Возрастная группа |
Подготовительная к школе группа | ||
Форма организации, количество обучающихся |
Групповая, 8 человек | ||
Тема занятия |
«Путешествие с Бесстрашным» | ||
Используемые технологии и методики |
Методика развития эмоционального интеллекта (EQ) «Монсики» В. Шиманской | ||
Цель занятия |
Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с традициями и культурой различных стран на примере Греции | ||
Задачи |
Образовательная |
Развивающие |
Воспитательные |
формировать представление детей об эмоциональном портрете страны, о традициях и культуре; |
развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; |
воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками | |
Культурная практика |
познавательно — исследовательская деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст |
создание и наполнение книги путешественника | ||
Предпосылки УУД | |||
Предпосылки личностных УУД |
Предпосылки регулятивных УУД |
Предпосылки коммуникативных УУД |
Предпосылки познавательных УУД |
- умение воспринимать речь педагога; — умение проявлять внимание и доброжелательность; — умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); —мотивировать свои действия |
-умение контролировать свою деятельность по результату; —умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников; —умение фиксировать затруднения; |
-умение четко выражать свои мысли; —умение активного слушания; —умение ставить вопросы; —умение определять цели и функции участников деятельности |
-умение выделять параметры объекта; —умение корректно доказывать свое мнение; —умение анализировать представленные факты; |
Оборудование |
- мягконабивная кукла Бесстрашный (Монсик), макет Парфенона для «Архитектурного квеста»,, макет книги путешественников (лэпбука), раздаточный материал (карточки эмоций), эмоциональная карта мира, фрагменты для заполнения книги путешественников, заготовки для изготовления греческих костюмов-хитонов и фибулы макет дерева Лавр, ленты эмоций, дневники путешественников, | ||
Этап |
Цель деятельности воспитателя |
Содержание занятия, деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников | |
Вводная часть занятия 3 мин | ||||
|
Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели |
Приветствие детей-участников образовательного процесса. Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с волшебным монсиком Бесстрашным, с легендой об эмоциональной карте мира и предлагает отправиться в путешествие в одну из стран, которые исчезли с этой карты. |
Выражают готовность к новой совместной деятельности Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Бесстрашного, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают страну, куда бы они хотели отправиться | |
|
Формулирование целей деятельности, подбор средств | |||
Основная часть занятия 12 мин | ||||
|
Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера |
Дети с воспитателем перемещаются в Грецию. Воспитатель предлагает детям составить эмоциональный портрет Греции, начав с игры «Эмоциональная пантомима». Воспитатель предлагает выучить слова, которые обозначают эмоции на греческом языке. Продолжая знакомить детей с эмоциональным портретом Греции, педагог знакомит детей с главной архитектурной достопримечательностью Греции, с Парфеноном-храмом богини Афины в Акрополе. С помощью демонстрационных карт эмоций предлагает описать, какие чувства могли бы они испытать, если бы увидели настоящий Парфенон. Продолжает стимулировать детей к заполнению книги путешественников. Предлагает игру «Архитектурный квест», просит прокомментировать свои эмоции и чувства. Далее воспитатель знакомит детей с праздником Апокриес, национальной греческой одеждой- хитоном с фибулами и предлагает создать костюм для греческого праздника. Интересуется, какие чувства испытывают дети, нарядившись в греков. Предлагает станцевать под греческую музыку танец, описав движения для мальчиков и девочек (динамическая пауза). Сообщает детям о традиционной игре «Агалмата» античная статуя и предлагает в нее поиграть |
Дети с интересом включаются в процесс изучения эмоционального портрета Греции. Дети анализируют в игре значение жестов в России и Греции, обсуждают новое знание. Дети знакомятся с произношением слов, обозначающих эмоции на греческом языке. Заполняют книгу путешественников по разделу «Эмоции». Ребята рассказывают, опираясь на свои знания, о Парфеноне, демонстрируют свое отношение и чувства к игре с помощью карточек эмоций. Заполняют книгу путешественников. Дети играют в игру, закрепляя свои знания о Парфеноне. Ребята с радостью конструируют и одевают национальные греческие костюмы-инсценируя карнавал и танцуя. Выполняют движения за воспитателем, или двигаются, опираясь на свои ощущения, вслушиваясь в греческую музыку. Дети играют в «Агалмата» выражают свои эмоции с помощью карточек эмоций | |
|
Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств |
Воспитатель знакомит детей с культурой страны-греческим театром и предлагает сделать настоящую театральную маску. Стимулирует детей к заполнению книги путешественников. |
Ребята рассказывают о том, что они знают о театре и с радостью приступают к изготовлению театральных масок. Выбирают заготовки(с изображением лиц людей, животных, фантастических существ) и декорируют их. Высказывают мнение о своем эмоциональном состоянии. Заполняют книгу путешественников | |
Заключительная часть занятия (5 минут) | ||||
|
Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии |
Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? как мы с ними справились? Обращает внимание на появление цветной Греции на эмоциональной карте мира. Задает вопросы, акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Грецию на эмоциональную карту мира, потому что…научились…узнали? Воспитатель, Бесстрашный, и дети возвращаются из путешествия по Греции |
Ребята рассказывают об эмоциональном портрете Греции, о достопримечательностях, традициях и обычаях Греции. | |
|
«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности |
Воспитатель с Бесстрашным предлагает детям игру «Лавр», где необходимо отметить свое эмоциональное отношение к этой стране, поместив на ветку лавра ленту с изображением своих эмоций от путешествия по Греции |
Ребята выражают свои эмоции, каждый выбирает эмоциональный рисунок на ленте и закрепляет ее на ветвях Лавра. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями | |
|
Выход на самостоятельную деятельность |
Бесстрашный дарит ребятам дневники путешественников. Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению Греции |
Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о Греции и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами) | |