Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской
Авторы: Тен Наталья Дюнмановна, Ермакович Юлия Анатольевна, Паршакова Марина Викторовна, Пискун Анна Викторовна, Маркова Елена Владимировна, Житова Ирина Кирилловна, Репина Наталья Николаевна, Зенова Анжелика Васильевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (47) февраль 2024 г.
Дата публикации: 26.01.2024
Статья просмотрена: 45 раз
Библиографическое описание:
Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» по методике В. Шиманской / Н. Д. Тен, Ю. А. Ермакович, М. В. Паршакова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 1 (47). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/262/8931/ (дата обращения: 16.12.2024).
Возрастная группа |
Подготовительная к школе группа |
||
Форма организации, количество обучающихся |
Групповая, 8 человек |
||
Тема занятия |
«Кругобуквенное путешествие по Водной долине с Хохотайкой» |
||
Используемые технологии и методики |
Методика развития эмоционального интеллекта (EQ) «Монсики» В. Шиманской |
||
Цель занятия |
Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с особенностями эмоций, чувств, навыках и способностях, на примере В-веселья |
||
Задачи |
Образовательная |
Развивающие |
Воспитательные |
формировать представление детей о эмоциях, чувствах, навыках и способностях; |
развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; |
воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками |
|
Культурная практика |
познавательно — исследовательская деятельность |
||
Культурно-смысловой контекст |
Восстановление карты водной Долины с нанесением на нее буквенных островов |
||
Предпосылки УУД |
|||
Предпосылки личностных УУД |
Предпосылки регулятивных УУД |
Предпосылки коммуникативных УУД |
Предпосылки познавательных УУД |
- умение воспринимать речь педагога; — умение проявлять внимание и доброжелательность; —умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); —мотивировать свои действия |
-умение контролировать свою деятельность по результату; —умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников; —умение фиксировать затруднения |
-умение четко выражать свои мысли; —умение активного слушания; —умение ставить вопросы; —умение определять цели и функции участников деятельности |
-умение выделять параметры объекта; —умение корректно доказывать свое мнение; —умение анализировать представленные факты |
Оборудование |
- мягконабивная кукла Хохотайка, Смыслики, (Монсики),атрибуты одежды для капитана(тельняшка и фуражка) и моряков(бескозырки и гюйсы), атрибуты и макет корабля и штурвала, макет цветные скорпионы и медузы, телепортатор, карта Водная Долина, образцы и заготовки и декор для поделок для украшения острова В |
||
Этап |
Цель деятельности воспитателя |
Содержание занятия, деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
|
1. Мотивационный этап |
Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели |
Приветствие детей-участников образовательного процесса. Педагог предстает в образе Капитана корабля «Любознательного», организует проблемную ситуацию: воспитатель знакомит детей с легендой о Водной долине и буквенных островах и предлагает ребятам стать матросами и отправиться в путешествие на один из Буквенных островов, чтобы восстановить карту Водной Долины. |
Выражают готовность к новой совместной деятельности Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Бесстрашного, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают остров, куда бы они хотели отправиться |
|
2. Ориентировочный этап |
Формулирование целей деятельности, подбор средств |
|||
3. Информационный этап |
Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера |
Дети-моряки с воспитателем-капитаном выполняют морскую зарядку и заучивают девиз команды корабля «Любознательный». Педагог сообщает, что переместиться в Водную долину можно с помощью «Телепортатора», а путь к нему преградили цветные скорпионы и эту преграду необходимо преодолеть. Далее педагог с детьми, с помощью телепортатора перемещаются на пристань Защищенности и знакомятся с волшебным монсиком Хохотайкой, который благодарит ребят за приезд и просит их найти остров «В» и нанести его на карту Водной Долины. поясняет, чтобы найти остров «В», необходимо узнать, что такое ВЕСЕЛЬЕ. Волшебные монсики Смыслики-предлагают капитану и морякам подсказку и предлагают поиграть в игру «как мы веселимся».Предлагает станцевать танец под веселую музыку. Далее педагог предлагает подняться детям на борт корабля «Любознательного» и поиграть в игру «Эмоциональные волны». Далее педагог предлагает упражнение «Кто на палубе у нас», которое сопровождается аудиозаставкой. По прибытию на остров «В» воспитатель и дети обнаруживают, что остров уходит под воду под тяжестью предметов, названия которых начинаются не с «В». Предлагает детям карточки с изображением различных предметов(С подписью).Необходимо их рассортировать и оставить только те, которые начинаются с «В» |
Дети с интересом включаются в процесс выполнения зарядки. Заучивают девиз команды и предлагают варианты преодоления преграды в виде цветных скорпионов. Дети с воспитателем перемещаются на пристань защищенности(через тканевый лабиринт), знакомятся с монсиком Хохотайкой, с картой Водной Долины, и планируют варианты, как узнать, что такое веселье. Дети внимательно слушают подсказки Смысликов, играют в игру, обсуждают, как можно выразить веселье.Танцуют. Ребята поднимаются на борт корабля и играют в игру «Эмоциональные волны». Дети отправляются в плавание. Дети пытаются спасти остров от затопления и сортируют карточки, оставляя те, что начинаются с «В», обьясняют свое решение. |
|
4. Аналитический (практический) этап |
Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств |
Воспитатель предлагает создать поделки «Веселая радуга» для украшения острова «В» с помощью заготовок и декора. Стимулирует детей к выполнению данного упражнения. Воспитатель с ребятами, преодолевая препятствия из цветных медуз, возвращаются к Телепортатору, где их ждет Бесстрашный. |
Ребята выбирают заготовки, изготавливают поделки, оформляют выставку на острове «В». Высказывают мнение о своем эмоциональном состоянии. Ребята возвращаются к Телепортатору и рассказывают Бесстрашному о своих приключениях и о возвращении острова «В» на карту Водной долины |
|
5. Оценочный этап |
Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии |
Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? как мы с ними справились? Обращает внимание на появление острова «В» на карте Водной долины. Задает вопросы, акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Остров «В» на карту Водной долины, потому что…научились…узнали? Воспитатель и дети возвращаются из путешествия по Водной долине. |
Ребята рассказывают о путешествии к острову «В» и составлении карты Водной Долины. |
|
6. Рефлексивный этап |
«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности |
Воспитатель предлагает детям карту Водной долины, где каждый из них может отыскать остров «В» и раскрасить его название. |
Ребята выражают свои эмоции, от путешествия, раскрашивают остров на своей карте. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями |
|
7. Перспективный этап |
Выход на самостоятельную деятельность |
Воспитатель дарит ребятам карты Водной долины. Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению острова «В» |
Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о острове «В» и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами) |
|