Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты обучения
Автор: Федюшкина Юлия Николаевна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (52) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 20.11.2024
Статья просмотрена: < 10 раз
Библиографическое описание:
Федюшкина, Ю. Н. Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты обучения / Ю. Н. Федюшкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 6 (52). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/276/9589/ (дата обращения: 21.11.2024).
Препринт статьи
Современный учитель должен обладать широким кругом навыков и качеств, чтобы успешно справляться с вызовами современного образования.
Искусственный интеллект (ИИ) стремительно меняет мир, и образование не является исключением. Интеграция ИИ открывает перед системой образования новые возможности, позволяя персонализировать обучение, автоматизировать рутинные задачи и создавать более эффективные образовательные среды. Однако, наряду с преимуществами, существуют и вызовы, которые необходимо учитывать.
Преимущества ИИ в образовании
1. Автоматизация рутинных задач. ИИ может автоматизировать проверку заданий, оценку тестов, освобождая учителей от рутинной работы и предоставляя им больше времени для взаимодействия с учениками и разработки новых учебных материалов. Это особенно актуально в условиях больших классов и нехватки преподавательских ресурсов. Педагогу позволит подготовить статью для выступления или публикации.
Например, нейросеть GPT-4o mini работает на любом устройстве с доступом в Интернет. Нейросеть станет вашим помощником в генерации текстов, сконвертирует голос в текст.
Подготовьте статью, дайте задание GPT написать поздравление для учителя, сочинить стихи на определенный мотив музыки, придумать викторину на определенную тематику, сгенерировать цель, задачи, введение, выводы и опрос для исследовательской работы, перевести текст, записать решение задачи.
Ребусы — неотъемлемая часть образовательного процесса. С их помощью можно загадать тему урока, провести соревнование по выученным словам, дать на дом для закрепления изученной лексики. Бот @RebusGeneratorBo t вам в этом поможет. Вот план действий:
— Нажмите на ник @RebusGeneratorBot — это бот, который создаёт ребусы.
— Нажмите «Start».
— Выберите язык.
— Введите слово, для которого хочешь получить ребус.
Бот сгенерирует зашифрованное изображение. Если результат не подошёл, просто выбери в меню «ещё ребус для [слово]», и бот предложит другой вариант. Найдите идеальный ребус и сохраняйте в галерею.
Каждое образовательное и/или воспитательное событие в школе должно быть опубликовано в социальных сетях на официальной странице школы в VK или в Одноклассниках. Нейросеть ГОСТрайтер в Telegram . Например, попросите предложить идеи для постов к предстоящему празднику. В ответ вы получите список оригинальных и креативных идей, которые точно помогут увеличить вовлечённость в вашем образовательном сообществе.
2. Интерактивное обучение. ИИ-технологии позволяют создавать интерактивные симуляции, виртуальные лаборатории и игры, которые делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Ученики могут экспериментировать, получать обратную связь в реальном времени и лучше усваивать сложные концепции.
Например, онлайн-платформа Learning Apps предоставляет инструменты для создания интерактивных образовательных материалов и упражнений. Она позволяет создавать различные типы заданий (тексты, игры, викторины, интерактивные задания) с возможностью автоматической проверки.
Анимации, логотипы, презентации, видео ролики и веб сайты поможет создать платформа Renderforest с большим количеством шаблонов. Платформа предлагает простые в использовании инструменты, которые позволяют пользователям без глубоких технических знаний создавать профессионально выглядящие материалы.
3. Доступность образования. ИИ может обеспечить доступ к качественному образованию для учащихся в удаленных районах или с ограниченными возможностями.
Так, Нейросеть Полигоша @PolygoshaGptBot поможет вам справиться с любыми задачами (бесплатно до 6 запросов в день):
— Найти информацию
— Ответить на любой вопрос
— Красиво написать текст, пост, реферат
— Придумать идею, загадки, конкурсы
— Решить сложную научную или логическую задачу
— Написать программный код на любом языке
— Ответить на вопрос по картинке или прочитать текст
— Он может рисовать — команда «Нарисуй!»
В нашем современном обществе знание английского языка стало важной составляющей успешной жизни. Обучение английскому языку младших школьников — это не только вопрос подготовки к будущему, но и возможность развития их коммуникативных навыков, креативности и уверенности в себе.
Все мы знаем, что образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому огромную роль в современном образовании отводится цифровым образовательным ресурсам. Необходимость разработки новых приемов и методик подтверждается и требованиями ФГОС стандарта.
Использование цифровых технологий на уроках английского языка в младшей школе открывает массу возможностей для более интерактивного и эффективного обучения.
Онлайн-платформы с ИИ-поддержкой могут предоставлять индивидуальные учебные программы и взаимодействовать с учениками независимо от их местоположения. А помощь в поиске необходимой информации вам обеспечат голосовые помощники Маруся и Алиса.
На уроках английского языка во х классах я использую мобильное приложение с голосовым помощником «Маруся».
Вот несколько способов, как сделать занятия более интересными и интерактивными:
-
Использование станции при повторении темы «Числительные от 1 до 10» позволяет организовать работу в игровой форме, при которой учащиеся заранее не знают, какое числительное им назовет станция. Команда для станции «Маруся, назови число от 1 до 10!»
- Для устного перевода числительных
- Для назначения дежурного по проведению речевой разминки
- Для подсчета количества предметов/ животных на картинке
- Для отработки РО «How old are you?»
- Во время самостоятельного чтения (слова, словосочетания, предложения) спокойная музыка со звуками природы помогает снять напряжение. Команда «Маруся, включи спокойную музыку!».
- Подготовка к устному высказыванию, помощь в переводе отдельных слов и фраз. Команда «Маруся, переведи слово ant!» или «Маруся, как по-английски «муравей».
- Помощь в поиске определений. Например, с помощью команды «Маруся, в каких случаях употребляется неопределенный артикль «a»?»
- При организации парной, групповой, командной работы, когда есть необходимость ограничить учащихся во времени, на помощь придет помощник Маруся и засечет необходимо время. Команда «Маруся, засеки 1 минуту!». При истечении необходимого времени, прозвенит будильник.
- При изучении нового материала или повторения ранее изученного, станция поможет узнать о фактах, интересных материалах, событиях. Например, при изучении темы «Погода» в начальной школе и команды «Маруся, какая погода в Лондоне сегодня?» есть возможность поговорить о настоящих событиях, которые происходят сейчас, а не о тех, которые описываются в учебнике.
Отрабатываются РО «It is hot/warm/ cold/ cloudy in London now », «It is 15 degrees above zero».
- Перед проведением командных игр, Маруся определит очередность ответов членов команд, бросив монетку. Команда «Маруся, брось монетку».
- Команда «Маруся, включи зарядку» поможет учителю провести физкультминутку под музыку. (Правда, только на русском языке).
При подготовке домашнего задания голосовой помощник «Маруся» поможет учащимся:
- Найти в Интернете необходимую информацию. Примеры команд: «Маруся, найди в Интернете мультфильм Magic English», «Маруся, найди в Интернете написание слова « шляпа » по-английски», «Маруся, найди в Интернете правило образования множественного числа в английском языке для 2 класса»;
- Ответить на вопросы. Примеры команд: «Маруся, кто сейчас король в Англии?», «Маруся, назови столицу Великобритании».
При подготовке к уроку голосовой помощник «Маруся» поможет учителю:
- Найти в Интернете необходимую информацию, открыв конкретный сайт. Например, «Маруся, открой сайт Инфоурок»;
- Помощник заведет для вас будильник, чтобы вы не пропустили вебинар командой «Маруся, поставь будильник» или установит напоминание командой «Маруся, создай напоминание»;
- Прочтет для вас вслух входящие письма из вашей электронной почты. Для этого вам необходимо войти в свой аккаунт через приложение Маруся;
- Включит для вас приятные фоновые звуки- шум дождя, костра, прибоя, чтобы сосредоточиться на работе.
Обучение английскому языку младших школьников — это важный и многогранный процесс. Используя различные методики, технологии и индивидуальный подход, мы не только обучаем детей, но и вдохновляем их на изучение языка и развитие. Использование голосового помощника Маруся делает уроки не только более увлекательными, но и улучшает мотивацию и активность учащихся. Ведь знание английского языка открывает перед ними двери в мир новых возможностей и знаний!
Вызовы и риски
- Обеспечение конфиденциальности данных. Использование ИИ предполагает сбор и анализ больших объемов данных об учениках. Необходимо обеспечить надежную защиту конфиденциальности и безопасности этих данных.
- Недостаток квалификации преподавателей. Учителя должны быть обучены работе с ИИ-системами и уметь эффективно интегрировать их в учебный процесс. Необходимо разработать программы повышения квалификации для преподавателей.
- Зависимость от технологий: Чрезмерная зависимость от ИИ может привести к снижению креативности и критического мышления у учащихся. Важно сохранять баланс между технологиями и традиционными методами обучения.
Заключение
Искусственный интеллект имеет огромный потенциал для улучшения качества образования. Однако, для успешного внедрения ИИ необходимо учитывать как его преимущества, так и связанные с ним вызовы. Только комплексный подход, учитывающий как технологические аспекты, так и педагогические, позволит реализовать весь потенциал ИИ в образовании и создать действительно эффективную и персонализированную систему обучения для всех.