Профсоюз как эффективный инструмент поддержки работников дополнительного образования | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Иванова, С. Н. Профсоюз как эффективный инструмент поддержки работников дополнительного образования / С. Н. Иванова, Н. Д. Малышева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5.1 (51.1). — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9491/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются основные направления работы первичной профсоюзной организации Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы. Подчёркивается важность активного участия педагогов в профсоюзной жизни для достижения общих целей и повышения статуса профессии и учреждения.

Ключевые слова: профсоюз, профсоюзная организация, педагог дополнительного образования.

В современном мире роль профсоюзов становится все более актуальной и важной, особенно в таких специфических сферах, как дополнительное образование. Работники образовательных учреждений часто сталкиваются с различными трудностями, и в этом контексте профсоюз может стать мощным инструментом для защиты прав и интересов работников.

Создание профсоюзной ячейки в учреждении дополнительного образования имеет множество преимуществ:

— коллективная сила: объединение работников позволяет значительно увеличить влияние на руководство, коллективные обращения и требования имеют больший вес, чем индивидуальные;

— улучшение условий труда: профсоюз может инициировать переговоры о повышении зарплат, улучшении условий труда и внедрении социальных программ;

— образование и повышение квалификации: профсоюзы часто организуют курсы повышения квалификации и тренинги, что способствует профессиональному росту работников.

Первичная профсоюзная организация действует и в «Дворце детского (юношеского) творчества» г. Пензы. Цель ее деятельности — представительство и защита индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников в процессе взаимодействия с администрацией, органами государственной власти и местного самоуправления. Профсоюзная работа ведется по нескольким направлениям:

  1. Защита трудовых прав: профсоюз помогает работникам отстаивать свои права на достойную оплату труда, безопасные условия работы и другие социальные гарантии.
  2. Представление интересов работников: профсоюз выступает посредником между работниками и администрацией, позволяя доносить до руководителя проблемы и предложения сотрудников.
  3. Обеспечение правовой поддержки: в случае конфликтов или нарушений трудового законодательства профсоюз предоставляет бесплатную юридическую помощь и консультации.

Одним из приоритетных направлений деятельности профсоюзной организации в нашем учреждении является работа с молодыми специалистами.

С 28 по 30 июня 2024 года на базе оздоровительного детского лагеря «Строитель» (г. Пенза) состоялся юбилейный X Областной форум молодых педагогов «Будущее — за профессионалами» (при поддержке Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза образования). Тема этого года: «Ребенок-педагог-семья: ценности и смыслы». Форум собрал более 150 молодых специалистов системы образования, в их число вошли молодые педагоги Дворца — Пурганова Анастасия Александровна и Жемуляева Дарья Сергеевна.

Программа включала в себя мастер-классы педагогов-победителей конкурсов профессионального мастерства, дискуссионные площадки и круглые столы по вопросам развития современной системы образования и воспитания, интерактивные лекции, творческие вечера и спортивные мероприятия.

Отдельно необходимо отметить, что участников форума познакомили с деятельностью областной организации Общероссийского профсоюза образования, социальными льготами и гарантиями федерального и регионального законодательства.

В 2024 году наше учреждение приняло участие в Областном конкурсе учреждений дополнительного образования, организованном ГАОУ ДПО ИРР совместно с Министерством образования Пензенской области и Пензенской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ. Результат нашего участия — это плод долгой и плодотворной работы команды, разработавшей и успешно защитившей Модель вовлечения детей от 5 до 12 лет в объединения дополнительного образования.

14 февраля 2023 года прошла интеллектуальная игра «Эрудит» среди членов Общероссийского Профсоюза образования. В игре приняли участие педагоги Дворца детского (юношеского) творчества Яковлев Геннадий Сергеевич, Измайлова Ирина Александровна и методист Малышева Наталья Дмитриевна в составе сборной команды «Ноу-хау». По результатам пяти этапов игры команда стала победителем отборочного тура и прошла в финал, где заняла 3 место.

Важнейшим направлением профсоюзной работы во Дворце является забота о здоровье и здоровом образе жизни трудового коллектива, профком реализует соответствующие проекты (например, бесплатная вакцинация сотрудников), по многочисленным просьбам коллег была проведена серия мастер-классов с психологом («Нейрографика», «Арт-терапия», «МАК-карты» и др.).

Профсоюз предоставляет работникам скидки в санатории, права на получение льготной путёвки в детские оздоровительные лагеря Пензенской области.

Особое внимание в своей работе профком уделяет детям сотрудников. Ежегодно с особой любовью для них формируются новогодние подарки, проводятся конкурсы, спектакли, викторины и квесты.

Ещё одним немаловажным направлением является поддержка культурно-массовой работы, культурных проектов. Традиционно организуются разнообразные экскурсии, реализуется серия просветительских проектов по изучению культуры и истории Пензенской области.

Новым проектом профсоюзной организации является предоставление бонусных «Карт гостя», карт лояльности, которые позволяют членам профсоюза получить скидки на посещение кинотеатров, катков, роллердромов, киберспортивных клубов и др.

Задачей профсоюзной организацией является налаживание обратной связи с трудовым коллективом, учёт мнений и потребностей работников, наконец, информирование людей об их социальных трудовых правах, о возможностях, предоставляемых преподавателям и сотрудникам профсоюзом.

В ближайшее время профсоюз Дворца планирует не только продолжать работу по уже сложившимся направлениям, но и реализовать новые проекты. Важная задача — включение в профсоюзную жизнь новых сотрудников. Опыт профсоюзной деятельности во Дворце показывает, что в профсоюзной работе участвуют наиболее ответственные, активные, профессиональные сотрудники. Членство в профессиональном союзе объединяет людей, делает трудовой коллектив более сплоченным, способным решать самые сложные профессиональные задачи, формирует благоприятный социально-психологический климат, а значит, гарантирует успешное развитие учреждения в целом [1].

Профсоюз в учреждениях дополнительного образования — это не просто организация, а реальный инструмент для улучшения жизни работников. Защищая интересы граждан, он создаёт условия для укрепления законности в сфере трудовых отношений [3]. Активная работа профсоюза — это шаг к более справедливой и устойчивой системе дополнительного образования, где интересы работников будут защищены, а их вклад в развитие общества оценён по достоинству.

Литература:

  1. Блохина М. В. Проблемы и перспективы деятельности профсоюзной организации современного вуза // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-deyatelnostiprofsoyuznoy-organizatsii-sovremennogo-vuza (дата обращения: 15.09.2024).
  2. Дегальцева Е. А., Шайхудинова А. С. Профсоюзы в образовании: миссия (не)выполнима // Власть. — 2013. — № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profsoyuzy-v-obrazovanii-missiya-ne-vypolnima (дата обращения: 15.09.2024).
  3. Макарова В. А., Гончаров М. А. Место и роль профсоюзов в жизни современного российского общества // Научный журнал КубГАУ. — 2016. –№ 121. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-profsoyuzov-v-zhizni-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva (дата обращения: 16.09.2024).
Задать вопрос