Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Команда капитана». Единая тема занятия «Февраль. Профессии»
Авторы: Поддубова Юлия Ивановна, Горбунова Валентина Васильевна, Чуева Анна Сергеевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.
Дата публикации: 28.08.2023
Статья просмотрена: 67 раз
Библиографическое описание:
Поддубова, Ю. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Команда капитана». Единая тема занятия «Февраль. Профессии» / Ю. И. Поддубова, В. В. Горбунова, А. С. Чуева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8567/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
Образовательные:
– учить подбирать слова для описания предмета, профессии с целью выделить определенные качества и особенности;
– продолжать работу над составом слова, анализировать;
– учить видеть за образным описанием реальный предмет и его особенности;
– учить использовать пантомимику в описательной речи;
Развивающие:
– развивать речевую активность, воображение, творческую фантазию детей;
– развивать связную речь, логическое мышление, зрительную память;
– развивать умеренный темп речи.
– развивать мелкую моторику в работе с конструктором.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику
– воспитывать интерес к описанию.
– воспитывать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников.
Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности.
Этапы занятия |
Составляющие деятельности |
Время |
Содержание деятельности |
Материалы |
Мотивационно-ориентировочный |
Проблема (связана с программной задачей) |
1 мин |
Воспитатель сообщает о полученном письме. |
Магнитная доска, дети рассматривают свиток с письмом. |
Цель (детская) Что делать? |
2 мин |
Вместе читают письмо: «Нежданный морской шторм застал меня врасплох. Мой огромный корабль потерпел крушение, а моя морская команда бесследно пропала. Я остался совершенно один и точно знаю, что одному мне не справиться. Рассчитывающий на вас Капитан Флинт». Что делать? |
Свиток с письмом. |
|
Поисковый |
Что делать? Как это сделать? Составление плана работы по достижению цели (предлагают дети) |
2 мин |
Рассматривание мягких блоков с буквами, беседа о том, что можно составить при помощи них. Что нужно еще сделать или узнать? (узнать о том, какие профессии существуют на корабле, чем отличается морская жизнь, узнать о морском языке, найти клад) |
Мягкие блоки с напечатанными буквами, штурвал |
Практический |
Реализация плана (разнообразные виды деятельности детей) |
3 мин 6 мин 1 мин 7 мин 5 мин |
Буквы на блоках — это буквы одного слова. Чтобы начать морское путешествие, нужен корабль, который можно построить из блоков таким образом, чтобы получилось одно слово. Это слово — ответ на загадку о штурвале (морской руль). Воспитатель спрашивает: дети, посмотрите, какое слово у нас получилось? Что такое морской руль и почему без него нельзя кораблю? (штурвал позволяет кораблю идти по морю) Правильно. Дети используют блоки, чтобы построить корабль. Ребята, вот у нас и получился наш корабль, который нам нужен, чтобы начать путешествие по морю. Воспитатель: Пока наш корабль гуляет по волнам, давайте же узнаем, чем отличается морская жизнь.
Капитан — самый главный человек на корабле. Ему подчиняется вся морская команда. Моряки защищают страну, но не на суше, а на море. Моряками становятся сильные, смелые, умелые. Юнгами называют совсем юных моряков, которые только начинают служить на корабле. Им предстоит еще многое узнать и многому научиться. Еще на корабле работает боцман. Ему подчиняются все матросы на корабле. Он обучает молодых моряков морскому делу, как правильно ухаживать за кораблем, как связывать тросы морским узлом. Боцман следит за чистотой и дисциплиной. Судовой врач следит за состоянием здоровья экипажа и пассажиров корабля. На корабле есть и повар, который готовит пищу для команды. Но называется он «кок». И работает он на корабельной кухне, которая называется «камбуз».
Воспитатель вспоминает с детьми о согласных и гласных буквах, их обозначении при помощи цвета, проговаривает с детьми слово, прохлопывает слоги. Дети выкладывают схему. Слова для выкладывания: «парус», «кок», «узел».
Воспитатель обращает внимание детей на конверты и просит открыть их, посмотреть, что в нем, и составить слово. |
Мягкие блоки с буквами, магнитная доска, картинки, листы с вкладышами на каждого ребенка, карточки с буквами и большой лист с вкладышам для наглядности, конверты с буквами |
Рефлексивно-оценочный |
Осмысление итогов деятельности (что сделано, чтобы решить проблему, как можно использовать в жизни) |
2 мин |
Какая у нас возникла проблема в начале? Что мы делали? Открытие клада. |
Сундук с кладом. |
Общее время занятия |
30 мин. |
|||
Литература:
- Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2016;
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) — «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;
- Аджи А. В., Кудинов Н. П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Художественно-эстетическое развитие. — под ред. Лакоценина С. С. — Издательство «Метода», 2014.
- Колягина В. Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников. — издательство «Прометей», 2016.
- Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. — М: ТЦ Сфера, 2006.