Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Приключения Монсиков» по методике В. Шиманской
Авторы: Зверева Юлия Иннокентьевна, Чудинова Светлана Сергеевна, Будаева Оюна Бадмацыреновна, Жигалина Ольга Алексеевна, Хамбекова Елена Геннадиевна, Панарина Алена Валерьевна, Кокорина Ирина Владимировна, Коношанова Надежда Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.
Дата публикации: 25.04.2022
Статья просмотрена: 127 раз
Библиографическое описание:
Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Приключения Монсиков» по методике В. Шиманской / Ю. И. Зверева, С. С. Чудинова, О. Б. Будаева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7293/ (дата обращения: 16.12.2024).
Возрастная группа |
Подготовительная группа |
||
Тема занятия |
«Путешествие с Мими» |
||
Используемые технологии и методики |
Методика развития эмоционального интеллекта (EQ) «Монсики» В.Шиманской Технология познавательно-исследовательской деятельности Ивановой А. И., Коротковой Н. М. |
||
Цель занятия |
Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с традициями и культурой различных стран на примере Японии |
||
Задачи |
Образовательная |
Развивающие |
Воспитательные |
формировать представление детей об эмоциональном портрете страны, о традициях и культуре |
развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; |
воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации. |
|
Предпосылки УУД |
|||
Предпосылки личностных УУД |
Предпосылки регулятивных УУД |
Предпосылки коммуникативных УУД |
Предпосылки познавательных УУД |
- умение воспринимать речь педагога; — умение проявлять внимание и доброжелательность; — умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); —мотивировать свои действия |
-умение контролировать свою деятельность по результату; —умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников; —умение фиксировать затруднения; |
-умение четко выражать свои мысли; —умение активного слушания; —умение ставить вопросы; —умение определять цели и функции участников деятельности |
-умение выделять параметры объекта; —умение корректно доказывать свое мнение; —умение анализировать представленные факты; —умение классифицировать по заданным признакам |
Оборудование |
- мягконабивная кукла Мими (Монсик), макет вулкана для демонстрационных манипуляций, макет книги путешественников (лэпбука), раздаточный материал (карточки эмоций), эмоциональная карта мира, фрагменты для заполнения книги путешественников, костюмы-кимоно, веера, палочки для суши (охаси), суши бутафория, макет дерева сакуры, ленты эмоций, дневники путешественников. |
||
Структура занятия
Цель деятельности воспитателя |
Содержание занятия, деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
|
||
Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящими совместными действиями |
Приветствие детей-участников образовательного процесса. |
Выражают готовность к новой совместной деятельности |
|
||
Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. |
Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с волшебной Мими, с легендой об эмоциональной карте мира и предлагает отправиться в путешествие в одну из стран, которые исчезли с этой карты. Далее произносятся волшебные слова, и дети с воспитателем перемещаются в Японию. Воспитатель предлагает выучить слова, которые обозначают эмоции на японском языке. Продолжая знакомить детей с эмоциональным портретом Японии, педагог знакомит детей с главной географической достопримечательностью Японии, с Фудзиямой. Рассказывает о том, что Фудзияма — вулкан, интересуется у ребят, знают ли они, что такое вулкан и с помощью демонстрационных карт эмоций предлагает описать, какие чувства могли бы они испытать, если бы увидели извержение Фудзиямы и к каким последствиям это бы могло привести. Продолжает стимулировать детей к заполнению книги путешественников. Предлагает демонстрационный опыт «Извержение вулкана», просит прокомментировать свои эмоции и чувства. Далее воспитатель знакомит детей с национальной японской одеждой-кимоно и предлагает примерить ее. Интересуется, какие чувства испытывают дети, нарядившись в японцев. Предлагает станцевать японский танец, описав движения для мальчиков и девочек (динамическая пауза). Сообщает детям о традиции поклонов в Японии. Знакомит детей с китайскими столовыми приборами — охаси и проводит игру «Угости друга суши». Стимулирует детей к заполнению книги путешественников по разделу «Кимоно» и «Охаси». |
Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Мими, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают страну, куда бы они хотели отправиться. Дети с интересом включаются в процесс изучения эмоционального портрета Японии. Дети знакомятся с произношением слов, обозначающих эмоции на японском языке. Заполняют книгу путешественников по разделу «Эмоции». Ребята рассказывают, опираясь на свои знания, о вулкане, демонстрируют свое отношение и чувства к процессу извержения вулкана с помощью карточек эмоций. Заполняют книгу путешественников. Участвуют в демонстрационной экспериментальной деятельности, делятся своими впечатлениями об увиденном. Ребята с радостью одевают национальные японские костюмы-кимоно. Выполняют движения за воспитателем, или двигаются, опираясь на свои ощущения, вслушиваясь в японскую музыку. Благодарят друг друга за танец поклоном по-японски. Дети знакомятся с японской традицией-охаси. Заполняют книгу путешественников, описывают свои эмоции, и высказывают свое мнение о пользовании охаси. |
|
||
Дать заключение по мероприятию, дать возможность ребятам отметить свои результаты по данной теме |
Воспитатель с Мими предлагает детям игру «Ветка сакуры», где необходимо отметить свое эмоциональное отношение к этой стране, поместив на ветки сакуры ленту с изображением своих эмоций от путешествия по Японии. Комментирует выбор детей. Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? как мы с ними справились? Обращает внимание на появление цветной Японии на эмоциональной карте мира. Задает вопросы акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Японию на эмоциональную карту мира, потому что…научились…узнали? Воспитатель, Мими, и дети возвращаются из путешествия по Японии. Мими дарит ребятам дневники путешественников. Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению других стран. |
Ребята выражают свои эмоции, каждый выбирает эмоциональный рисунок на ленте и закрепляет ее на ветвях сакуры. Ребята рассказывают об эмоциональном портрете Японии, о достопримечательностях, традициях и обычаях Японии. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями |