимися 1- «Б» класса.
В октябре 2024 года был объявлен конкурс, в котором мы решили принять участие. Тема нашего проекта « Постановка спектакля «Познавательное путешествие цыплёнка»
Цель: участие в конкурсе «Фейерверк талантов».
Задачи проекта:
1. Изучить информацию о возникновении театра, в том числе детского театра.
2. Подобрать сценарий для спектакля.
3. Создать декорации для спектаклей.
4. Подобрать музыку для спектакля.
5. Произвести монтаж видео спектакля.
6. Монтаж фонограммы.
7. Спланировать дальнейшую деятельность театра «Драматёшка».
Методы проекта:
— изучение литературы по истории театра;
— репетиция спектакля.
Объект: постановка спектакля.
Предмет : спектакль «Путешествие цыплёнка», поставленный по сценарию сказки И. Г. Рогожкина «Почему краснеют помидоры» в авторской обработке.
Участники проекта : творческая группа педагогов, обучающихся 1-«Б» класса и их родители.
1. История театра .
Театр — это один из старейших зрелищных видов искусства.
История возникновение театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актёров. Это место, где актёры играют на сцене, а их зрители переживают различные чувства и эмоции. Представления способны вызвать у людей смех, слёзы, восторг и развлечения.
Появились спектакли для детей на основе народных сказок и преданий. В 1920 году в Москве открыли первый Государственный театр для детей. В годы советской власти появились школьные и студенческие спектакли на актуальные темы, воспитывающие в молодом поколении дух патриотизма, героизма.
2. Этапы работы над проектом.
2.1. Знакомства с положением о конкурсе в начальной школе «Фейерверк талантов»
Знакомство обучающихся 1-«Б» класса и их родителей с положением о конкурсе театрального искусства. Было принято решение принять участие в конкурсе «Фейерверк талантов», выбрали жанр произведения — сказку. Обговорили возможность оказания помощи родителями в подготовке к спектаклю.
2.2. Выбор пьесы.
Произведение для постановки спектакля предложила учитель 1-«Б» класса Евгения Георгиевна Федорова. Это произведение было найдено в сети интернет. Спектакль по мотивам сказки И. Г. Рогожкина «Почему краснеют помидоры» в авторской обработке называется «Познавательное путешествие цыплёнка».
Сценарий.
Сцена 1.
Песня первоклассника, написанная поэтом-песенником Юрием Энтиным, зазвучала в комедии «Утро без отметок».
В 1 : Здравствуйте. Первый Б класс Чулымский лицей представляет сказку «Путешествие цыплёнка!».
Сцена 2.
«Песня о лете». Вокальная эстрадная студия «Премьера» ДК УАЗ ЦНИ .
В 2: Летом солнце пригревает
Всех теплом своим ласкает
Постучало лучиком
В твёрдую скорлупку
Разбудило солнышко
Жёлтого малютку.
Детское объединение «Детское королевство». Песня «Цыплёнок ПИ»
Песня Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика».
В 2 : С кем же ждёт цыплёнка встреча?
Что желтеет впереди?
Сцена 3
Детская песня «Одуванчик». Музыка и слова К. Костина.
Ц : Вот так чудо!
Ты, как я,
Тоже жёлтый, круглый, яркий.
Самый лучший, ты, цветок!
Как зовут тебя, дружок?
О : Я лишь скромный одуванчик,
Мне приятна речь твоя,
Но из всех цветов садовых,
Роза, точно знаю я,
Всех прекраснее она!
Ц: Мне её бы отыскать
Я знакомству буду рад.
О: По тропинке ты шагай
По пути всё примечай.
Сцена 4
Музыка к мультфильму «По дороге с облаками». «Песенка друзей».
Ц: Вот красивенький цветок
Жёлтенький, как я, глазок
Вокруг белые реснички
Верно, роза, ты, сестричка?
Р: Нет, цыплёнок, я ромашка,
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Ц : Жалко, что не роза ты
Не найти мне красоты.
Пойду дальше я искать,
Я хочу с ней поиграть.
Сцена 5
Музыка к песне «Незабудка». Муз. В. Добрынина, слова М. Рябинина.
Ц : Вижу, вижу я цветок,
Голубой в нём лепесток
Это что за нежный цвет
Роза это или нет?
Н : Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок,
Словно неба лоскуток.
Я не роза, понял ты,
Поищи ещё цветы.
Сцена 6
Арам Хачатурян. Музыка к балету «Чиполлино» (выход синьора Помидора).
В 2 : Впереди зелёный куст,
Он красив и очень густ
Там и круглый плод висит,
И цыплёнок говорит.
Ц : Вы ли роза? Вас искал,
Даже чуточку устал.
П: Вот смотри, смотри, да, да
Роза — это точно я!
Сцена 7
Песня «Алый цветок». Стихи М. Пляцковский, музыка — Ю. Чичков, песня из мультфильма «Шёлковая кисточка».
Р : Что за вздор!
Стыдно, стыдно, помидор
Вам обманывать цыплёнка
Просто славного ребёнка!
Ц : Ой какой чудесный, пышный
В платье розовом цветок
Кто же это?
Р: Зовут меня розой.
Нашёл ты меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
Ц : Посмотрите, что случилось
Наш зелёный друг пропал
Почему — то красным стал.
П: Якраснею от стыда.
Ой, беда, беда, беда.
Сцена 8
В 2: Стой поры до наших дней
Лишь в саду распустит роза
Свой чудесный пышный цвет
Помидоры все тогда и краснеют от стыда
Как и тот, кто привирает
Щёки красным покрывает.
Сцена 9
В 1 : Тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел молодец. Спасибо за внимание.
Одобрена сказка для постановки родителями, детьми и педагогами.
2.3. Герои сказки.
Выявлены действующие лица произведения:
— ведущий 1,
— ведущий 2,
— цыплёнок,
— одуванчик,
— ромашка,
— незабудка,
— помидор,
— роза.
2.4. Формирование команды учащихся.
На заседании театрального кружка в присутствии педагогов был осуществлён выбор актёров, с учётом мнения классного руководителя. Роли распределились так:
Середа Варвара — ведущая 1;
Никитин Кирилл — цыплёнок;
Моцарь Виолетта — одуванчик;
Петюлина Александра — ведущая;
Каржавина Екатерина — ромашка;
Кулешова Дарьяна — незабудка;
Симбаев Назар — помидор;
Евдокимова Анна — роза.
2.5. Музыка к спектаклю.
Подбором музыки, прослушиванием, записью, монтированием единой фонограммы с текстом и стихами занимается педагог ДО образования Бабасёва Неонилла Петровна.
В спектакле использовались детские песни и музыка (Приложение 1).
2.6. Декорации.
Декорации для постановки были взяты из фонда МКОУ Чулымский лицей.
2.7. Костюмы актёров.
Подготовкой костюмов к спектаклю занимались родители актёров.
2.8. Работа с актёрами.
Постановка танцевальных номеров, выбор образа, характера героя, выбор лексики каждого образа, создавалась актёрами театра и педагогами проекта.
2.9. Декорации.
Репетициями спектакля занимались педагоги: Федорова Е. Г. и Бабасева Н. П.
Расписание репетиций:
— вторник — 5 урок;
— четверг — 5 урок;
— пятница — 5 урок.
2.10. Подготовка защиты проекта.
Подготовка защиты проекта проходила в несколько этапов:
А). Подготовка: написание проекта в текстовом документе в программе Word;
Б). Монтаж видео спектакля;
В). Монтирование единой фонограммы;
Г). Подготовка публичного выступления.
Заключение.
За время выполнения проекта была проделана большая работа для участия в конкурсе «Фейерверк талантов».
Для этого были ознакомлены с историей появлением театров, в том числе, детских театральных коллективов. С помощью взрослых подобран сценарий сказки, используя ресурсы интернета. Создана команда актёров музыкального спектакля. Музыка и песни для пьесы использовали из детского репертуара, мультфильмов. Производили монтаж видеозаписи спектакля и фонограммы музыки. Планируем дальнейшую работу таким образом.
— Первое публичное выступление 28 ноября — «День матери» в МКОУ Чулымский лицей.
— Представление спектакля на новогодних праздниках в начальной школе в нашей общеобразовательной организации.
Таким образом, мы считаем себя готовыми к участию в конкурсе «Фейерверк талантов».
Приложение 1.
- «Песня первоклассника», написанная поэтом — песенником Юрием Энтиным, зазвучала в комедии «Утро без отметок».
https://www.youtube.com/watch?v=9U-86dxSVKU
- «Песня о лете». Вокальная эстрадная студия «Премьера» ДК УАЗ ЦНИ.
https://www.youtube.com/watch?v=zUBVNar5Gzo
- Детское объединение «Детское королевство». Песня «Цыплёнок ПИ».
https://www.youtube.com/watch?v=sx3xaO3nm34
- Песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
https://www.tiktok.com/@tolko_pozitiv/video/6926983866477530370?_r=1&_t=8r8OHXfE4e8
- Детская песня «Одуванчик». Музыка и слова К. Костина.
https://www.youtube.com/watch?v=J8nc3SBRc9w
- Музыка к мультфильму «По дороге с облаками». «Песенка друзей»
https://www.portal-minusy.ru/track/show_track:49560
- Музыка к песне «Незабудка». Муз. В.Добрынина, слова М. Рябинина.
https://www.youtube.com/watch?v=vVj6r3S6IPE
- Арам Хачатурян. Музыка к балету «Чиполлино» (выход синьора Помидора).
https://my.mail.ru/music/search/ %D0 %A1 %D0 %98 %D0 %9D %D0 %AC %D0 %9E %D0 %A0- %D0 %9F %D0 %9E %D0 %9C %D0 %98 %D0 %94 %D0 %9E %D0 %A0
- Песня «Алый цветок». Стихи М. Пляцковский, музыка Ю. Чичков, песня из мультфильма «Шёлковая кисточка».
https://www.youtube.com/watch?v=sUShMY8xJI4
Литература:
- История создания театров. http://detlib.nnov.ru/node/1524
- Сказка И. Г. Рогожкина «Почему краснеют помидоры». https://infourok.ru/scenarij-skazki-i-g-rogozhkina-pochemu-krasneyut-pomidory-6228384.html